Оликвидации свалок



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года                                    с. Икряное

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

           председательствующего судьи Финниковой Е.А.

           с участием помощника прокурора Моралёва М.А.

           при секретаре Баздерове Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Мумринский сельсовет» о признании незаконным бездействия и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Икрянинского района Астраханской области обратился в Икрянинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к Администрации МО «Мумринский сельсовет» о признании незаконным бездействия и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, указав в заявлении, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства РФ о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения на территории Икрянинского района, было установлено, что на территории МО «Мумринский сельсовет» имеется несанкционированная свалка, расположенная <адрес>. Администрацией МО «Мумринский сельсовет» не принимается действенных и эффективных мер ни к ликвидации несанкционированной свалки, ни к наказанию виновных лиц. Наличие указанной выше свалки на территории муниципального образования не допустимо, так как является нарушением норм санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и создает опасную санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории населенного пункта, угрожает жизни и здоровью населения. Прокурор просит признать незаконным бездействия администрации и обязать ликвидировать несанкционированную свалку.

Прокурор, выступающий в судебном заседании в качестве истца, поддержал заявленные требования.

Представитель администрации МО «Мумринский сельсовет» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и согласие с заявленными прокурором требованиями.

            Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под понятием санитарно - эпидемиологическим благополучием понимается такое состояние здоровья населения, среды обитаниячеловека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на состояние человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Нормы ст. 8 указанного Федерального закона устанавливают, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статья 22 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст.14 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства Администрацией МО «Мумринский сельсовет» действенных мер к ликвидации вышеуказанной свалки принято не было.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора подтверждается справкой о санитарном состоянии территории, фотографией и заявлением Главы администрации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Мумринский сельсовет» в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки и о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки подлежат удовлетворению.

Поскольку наличие несанкционированной свалки на территории муниципального образования является грубейшим нарушением норм санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, создаёт опасную санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории населённого пункта, суд считает необходимым установить кротчайший срок для ликвидации свалки- до 30.05.2011 г.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Мумринский сельсовет» о признании незаконным бездействия и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО «Мумринский сельсовет» незаконным в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки.
Обязать администрацию МО «Мумринский сельсовет» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории администрации МО «Мумринский сельсовет» в <адрес> в срок до 30.05.2011 г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение десяти дней.

СУДЬЯ                                                     ФИННИКОВА Е.А