признание недействительным положения о резервном фонде



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 г.                                                                               с. Икряное

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Р.Р. Хамидуллаевой,

при секретаре судебного заседания А.С. Гриценко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления Икрянинского района. В ходе проверки было выявлено не соответствие федеральному законодательству постановления Главы МО «Маячнинский сельсовет» от <дата изъята> <номер изъят> «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации МО «Маячнинский сельсовет». Пунктом 4.1 Положения, утвержденного вышеуказанным муниципальным нормативным правовым актом, установлено, что средства резервного фонда выделяются на основании постановления Главы администрации МО «Маячнинский сельсовет». Глава муниципального образования полномочиями по созданию и использованию резервного фонда не наделен. В нарушение данной нормы федерального законодательства в п. 4.3 Положения о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления, утвержденного вышеуказанным постановлением Главы МО «Маячнинский сельсовет», предусмотрено, что заявление о выделении средств из резервного фонда рассматривается на заседании Совета МО «Маячнинский сельсовет». Таким образом, возникает противоречие между Положением «О резервном фонде администрации МО «Маячнинский сельсовет», утвержденное постановлением администрации МО «Маячнинский сельсовет» и Бюджетного кодекса РФ. По выявленным нарушениям <дата изъята> прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Маячнинский сельсовет» внесен протест. Однако до настоящего времени нормативный правовой акт не приведен в соответствии с действующим законодательством. Прокурор просит признать п. 4.1, 4.3 Положения о резервном фонде администрации МО «Маячнинский сельсовет», утвержденного постановлением администрации МО «Маячнинский сельсовет» от <дата изъята> <номер изъят> противоречащим нормам Бюджетного кодекса РФ.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Глава администрации МО «Маячнинский сельсовет» Артемьева Е.Г. в судебном заседании иск признала в полном объеме и пояснила, что нарушения в настоящее время устранены.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 4 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Пунктом 4 ст.3 Бюджетного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.

В соответствии с п.1,4,6 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджета всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Как установлено в судебном заседании, постановлением главы МО «Маячнинский сельсовет» <номер изъят> от <дата изъята> утверждено Положение о резервном фонде администрации МО «Маячнинский сельсовет» для ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Абзацами 4.1 и 4.3 названного положения предусмотрено средства из Резервного фонда выделяются на основании постановления главы администрации МО «Маячнинский сельсовет», в пределах сумм, утвержденных в бюджете муниципального образования. Заявление о выделении средств из Резервного фонда рассматривается на заседании Совета депутатов МО «Маячнинский сельсовет».

Проанализировав оспариваемые пункты Положения на соответствие требованиям законодательства, в частности Бюджетного кодекса РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в части признания недействующими п.4.1 и 4.3, так как Бюджетный кодекс РФ четко устанавливает, что в расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда исполнительного органа местного самоуправления - местной администрации и местная администрация наделяется полномочиями по определению порядка использования ассигнований резервного фонда местной администрации.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.

Признать п. 4.1, 4.3 Положения о резервном фонде администрации МО «Маячнинский сельсовет», утвержденного постановлением администрации МО «Маячнинский сельсовет» от <дата изъята> <номер изъят> недействующими со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение месяца после вынесения решения в окончательном форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 3 апреля 2012г.

               Судья                                                            Р.Р. Хамидуллаева