Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 9 июня 2011 г. с. Икряное Икрянинский районный суд в лице председательствующего судьи Л.Б. Лапшиной, С участием прокурора Тутариновой И.В., При секретаре О.К. Яковлевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Село Трудфронт» о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Икрянинский районный суд с исковым заявлением к администрации МО «Село Трудфронт» о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В судебном заседании прокурор поддержал заявление и показал, что при проведении проверки администрацией МО «Село Трудфронт» не в полном объеме выполнены требования правил пожарной безопасности и были допущены нарушения требований пожарной безопасности: - не в полном объеме разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие финансовые и материально-технические вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности; - не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающей к нему территории; - на территории сельского населенного пункта МО «Село Трудфронт» или вблизи него (в радиусе 200 м) к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - у пожарных водоисточников в сельском населенном пункте, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); - в сельском населенном пункте Мо «Село Трудфронт» отсутствуют для целей пожаротушения пожарная мотопомпа; - территория населенного пункта муниципального образования не обеспечена в полном объеме освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря; - в здании администрации отсутствует автоматическая пожарная сигнализация во всех помещениях объекта; - в здании администрации электролампы не закрыты защитными плафонами (колпаками) предусмотренными конструкцией; - здание администрации не в полном объеме обеспечено огнетушителями; - в здании администрации не вывешены на видных местах таблички с указанием номеров вызова пожарных подразделений; - не произведено обучение мерам пожарной безопасности ответственного лица за ПБ; - в здании администрации не закрыты диалектическими крышками распределительные коробки; - в здании администрации не произведен замер сопротивления электросети и контура заземления; - не произведен инструктаж мерам пожарной безопасности с персоналом под роспись в журнале инструктажа; - в здании администрации монтаж, эксплуатация электротехнических изделий, а также контроль над их техническом состоянием, осуществляется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике и пожарной безопасности; - планы эвакуации при пожаре из здания и помещений администрации не соответствуют требованиям нормативных документов; - в здании администрации допускается эксплуатация неисправных несоответствующих требованиям завода-изготовителя электророзеток; - в здании администрации допускается складирование горючих материалов, упаковок под лестничным маршем; - в здании администрации допускается эксплуатация временных электросетей; - двери на пути эвакуации выполнены так, что их открывание осуществляется не по направлению выхода их здания администрации. Прокурор просит обязать юридическое лицо устранить выявленные нарушения. Представитель муниципального образования «Село Трудфронт» глава администрации Автозамена: Фамилия И.О. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме и показала, что в бюджете администрации не были заложены денежные средства на меры противопожарной безопасности на 2010 год. В данный момент денежные средства поступили и администрация МО «Село Трудфронт» будет устранять нарушения законодательства правил пожарной безопасности. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд считает необходимым принять признание иска представителем администрации МО «Село Трудфронт», так как это не противоречит законодательству и не нарушает прав и законных интересов других лиц. На основании показаний представителя МО «Село Трудфронт» и письменных материалов дела, судом установлено, что после проведения проверки нарушения правил пожарной безопасности не были устранены. Нарушения требований пожарной безопасности, указанные выше, подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ФЗ « О пожарной безопасности», руководители предприятия, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Однако, как установлено в судебном заседании учреждение не выполнило предписание органов пожарной охраны об устранении нарушений требований пожарной безопасности в полном объеме. В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69 (в редакции федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон «О пожарной безопасности» № 230-ФЗ от 18.10.2007 года) определены полномочия местного самоуправления в области пожарной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Указанные выше требования правил пожарной безопасности администрацией МО «Село Трудфронт» не выполнены. Суд находит, что бездействие администрации МО «Село Трудфронт» создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, уничтожению, либо повреждению имущества юридических и физических лиц, находящихся на территории данного муниципального образования в случае возникновения пожара и иной чрезвычайной ситуацией. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Удовлетворить заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в полном объеме. Признать незаконным бездействие администрации МО «Село Трудфронт». Обязать администрацию муниципального образования «Село Трудфронт» устранить нарушения пожарной безопасности: - разработать нормативные правовые акты, регламентирующие финансовые и материально-технические вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности; - создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающей к нему территории; - установить на территории сельского населенного пункта МО «Село Трудфронт» или вблизи него (в радиусе 200 м) к естественным водоисточникам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - установить у пожарных водоисточников в сельском населенном пункте, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); - обеспечить сельский населенный пункт Мо «Село Трудфронт» пожарной мотопомпой; - обеспечить территорию населенного пункта муниципального образования в полном объеме освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря; - в здании администрации установить автоматическую пожарную сигнализацию; - в здании администрации закрыть электролампы защитными плафонами (колпаками) предусмотренными конструкцией; - обеспечить здание администрации огнетушителями в полном объеме; - в здании администрации установить на видных местах таблички с указанием номеров вызова пожарных подразделений; - пройти обучение мерам пожарной безопасности ответственного лица за ПБ; - в здании администрации закрыть диалектическими крышками распределительные коробки; - в здании администрации произвести замер сопротивления электросети и контура заземления; - произвести инструктаж мерам пожарной безопасности с персоналом под роспись в журнале инструктажа; - в здании администрации произвести монтаж электротехнических изделий, в соответствии с требованиями нормативных документов по эелектроэнергетике и пожарной безопасности; - разработать планы эвакуации при пожаре из здания и помещений администрации в соответствии с требованиями нормативных документов; - в здании администрации произвести демонтаж неисправных несоответствующих требованиям завода-изготовителя электророзеток; - в здании администрации освободить площадку под лестничным маршем от горючих материалов и упаковок; - в здании администрации произвести демонтаж временных электросетей; - двери на пути эвакуации установить так, чтобы их открывание осуществлялось по направлению выхода их здания администрации. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 14 июня 2011 года. Судья Л.Б. Лапшина