Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 8 ноября 2011 г. с. Икряное Икрянинский районный суд в лице председательствующего судьи Л.Б. Лапшиной, С участием прокурора Д.С. Князева, При секретаре С.Х. Мендагалиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Рабочий <адрес>» незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Икрянинского района обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Рабочий <адрес>» незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор, участвующий в судебном заседании, поддержал заявление и показал, что по результатам проверки соблюдения правил пожарной безопасности, проведенной ДД.ММ.ГГГГ и отраженной в акте №, со стороны органа местного самоуправления выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности. Прокурор просит признать бездействие администрации незаконным и обязать ее устранить выявленные нарушения, а именно: - создать условия для организации добровольной пожарной охраны; - установить на территории сельского населенного пункта МО «Рабочий <адрес>» или вблизи него (в радиусе 200 м) к естественным водоисточникам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - установить у пожарных водоисточников в сельском населенном пункте, а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); - обеспечить сельский населенный пункт МО «Рабочий <адрес>» пожарной мотопомбой»; - обеспечить территорию населенного пункта МО в полном объеме освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря; - произвести обучение по мерам пожарной безопасности ответственного за ПБ лица; - закрыть диэлектрической крышкой распределительную коробку (первый этаж, коридор); - установить на электросветильники защитные плафоны (рассеиватели), предусмотренного конструкцией электросветильника (первый этаж, коридор). Представитель администрации МО «Рабочий <адрес>» Т.М. в судебном заседании требования прокурора признала частично и показала, что прокурором заявлены требования в отношении сельских населенных пунктов, а рабочий <адрес> является городским поселением и ряд требований на него не распространяется. Так на территории р. П. <адрес> расположена пожарная часть, полностью укомплектованная в соответствии с законодательством и не требуется приобретение переносной мотопомпы для р.п. <адрес>. Администрацией систематически проводится работа с населением по разъяснению правил противопожарной безопасности и обучению мерам противопожарной безопасности, разработан и утвержден план мероприятий по предотвращению пожаров в весенно - летний период на территории муниципального образования, разработан план мероприятий по организации и проведению месячника по пожарной безопасности на территории поселка на 2011 год. Однако, на 2011 год в местном бюджете не предусмотрены денежные средства для организации добровольных пожарных дружин на территории населенного пункта и представитель считает, что в этом нет необходимости, поскольку отсутствует правовой механизм создания и деятельности добровольных пожарных дружин. Представитель считает не подлежащим удовлетворению заявления прокурора в части оборудования подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12Х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, и обеспечению в полном объеме освещением населенного пункта в темное время суток для нахождения пожарных водоисточников, так как пожарная часть, которая дислоцируется на территории населенного пункта, имеет доступ к водопроводу для закачки воды в пожарные машины и имеет возможность выехать по любому вызову на пожар. Представитель просил не удовлетворять заявление прокурора и в части установки у пожарных водоисточников указателей, так как бюджетом денежные средства на указанные цели не предусмотрены, для установки указателей не производился отвод земельных участков в соответствии с законодательством. Представитель признал требования прокурора в части обучения работника администрации МО «Рабочий <адрес>» мерам пожарной безопасности, необходимости закрытия диалектической коробкой распределительной коробки на первом этаже здания администрации МО «Рабочий <адрес>» и установки защитных плафонов (рассеивателей) на электросветильники в том же здании. Выслушав прокурора, представителя администрации МО «Рабочий <адрес>», изучив письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о том, что заявление прокурора подлежит частичному удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд считает необходимым принять частичное признание иска представителем администрации МО «Рабочий <адрес>» и необходимо обязать администрацию МО «Рабочий <адрес>» в соответствие с п. 7 ППБ 01-03 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 направить на обучение по мерам пожарной безопасности работника администрации, ответственного за пожарную безопасность; в соответствии с п. 57, 60 ППБ 01-03 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 закрыть диэлектрической крышкой распределительную коробку на первом этаже здания администрации МО «Рабочий <адрес>»; в соответствии с п. 60 ППБ 01-03 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 установить на электросветильниках защитные плафоны (рассеиватели), предусмотренные конструкцией электросветильника на первом этаже здания администрации МО «Рабочий <адрес>», так как это не противоречит законодательству и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. В соответствии с п. 11 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, в соответствии с федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. Деятельность добровольных пожарных регулируется ФЗ «О добровольной пожарной охране». В соответствии со ст. 2 указанного закона, добровольная пожарная охрана- социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и(или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ. Добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ. В судебном заседании на основании имеющихся доказательств, судом установлено, что администрацией МО «Рабочий <адрес>» систематически ведется разъяснительная работа с населением рабочего поселка, касающееся противопожарной безопасности и пропаганде мер пожарной безопасности, таким образом, суд пришел к выводу о том, что органом местного самоуправления созданы необходимые условия для создания добровольной пожарной охраны, однако, до настоящего времени на территории муниципального образования не зарегистрированы в установленном порядке добровольные пожарные дружины. В соответствии с п. 31 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную мотопомпу. Однако, в судебном заседании на основании Устава муниципального образования, установлено, что рабочий <адрес> имеет статус городского поселения и на него указанные требования не распространяются. Поэтому суд считает, что требования прокурора об обязании администрации органа местного самоуправления приобрести мотопомпу не подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 27 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов. В ходе проведенной проверки установлено, что территория населенного пункта недостаточно освещена в темное время суток, что не позволяет в случае пожара быстро обнаружить пожарные гидранты, наружные пожарные лестницы и места размещения пожарного инвентаря. В этой части требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 90 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использование светоотражающих покрытий). На них должны быть указаны цифры, указывающие расстояние до водоисточников. В соответствии с п. 94 указанного выше приказа, при наличии на территории населенного пункта ( в радиусе 200м) естестенных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12Х12 метров для установки пожарных машин и забора воды в любое время суток. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления. Указанные требования законодательства администрацией МО «Рабочий <адрес>» не выполнены. Суд считает, что ссылки представителя органа местного самоуправления на отсутствие денежных средств на указанные цели в местном бюджете не могут быть приняты во внимание, так как своим незаконным бездействием администрация может поставить под угрозу жизнь и здоровье населенного пункта. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области удовлетворить частично. Признать бездействие администрации МО «Рабочий <адрес>»частично незаконным и обязать устранить нарушения требований пожарной безопасности: - закрыть диэлектрической крышкой распределительную коробку на первом этаже здания администрации МО «Рабочий <адрес>»; - установить на электросветильники защитные плафоны (рассеиватели), предусмотренного конструкцией электросветильника на первом этаже здания администрации МО «Рабочий <адрес>», установить у пожарных водоисточников на территории муниципального образования «Рабочий <адрес>», а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на них должны быть указаны цифры, указывающие расстояние до водоисточника; - установить на территории муниципального образования «Рабочий <адрес>» подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12Х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - обеспечить территорию муниципального образования «Рабочий <адрес>», в полном объеме освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных водоисточников, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, в остальной части в удовлетворении заявления прокурора отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 11 ноября 2011 года. Судья Л.Б. Лапшина
- произвести обучение мерам пожарной безопасности ответственного работника администрации МО «Рабочий <адрес>» за пожарную безопасность;