о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Икрянинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.,при секретаре Гриценко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Икрянинский сельсовет» об оспаривании действия (бездействие) органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к ответчику об оспаривании действия (бездействие) органов местного самоуправления, указав, что проведённой проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а так же наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Органами местного самоуправления не надлежаще исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог.

Так, согласно информации, представленной ОГИБДД ОВД по <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети» отсутствуют на участках дорог, вдоль которых расположены учреждения: МДОУ «Детский-сад «Подсолнушек», ОГОУ НПО «Профессиональное училище №», ГКСУ <адрес> «СРЦ для несовершеннолетних».

Дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» возле МДОУ «Детский сад «Подсолнушек» И ОГОУ НПО «ПУ№20» установлены в недостаточном количестве ( 2 штук вместо 4 ) с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 на столбах и на неправильной высоте, нанесённая дорожная разметка «Зебра», также не соответствует указанному ГОСТу.

Вблизи расположения ГКСУ <адрес> «СРЦ для несовершеннолетних <адрес>» на проезжей части отсутствует наземный пешеходный переход, обустроенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой «Зебра» на проезжей части.

В связи с чем, прокурор и обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц и просит суд признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной безопасности. Обязать администрацию МО «Икрянинский Сельсовет» перед участками дорог, вдоль которых расположены МДОУ «Детский сад «Подсолнушек», ОГОУ НПО «Профессиональное училище№20», ГКСУ АО «СРЦ для несовершеннолетних, <адрес>» установить дорожные знаки 1.23 «Дети», в количестве 4 штук дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» возле МДОУ «Детский сад «Подсолнушек», ОГОУ НПО «ПУ№20», ГКСУ АО «СРЦ для несовершеннолетних, <адрес>», а также на проезжей части нанести дорожную разметку «Зебра» в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Прокурор уточнил свои требования и просил обязать Администрацию МО «Икрянинский сельсовет» установить на участке дороги по <адрес>, прилегающей к МДОУ «Детский сад «Подсолнушек»; на участке дороги по <адрес>, прилегающей к ОГОУ НПО «Профессиональное училище №», на участке дороги по <адрес>, прилегающей к ГКСУ АО «СРЦ для несовершеннолетних» <адрес>» дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 « Пешеходный переход», а так же на проезжей части нанести дорожную разметку «Зебра» в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

В ходе судебного разбирательства прокурор Моралев М.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации МО «Икрянинский сельсовет» Пищиков А.В. исковые требования признал частично, не согласившись с требованием о признании действия (бездействия) незаконными, так как администрация исполняет обязанность по содержанию дорог в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ « О безопасности дородного движения», в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона « О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющим содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, а так же наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно п.6 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об автомобильных Дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения органов местного самоуправления к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ за №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия (бездействие) органов власти государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

Согласно п.4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещёнными по ГОСТ 23457 в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией.

Согласно п.5.2.25 ГОСТ а 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяжённость участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населённых пунктах основной знак 1.23. устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

В судебном заседании требования, изложенные в заявлении прокурора, нашли свое подтверждение в полном объеме, поэтому законны и обоснованы и подлежат удовлетворению.

В обоснование своих доводов представитель Администрации МО «Икрянинский сельсовет» не представил суду доказательства в опровержение требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании действия (бездействие) органов местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления - администрации МО «Икрянинский сельсовет» в области осуществления дорожной безопасности.

<данные изъяты> Администрацию МО «Икрянинский сельсовет» <данные изъяты> на участке дороги по <адрес>, прилегающей к МДОУ «Детский сад «Подсолнушек»; на участке дороги по <адрес>, прилегающей к ОГОУ НПО «Профессиональное училище №»; на участке дороги по <адрес>, прилегающей к ГКСУ АО «СРЦ для несовершеннолетних» <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 « Пешеходный переход», а так же на проезжей части нанести дорожную разметку «Зебра» в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья- Р.Р. Хамидуллаева