О признании бездействия незаконным и ликвидации свалки



                                                          РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2012 года                                                                                     с.Икряное

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Финниковой Е.А.

с участием прокурора Князева Д.С.

при секретаре Мендагалиевой С.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» о признании бездействия незаконным и о ликвидации свалки.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» о признании бездействия незаконным и о ликвидации свалки, указав, что прокуратурой района по обращению З проведена проверка соблюдения законодательства РФ о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения на территории МО «Икрянинский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области, в ходе которой установлено, что на территории указного муниципального образования имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные с юго-западной стороны полигона ТБО и кладбища в с. Икряное, а также вдоль трассы Икряное- Озерное-Восточное с северо-западной стороны при выезде из с. Икряное состоящие из твердых бытовых отходов (пищевые отходы, полиэтиленовые пакеты, пластиковая, стеклянная, металлическая тара, тканевые и нетканевые материалы), при этом администрацией МО «Икрянинский сельсовет» не принимается действенных и эффективных мер ни к ликвидации свалок, ни к наказанию виновных в их появлении лиц. Наличие несанкционированных свалок на территории муниципального образования недопустимо, так как является грубейшим нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, создает опасную санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории данного муниципального образования, кроме того угрожает жизни и здоровью населения. На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие Администрации МО «Икрянинский сельсовет» выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок и обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные с юго-западной стороны полигона ТБО и кладбища в с. Икряное, а также вдоль трассы Икряное- Озерное-Восточное с северо-западной стороны при выезде из с. Икряное в срок до 25.05.2012г.      

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации МО «Икрянинский сельсовет», требования прокурора не признал, суду пояснил, что полигон твердых бытовых отходов и прилегающую к нему территорию обслуживает ТСП «Вектор», территория у кладбища и вдоль автодороги вообще не принадлежит администрации МО «Икрянинский сельсовет», следовательно требования прокурора являются необоснованными.

           Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под понятием санитарно - эпидемиологическим благополучием понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на состояние человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Нормы ст. 8 указанного Федерального закона устанавливают, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статья 22 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 18 ст.14 ФЗ РФ № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года (с последующими изменениями) «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства Администрацией МО «Икрянинский сельсовет» действенных мер к ликвидации вышеуказанных свалок принято не было.
Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора подтверждается справкой о санитарном состоянии территории и фотографиями.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Икрянинский сельсовет» по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок и о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок подлежат удовлетворению. Доводы представителя ответчика о том, что полигон твердых бытовых отходов и прилегающую к нему территорию обслуживает ТСП «Вектор», а территория у кладбища и вдоль автодороги не принадлежит Администрации МО «Икрянинский сельсовет», суд находит несостоятельными, поскольку доказательств того, что территория на которой расположены несанкционированные свалки, не принадлежит Администрации МО «Икрянинский сельсовет» или обслуживается ТСП «Вектор» суду не представлено.

Поскольку наличие несанкционированных свалок на территории муниципального образования является грубейшим нарушением норм санитарно- эпидемиологического законодательства РФ, создаёт опасную санитарно- эпидемиологическую обстановку на территории населённого пункта, суд считает необходимым установить кротчайший срок для ликвидации свалок- до 25.05.2012 г.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» о признании бездействия незаконным и о ликвидации свалки, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО «Икрянинский сельсовет» выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок.

Обязать Администрацию МО «Икрянинский сельсовет» ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные с юго-западной стороны полигона ТБО и кладбища в с. Икряное, а также вдоль трассы Икряное- Озерное-Восточное с северо-западной стороны при выезде из с. Икряное в срок до 25.05.2012г.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение одного месяца.

     СУДЬЯ                                                                       ФИННИКОВА Е.А.