РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 мая 2011 года с. Икряное Икрянинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Финниковой Е.А. с участием помощника прокурора Сулеймановой Э.Н. при секретаре Баздерове Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Чулпанский сельсовет» о признании незаконным бездействия и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку УСТАНОВИЛ: Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Икрянинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к Администрации МО «Чулпанский сельсовет» о признании незаконным бездействия и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, указав в заявлении, что в ходе проведения совместной с территориальным отделом Управления Росприроднадзора по АО в Икрянинском и Лиманском районах проверки соблюдения законодательства РФ о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения было установлено, что на территории МО «Чулпанский сельсовет» имеется несанкционированная свалка, расположенная на территории <адрес>. Действиями Администрации МО «Чулпанский сельсовет» ухудшается состояние земельных участков, создаётся неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Прокурор просит признать незаконным бездействия администрации и обязать ликвидировать несанкционированную свалку. Прокурор, выступающий в судебном заседании в качестве истца, поддержал заявленные требования. Представитель администрации МО «Чулпанский сельсовет»- её Глава в судебном заседании не возражал против заявленных Астраханским межрайонным природоохранным прокурором требований. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под понятием санитарно - эпидемиологическим благополучием понимается такое состояние здоровья населения, среды обитаниячеловека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на состояние человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Чулпанский сельсовет» в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки и о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки подлежат удовлетворению. Поскольку наличие несанкционированной свалки на территории муниципального образования является грубейшим нарушением норм санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, создаёт опасную санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории населённого пункта, суд считает необходимым установить кротчайший срок для ликвидации свалки- до 30.05.2011г. Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Чулпанский сельсовет» о признании незаконным бездействия и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение десяти дней. СУДЬЯ ФИННИКОВА Е.АСогласно ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Нормы ст. 8 указанного Федерального закона устанавливают, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статья 22 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст.14 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства Администрацией МО «Чулпанский сельсовет» действенных мер к ликвидации вышеуказанной свалки принято не было.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора подтверждается материалами дела и пояснениями Главы администрации МО «Чулпанский сельсовет», который обязался в срок до 29.05.2011 г. свалку ликвидировать.
Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие Администрации МО «Чулпанский сельсовет» незаконным в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки.
Обязать администрацию МО «Чулпанский сельсовет» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории <адрес> в срок до 30.05.2011 г.