ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 января 2012 года с. Икряное. Икрянинский районный суд Астраханской области в составе: Председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р. При секретаре Гриценко А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании действий органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обжаловании действий органов местного самоуправления, в котором указал, что прокуратурой района совместно с ОГПН по Икрянинскому району проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией МО «Икрянинский сельсовет». Проведенной проверкой выявлены нарушения указанного законодательства, а именно из <данные изъяты> пожарных гидрантов, расположенных в <адрес> <данные изъяты> неисправны. Бездействие администрации МО «Икрянинский сельсовет» создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, уничтожению либо повреждению имущества юридических и физических лиц, находящихся на территории данного муниципального образования в случае возникновения пожара и иной чрезвычайной ситуации. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Икрянинский сельсовет» по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязать администрацию МО «Икрянинский сельсовет» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия, а именно произвести ремонт неисправных пожарных гидрантов в с.Икряное. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель администрации МО «Икрянинский сельсовет», извещенный о дне, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина-обязанность государства. В преамбуле к Федеральному закону от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами устанавливаются требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера. В силу ст.20 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Содержание понятия «первичных мер пожарной безопасности» раскрывается в ст.1 ФЗ №69 «О пожарной безопасности» в соответствии с которой под таковыми понимается реализация принятых в установленном законом порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. В соответствии со ст.19 указанного Федерального закона вопросы организационно- правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Одной их таких первичных мер пожарной безопасности является обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения подтверждается актом проверки пожарных водоисточников, в результате которой было выявлено 10 неисправных пожарных гидрантов. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и провести организационно-хозяйственные мероприятия, подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Икрянинского района в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании органов местного самоуправления удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Икрянинский сельсовет» по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию МО «Икрянинский сельсовет» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия, а именно произвести ремонт неисправных пожарных гидрантов в с.Икряное. Ответчик вправе подать в Икрянинский районный суд Астраханской области заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня вручения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Р.Р.Хамидуллаева