РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 августа 2010 года с.Икряное Икрянинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р. при секретаре Гриценко А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права на недвижимое имущество, УСТАНОВИЛ: Прокурор района обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района по обращению и.о. руководителя Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что на территории Муниципального образования «Рабочий поселок Красные баррикады» находятся гидротехнические сооружения -земляные водооградительные валы (дамбы), расположенные на берегу реки Бахтемир в п. Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир с восточной стороны п. Красные баррикады, на берегу реки Бахтемир, северо-восточнее п.Красные Баррикады, на левом берегу реки Бертюль до дороги Астрахань-Лиман п.Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир в районе очистных сооружений канализации, на правом берегу ерика Алгаза с южной стороны п.Красные баррикады, на левом берегу реки Бертюль с северной стороны п. Красные баррикады и предназначены для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуаций в границах данного населенного пункта, а также предназначены для защиты от наводнений и разрушений берега. Собственник водооградительных валов и правообладатели земельного участка, на котором расположены валы, не установлены, в связи, с чем указанные сооружения являются бесхозяйными. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений. Указанные полномочия администрацией МО «Рабочий поселок Красные баррикады» не выполняются. Ввиду отсутствия собственника и эксплуатирующей организации на гидротехнических сооружениях не ведется контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения; отсутствует финансирование по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, не проводятся обследование ГТС, нет правил эксплуатации ГТС, согласованных в установленном порядке и проектно-сметной (технической) документации ГТС; не проводится страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнических сооружений. Указанные обстоятельства не гарантируют безопасность сооружения, последствия возможной аварии на ГТС могут привести к нарушению жизнедеятельности населения и к значительным материальным потерям. В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Однако, в нарушение законодательства, администрация МО « Рабочий поселок Красные баррикады» не предпринимала мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет гидротехническое сооружение, находящееся на его территории. Просит обязать администрацию МО « Рабочий поселок Красные Баррикады » подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнических сооружений -земляного водооградительного вала (дамбы) на берегу реки Бахтемир в п. Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир с восточной стороны п. Красные баррикады, на берегу реки Бахтемир, северо-восточнее п.Красные Баррикады, на левом берегу реки Бертюль до дороги Астрахань-Лиман п.Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир в районе очистных сооружений канализации, на правом берегу ерика Алгаза с южной стороны п.Красные баррикады, на левом берегу реки Бертюль с северной стороны п. Красные баррикады. В судебном заседании прокурор Мот заявленных требований о подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнических сооружений -земляного водооградительного вала (дамбы) на левом берегу реки Бертюль с северной стороны п.Красные баррикады, на левом берегу реки Бертюль вдоль улицы Ленина в п. Красные баррикады, на правом берегу ерика Алгаза с южной стороны п.Красные баррикады отказался, в остальном поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Б в судебном заседании иск признала частично и пояснила, что Администрация не возражает подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнического сооружения - земляного водооградительного вала (дамбы) на правом берегу реки Бахтемир в районе очистных сооружений канализаций. Однако земляные водооградительные валы расположенные на берегу реки Бахтемир в п.Красные баррикады, на левом берегу реки Бертюль до дороги Астрахань-Лиман п.Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир с восточной стороны п.Красные баррикады на берегу реки Бахтемир, северо-восточнее п.красные Баррикады не являются гидротехническими сооружениями. Валы изготовлены жителями из подручных средств Отдел водных ресурсов по Астраханской области Нижнее-Волжского БВУ представил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, иск прокурора поддерживает в полном объеме. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии со статьями 3,9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др. Как усматривается из материалов дела, названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Частью 3 статьи 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Поскольку такого рода объект расположен в административных границах муниципального образования Рабочий поселок Красные баррикады Астраханской области, необращение администрации сельского поселения Рабочий поселок Красные баррикады в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ.. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады» о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права на недвижимое имущество удовлетворить. Обязать Администрацию МО « Рабочий поселок Красные баррикады » подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учет гидротехнических сооружений- земляного водооградительного вала (дамбы) на берегу реки Бахтемир в п. Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир с восточной стороны п. Красные баррикады, на берегу реки Бахтемир, северо-восточнее п.Красные Баррикады, на левом берегу реки Бертюль до дороги Астрахань-Лиман п.Красные баррикады, на правом берегу реки Бахтемир в районе очистных сооружений канализации. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение 10 (десяти) дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 01 сентября 2010 года Судья- Р.Р. Хамидуллаева.