РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2011г. с.Икряное УСТАНОВИЛ: Вылегжанин В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и дополнил, что из письма Администрации МО « Рабочий поселок Ильинка» в январе 2009 г. узнал, что исключен из указанного списка. Подать заявление в суд в течение трех месяцев не смог, так как в настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы. Представитель Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО2, надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Причину неявки суду не сообщил. Представил в суд свои возражения, согласно которым предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 федерального закона « Общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом « об общих принципах организации местного самоуправления и Российской федерации». Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что местная администрация не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. При рассмотрении дела следует учесть изложенное, рассмотреть вопрос о процессуальном соучастии в деле в порядке ч.3 ст. 40 ГПК органа исполнительной власти в лице Правительства Астраханской области. После чего установить, надеялась ли Администрация Мо « рабочий поселок Ильинка» в установленном порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети и сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм. Абзац 3 п.1 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009г. №250-)-П, абз. 2 п.1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством),не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта РФ, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Законом Астраханской области от 10 октября 2006г. №75\2006г.-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» предусмотрен порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа. Согласно пункту 2 статьи 9 названного Закона орган опеки и попечительства ведет учет детей-сирот и лиц из их числа в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. В соответствии с п.5 ст.9 Закона предоставление жилых помещений по договорам социального найма производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области на основании решения опеки и попечительства. Как видно из материалов дела, в 1992г. Администрацией МО «Рабочий поселок Ильинка» ФИО3 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список под номером № от ДД.ММ.ГГГГ состав семьи 2 человека. В 2000 г. Вылегжанин В.В. решением Икрянинского районного суда Астраханской области был признан безвестно отсутствующим. В связи с тем, что никаких сведений ФИО3 не представлял, на территории поселения не проживал, при уточнении списков очередности на улучшении жилищных условий в 2005 г. Вылегжанин В.В. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2008 г. решением Икрянинского района Астраханской области решение о признании Вылегжанина В.В. безвестно отсутствующим отменено. В связи с тем, что Вылегжанин В.В. был признан безвестно отсутствующим, решение органа местного самоуправления о снятии его с учета нуждающихся в обеспечении жилья является законным и обоснованным, поскольку не противоречит требованиям п.3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. Кроме того, в соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Из материалов дела, усматривается, что в январе 2009г. Вылегжанин В.В. из письма главы Администрации МО «Рабочий поселок Ильинка» он узнал о том, что его исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления заявитель обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском трехмесячного срока. Доказательств уважительности причин пропуска срока суду представлено не было. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Вылегжанина В.В. суд не усматривает. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2011 г. Судья- Р.Р.Хамидуллаева