отказано в иске



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2010 г. с. Икряное

Икрянинский районный суд в лице председательствующего судьи

Л.Б. Лапшиной,

С участием прокурора А.А. Лялина,

При секретаре Е.А. Филатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области о признании нормативно - правового акта органа местного самоуправления незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Икрянинского района Астраханской области обратился в Икрянинский районный суд с исковым заявлением о признании решения Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 г № 3/4 «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014 гг», недействующим с момента его принятия, то есть с 24 июня 2010 года и обязании администрации МО «Икрянинский сельсовет» исключить мойку индивидуального автомобиля и бани из расчета нормативов потребления воды на территории МО «Икрянинский сельсовет», привести в соответствии с действующим законодательством размеры оплаты коммунальных услуг на водоснабжение.

В судебном заседании прокурор поддержал свое заявление и показал, что решением Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 года № 3/4 «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014гг» установлены нормативы потребления воды, в том числе норматив на мойку автомашин и бани. Данное решение противоречит нормам действующего законодательства, а именно нормам постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования, надбавок и предельных индексов, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» и требованиям Жилищного кодекса РФ. Указанные нормативы рассчитаны на основании распоряжения Министерства ЖКХ Астраханской области от 02 июля 2007 года № 22-р «Об упорядочении потребления воды по Астраханской области», предусмотренных для предприятий, организаций и учреждений. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг», применяются методы: аналоговый, экспертный и расчетный. При утверждении нормативов потребления воды ни один из указанных методов применен не был, что является нарушением действующего законодательства. Мойка автомашин, транспортных средств в открытых водоемах, и на их берегах, улицах, парках запрещена административным законодательством Астраханской области и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Законом Астраханской области «Об административных правонарушениях». Устанавливая норматив потребления воды за уход за автомобилем, тем самым Совет направляет население на нарушение законодательства, что является незаконным. Прокурор считает, что не имеет законного основание и взимание платы за бани, так как данная постройка относится к основному строению, отдельно регистрация бани не производится. Норматив потребления для населения, проживающего в домах с баней, Советом МО «Икрянинский сельсовет» утвержден без учета технических параметров, степенью благоустройства домовладений. Просит признать решение Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 года № 3/4 «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014гг» недействующим с момента его принятия, то есть с 24 июня 2010 года. Обязать администрацию МО «Икрянинский сельсовет» исключить мойку индивидуального автомобиля и бани из расчета нормативов потребления воды на территории МО «Икрянинский сельсовет» и привести в соответствие с действующим законодательством размеры оплаты коммунальных услуг по водоснабжению.

Представитель Совета МО «Икрянинский сельсовет» Князева Н.П.: заявление прокурора не признала и показала, что все нормативы кроме мойки были утверждены на основании Федерального закона, Постановления правительства № 306 и использовался расчетный метод, который предусмотрен законодательством. Кроме того, оспариваемым решением прокурора не устанавливались нормативы потребления воды на мойку автомобиля и мойку бань и к компетенции Администрации МО «Икрянинский сельсовет» не относится вопрос исключения указанных нормативов из решения Совета МО «Икрянинский сельсовет», который является вышестоящим органом.

Представитель ООО «Икрянинское КЭП» Амелин В.И. и Малышкин И.А исковое заявление не признали и показали, что в период с 2007 года по 2009 год рабочей группой созданной Амелиным В.И. проверено благоустройство жилья на территории Икрянинского сельсовета, наличие ванн, бани, скотины, машин у населения. В 2009 году взяли в ГАИ и налоговой инспекции данные на автотранспорт. Используя расчетный метод, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», ведомственных норм технологического проектирования ВНТП-Н-97, утвержденных Минсельхозпродом РФ 14 февраля 1995 года № 1, СНиП 2.04.01-85, произвели расчет нормативов потребления на коммунальные услуги на 2010-2014 годы, представив указанный расчет Совету муниципального образования. Депутаты, рассмотрев расчеты, не со всеми расчетами согласились и приняли решение, оспариваемое прокурором Икрянинского района Астраханской области. Представители ООО «КЭП» считают, что оспариваемое решение Совета МО «Икрянинский сельсовет» полностью соответствует действующему законодательству, так как указанными выше нормативными актами установлены нормативы потребления воды для ухода за личным автотранспортом, а также с учетом использования бань и санитарно- гигиенических требований для сельского населения. При расчете нормативов учитывались и климатические условия в Астраханской области.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости отказа прокурору Икрянинского района Астраханской области в удовлетворении заявления в полном объеме.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», п. 4, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, которым в настоящем случае является Совет муниципального образования «Икрянинский сельсовет». В соответствии с п. 2 указанного выше постановления Правительства, норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. В соответствии с п. 5 указанного постановления при установлении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного и жилого дома.

Как установлено в судебном заседании на основании показаний представителя ООО «Икрянинский КЭП», с 2009 года в с. Икряное велась работа по определению конструктивных и технических параметров многоквартирных домов и жилых домов на территории муниципального образования. Специально созданные комиссии проверяли благоустроенность многоквартирных домов и жилых домов на территории муниципального образования.

В соответствии с п. 8 указанного постановления, установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, ООО «Икрянинский КЭП», произвело расчеты с учетом степени благоустроенности жилья и климатических условий на территории Икрянинского сельсовета и вышло с предложением по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на 2010 год в Совет МО «Икрянинский сельсовет», что подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: приказом № 26-П от 28 июля 2009 года, актами проверок благоустроенности жилых домов на территории с. Икряное Икрянинского района Астраханской области, расчетом водопотребления воды населением

Доводы прокурора, участвующего в процессе о том, что расчеты были произведены без учета степени благоустроенности жилого фонда Икрянинского сельсовета и без учета климатических условий не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии со ст. ст. 17, 35 Закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Икрянинский сельсовет», представительный орган местного самоуправления - Совет МО «Икрянинский сельсовет» наделен полномочиями по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.

При принятии решения Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 201 года № 3/4 «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014 гг», нарушений процедуры принятия решения Совета, судом не выявлено. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № 4 от 24 июня 2010 года, согласно которого на заседании присутствовало 10 депутатов из 15, которые единогласно проголосовали за утверждение указанного выше решения Совета МО «Икрянинский сельсовет».

В соответствии со ст. 37 п. 6 Устава МО «Икрянинский сельсовет», заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. В ином случае заседания по распоряжению председательствующего переносятся на другой срок. Порядок работы Совета МО «Икрянинский сельсовет» регламентируется Регламентом Совета.

На основании представленных в деле доказательств, судом установлено, что при утверждении нормативов потребления воды, Совет МО «Икрянинский сельсовет» руководствовался СНиП 2.04.01-85, устанавливающими нормы расхода поды потребителями. В указанном нормативном акте в п. 4 указано, что для водопотребителей гражданских зданий, сооружений и помещений, не указанных в настоящей таблице, нормы расходы воды следует принимать согласно настоящему приложению для потребителей, аналогичных по характеру водопотребления. Поэтому при утверждении нормативов потребления воды на территории муниципального образования, Совет МО «Икрянинский сельсовет» обоснованно и законно руководствовался нормами потребителей сельскохозяйственного водоснабжения ВНТП-Н-97, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14 февраля 1995 года.

Таким образом, суд не может согласиться с доводами прокурора о том, что норматив потребления воды для населения утвержден без учета технических параметров и степенью благоустроенности жилых домов. Указанные обстоятельства принимались во внимание при расчете указанного норматива, что подтверждается показаниями представителя Совета МО «Икрянинский сельсовет» и представителя ООО «Икрянинский КЭП», а также письменными материалами дела, в частности решением Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 года № 3/4 «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014 гг», в котором дифференцированы нормативы потребления воды именно с учетом степени благоустроенности жилья: в жилых домах квартирного типа с водопроводом и канализацией без ванн, в жилых домах квартирного типа с водопроводом и канализацией с баней, в жилых домах квартирного типа с водопроводом и канализацией с ванной, тоже с газовыми колонками.

Суд не может согласиться с доводами прокурора, участвующего в процессе о том, что Совет МО «Икрянинский сельсовет» при утверждении нормативов потребления воды руководствовался распоряжением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Астраханской области от 2 июля 2007 года № 22-р «Об упорядочении потребления воды по Астраханской области», предусмотренного для юридических лиц - потребителей воды, поскольку ранее на основании протеста прокурора Икрянинского района Астраханской области решение Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 22 декабря 2008 года № 8/8 «Об увеличении нормативов потребления воды», принятое в соответствии с указанным выше нормативно- правовым актом, было отменено и принято новое решение, являющееся предметом настоящего судебного разбирательства.

В соответствии с п. 2 ВНТП-Н-97, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, расход воды на мытье легковых автомобилей, принадлежащих населению, следует принимать в размере 100 литров. Нормы потребления воды на коммунальные услуги приняты Советом МО «Икрянинский сельсовет» в учетом указанного нормативно- правового акта и установлен в виде ухода за индивидуальным автомобилем в размере 1,8 куб.м. Суд пришел к выводу о том, что указанный норматив не противоречит действующему законодательству. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», за мойку транспортных средств в открытых водоемах и на берегах, на улицах, в парках, на набережных и в других запрещенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления влечет наступление административной ответственности. Однако, как установлено в судебном заседании органами местного самоуправления, на территории Икрянинского района не принято нормативно- правового акта, регулирующего данные правоотношения и в данном случае нельзя применить указанный закон к правоотношениям по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.

Суд считает, что доводы прокурора о том, что при утверждении нормативов потребления воды было нарушено Постановление Правительства РФ ль 23 мая 2006 год № 306 «Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг» в части неправильного применения метода для определения и расчета нормативов потребления коммунальных услуг, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Как следует из исследованных судом доказательств, при утверждении нормативов потребления коммунальных услуг был применен расчетный метод.

В соответствии с п. 24 указанного Постановления, решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.

Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством является прирегативой только представительного органа местного самоуправления, администрация МО «Икрянинский сельсовет», согласно Устава муниципального образования не имеет право вносить изменения в решения представительного органа местного самоуправления, поэтому суд считает необходимым отказать прокурора в удовлетворении требований об обязании Администрации МО «Икрянинский сельсовет» исключить мойку индивидуального автомобиля и бани из расчета нормативов потребления воды на территории муниципального образования «Икрянинский сельсовет», тем более, что указанных нормативов не существует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 192-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать прокурору Икрянинского района Астраханской области в удовлетворении заявления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме в Астраханский областной суд.

Решение вынесено в окончательной форме 20 октября 2010 года.

Судья Л.Б. Лапшина