РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2011 г. с.Икряное Икрянинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р., при секретаре Пилипцовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ткача В.Г. об обжаловании действия органа местного самоуправления УСТАНОВИЛ: Ткач В.Г.обратился в суд с заявлением об обжаловании действия органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам выборов он вступил в должность Главы муниципального образования «Оранжерейнинский сельсовет» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он прекратил полномочия Главы муниципального образования в связи с истечением срока полномочий. В этот же день распоряжением № вновь избранной Главы МО «Оранжерейненский сельсовет» в соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) - Главе муниципального образования, депутатам и иным выборным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «Оранжерейнинский сельсовет», принятым Решением Совета МО «Оранжерейнинский сельсовет» от 25 августа 2009 г. №40/8. ему была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, составляющая, с учетом трудовой пенсии 55% от среднемесячного денежного содержания по замещаемой им должности на момент увольнения. В соответствии с этим распоряжением ему Администрацией МО «Оранжерейнинский сельсовет» с ноября 2009 года по июнь 2011 года производилась ежемесячная доплата к пенсии из фиксированного расчета <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. При определении этой суммы, т.е. 55% от среднемесячного денежного содержания, в расчет в качестве составляющих его денежное содержание были взяты следующие показатели: должностной оклад и ежемесячное денежное поощрение. Однако, в силу ст.22 Федерального Закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» считает, что кроме вышеназванных показателей в расчет необходимо было включать также ежемесячную выплату за особые условия муниципальной службы, выплату за очередной отпуск, единовременные выплаты и т.п. Таким образом, его доплата к пенсии выплачивается не в полном объеме. Разница между причитающейся и выплаченной суммами за 20 месяцев (с ноября 2008 года по июнь 2011 года) составляет <данные изъяты> руб.20 коп. Администрация МО «Оранжерейненский сельсовет» отказалась выплатить ему <данные изъяты> руб. и в дальнейшем выплачивать доплату к пенсии из фиксированного расчета в размере <данные изъяты> рублей 90 копеек, что является незаконным и нарушает его права на получение доплаты к пенсии в полном объеме. В связи с изложенным, просит обязать администрацию муниципального образования «Оранжерейнинский сельсовет» выплатить ему положенную доплату к пенсии в соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе муниципального образования, депутатам и иным выборным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «Оранжерейнинский сельсовет», принятым Решением Совета МО «Оранжерейнинский сельсовет» от 25 августа 2009 г. №40/8 в полном объеме в размере <данные изъяты> копеек и производить в дальнейшем данную доплату к пенсии из фиксированного расчета в размере <данные изъяты> копеек. В ходе судебного заседания, Ткач В.Г. уточнил заявленные требования, просил признать действия органа местного самоуправления незаконным, обязать Администрацию МО «Оранжерейнинский сельсовет» выплатить ему положенную доплату к пенсии, в соответствии с положением « О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости главе МО, депутатам и выборным лицам органов местного самоуправления Мо «Оранжерейнинский сельсовет», принятым решением Совета МО «Оранжерейнинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме в размере <данные изъяты> копеек и производить в дальнейшем данную доплату к пенсии из фиксированного расчета в размере <данные изъяты> копеек. В судебном заседании Ткач В.Г. поддержал заявленные требования. Представитель Администрации МО «Оранжерейнинский сельсовет» Печенкина И. А. требования заявителя не признала и пояснила суду, что в соответствии с Положением « Опорядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе муниципального образования, депутатам и иным выборным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «Оранжерейнинский сельсовет», принятым Решением Совета МО от ДД.ММ.ГГГГ № в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии включаются ежемесячное денежное вознаграждение, ежемесячное денежное поощрение. Иных сумм, подлежащих к включению в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии вышеуказанным Положением не предусмотрено. Считает, что не включение в размер доплаты к пенсии при ее расчете сумм ежемесячных выплат за особые условия муниципальной службы, выплат за очередной отпуск и иных дополнительных выплат произведено правомочно и законных оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. Статья 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федарации» от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ предусматривает, что данным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими. <адрес> « О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления » от 31 июля 2008 года № 54/2008-ОЗ определены гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Частью 1 ст. 10 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами устанавливают ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) осуществлявшего полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, выборного должностного лица местного самоуправления за счет средств местного бюджета. Положением « О порядке установления и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе МО, депутатам и иным выборным лицам органов местного самоуправления МО «Оранжерейнинский сельсовет», принятым Советом МО 25 августа 2009 года, определен порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством Главе МО «Оранжерейнинский сельсовет», депутатам Совета МО «Оранжерейнинский сельсовет» и иным выборным должностным лицам, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе. Разделом 2, п. 2.2 данного положения предусмотрено, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей), вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров и доплата составляла: при осуществлении полномочий по выборной должности от одного года до двух с половиной лет 10 %, от двух с половиной лет до одного срока полномочий - 55 %, от одного и более сроков полномочий - 75 % из среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Согласно раздела 3, п. 3.2, 3.3 положения установлено, что среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общего денежного содержания, полученного за 12 полных месяцев на 12. В состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, включаются ежемесячное денежное вознаграждение, ежемесячное денежное поощрение. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ по итогам выборов Главы МО «Оранжерейнинский сельсовет» Ткач В.Г. вступил в должность Главы МО «Оранжерейненский сельсовет» <адрес> АО. ДД.ММ.ГГГГ его полномочия были прекращены в связи с истечением срока. Распоряжением Главы МО «Оранжерейнинский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области от 26 октября 2009г. №155 Ткачу В.Г. была установлена ежемесячная доплата, составляющая с учетом государственной пенсии по старости 55% от среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения в соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе Муниципального образования, депутатам и иным выборным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «Оранжереинский сельсовет», принятым решением Совета МО «Оранжереинский сельсовет» от 25 августа 2009 года №40\8. Доводы заявителя о том, что его денежное содержание на момент исполнения обязанностей выборного должностного лица органа местного самоуправления включало в себя, помимо ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения, так же ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы, выплаты за очередной отпуск, единовременные выплаты, которые так же должны быть взяты в расчет среднемесячного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, не могут быть приняты судом во внимание поскольку, как было установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, расчет доплаты к пенсии Ткачу В.Г. был произведен в порядке и размере, определенном положением от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном в точном соответствии с Законом АО № 54/2008-ОЗ от 31.07.2008 года "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления". На момент рассмотрения дела положение является действующим нормативно-правовым актом органа местного самоуправления - Совета МО «Оранжерейнинский сельсовет». Оснований для применения ст.22 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливающая общие принципы оплаты труда муниципального служащего не имеется, так как Глава муниципального образования как выборное должностное лицо органа местного самоуправления не является муниципальным служащим и гарантии осуществления его полномочий регулируются Законом Астраханской области « О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица от 31 июля 2008 года № 54/2008-) ОЗ. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований Ткача В.Г. не имеется. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Ткача В.Г. об обжаловании действия органа местного самоуправления оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 5 сентября 2011г. Судья Р.Р.Хамидуллаева