ликвидация свалок



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2010 года с.Икряное

Икрянинский районный суд Астраханской области Хамидуллаева Р.Р.,

с участием помощника прокурора Икрянинского района Моралева М.А.

при секретаре Гриценко А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Мумринский сельсовет» о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО « Мумринский сельсовет» о ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования, указав, что прокуратурой Икрянинского района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ на территории Икрянинского района Астраханской области. В ходе такой проверки надзорными мероприятиями была охвачена территория с. Мумра Икрянинского района Астраханской области. В ходе проверки установлено, что на территории с.Мумра имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Анализом санитарно - эпидемиологического состояния с. Мумра, проведенного прокуратурой Икрянинского района установлено, что Администрацией МО «Мумринский сельсовет» не принимается действенных и эффективных мер ни к ликвидации несанкционированной свалки, ни к наказанию лиц виновных в их появлении.
Несанкционированные свалки находятся на территории МО «Мумринский сельсовет» напротив домовладения №10 по ул.Ломоносова и на ул.Крупской на месте бывшей мазутной котельной, которые состоят из твердых бытовых отходов(полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара),что является нарушением требований п.1.2,п.3.1,3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Наличие несанкционированной свалки на территории МО «Мумринский сельсовет» не допустимо, так как является грубейшим нарушением норм санитарно -эпидемиологического законодательства Российской Федерации, создает опасную санитарно - эпидемиологическую обстановку на территории населенного пункта, а кроме того угрожает жизни и здоровью населения. Просит возложить на администрацию МО «Мумринский сельсовет» обязанность по ликвидации несанкционированной свалки до 08 мая 2010 года.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.
Администрация МО «Мумринский сельсовет», надлежаще извещенная о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя и о признании иска.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое здоровье населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на состояние человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Нормы ст. 8 указанного Федерального закона устанавливают, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статья 22 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст.14 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора подтверждается актом проверки от 24.03.2010 года, в результате которого была выявлена несанкционированная свалка, состоящая из полиэтиленовых пакетов, пластиковой, стеклянной, металлической тары, предметов бытовой техники на территории с. Мумра.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Мумринский сельсовет» о возложении обязанностей по ликвидации несанкционированной свалки, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина о подачи которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи, с чем с Администрации МО «Мумринский сельсовет» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Мумринский сельсовет» о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.
Возложить на администрацию МО «Мумринский сельсовет» обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на территории МО «Мумринский сельсовет», на ул. Крупской на месте бывшей мазутной котельной, напротив домовладения №10 по ул. Ломоносова в срок до 08.05.2010 года.
Взыскать с администрации МО «Мумринский сельсовет» в доход государства государственную пошлину в размере 2000 рублей
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение 10 (десяти) дней.
Судья Р.Р. Хамидуллаева