о воззложении обязанности устранить нарушения законодательства



                                                           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2012 г.                                                                           с.Икряное

        Икрянинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р., при секретаре Гриценко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах социально-незащищенной категории граждан, инвалидов, ограниченных в возможности беспрепятственного передвижения к Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства «О социальной защите инвалидов в РФ»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах социально-незащищенной категории граждан, инвалидов, ограниченных в возможности беспрепятственного передвижения к Администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады» о признании незаконным бездействие администрации МО «Р.п. Красные Баррикады», выразившиеся в не оборудовании площадки входа в здание администрации МО «Р.п. Красные Баррикады», расположенного по адресу: п. Красные баррикады, <адрес>, а также здание МКУ культуры п. Красные Баррикады, расположенного по адресу: п. Красные баррикады, <адрес> соответствующими приспособлениями (пандусами, рельсами) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с требованиями законодательства; обязать Администрацию МО « Р.п. Красные Баррикады» устранить нарушения Федерального законодательства « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Исковые требования мотивированы тем, что в результате проверки соблюдения законодательства о социальной защите социальных прав и законных интересов социально незащищенной категории граждан-инвалидов в деятельности администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады» установлено, что на территории Икрянинского района на <дата изъята> проживают <данные изъяты> инвалидов. Из данного числа <данные изъяты> граждан имеют инвалидность, связанную с нарушением деятельности опорно-двигательного аппарата. В ходе проверки установлено, что вход в здание администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады»,расположенное по адресу: п.Красные баррикады, <адрес>,а также здание Муниципального казенного учреждения культуры п.Красные баррикады «Дом культуры»,расположенного по адресу: п.Красные баррикады, <адрес> не имеют специальных приспособлений для въездов инвалидов колясочников, такие как пандусы, поручни, что является нарушением требований ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

В ходе судебного заседания прокурор поддержал требования в полном объеме.

Представитель Администрации МО «Рабочий поселок, Красные баррикады», извещенный о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Представитель МКУ культуры п. Красные Баррикады «Дом культуры», извещенный о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001г. в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Как следует из материалов дела, прокуратура Икрянинского района провела проверку на предмет соблюдения требований действующего законодательства Администрацией МО «Красные баррикады».

При осмотре здания администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» и Муниципального казенного учреждения культуры п.Красные Баррикады «Дом культуры» установлено, что входы в здания не оборудованы пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, что подтверждается справкой, составленной специалистом 1 разряда ТО Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Икрянинском и Лиманском районах А.Д.Е.              

Муниципальное казенное учреждение культуры п.Красные баррикады «Дом Культуры» является бюджетным учреждением, находится в собственности МО «Рабочий поселок Красные Баррикады».

В соответствии с требованиями СниП 2.08.02-89-Общественные здания и сооружения», утвержденными постановлением Гсстроя СССР от 16 мая 1989г. №78 здание Администрации и МКУ «Дом культуры» являются объектом социальной инфраструктуры и общественным зданием, в связи, с чем здания должны быть приспособлены для доступа инвалидов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах социально-незащищенной категории граждан, инвалидов, ограниченных в возможности беспрепятственного передвижения к Администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады» о признании незаконным бездействие администрации МО «Р.п. Красные Баррикады» и о возложении обязанности устранить нарушения Федерального законодательства « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах социально-незащищенной категории граждан, инвалидов, ограниченных в возможности беспрепятственного передвижения к Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства «О социальной защите инвалидов в РФ» удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады», выразившееся в не оборудовании площадки входа в здание администрации МО «Рабочий поселок - Красные Баррикады», расположенного по адресу: п. Красные баррикады, <адрес>, а также здание МКУ культуры п. Красные Баррикады, расположенного по адресу: п. Красные баррикады, <адрес> соответствующими приспособлениями (пандусами, рельсами) для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с требованиями законодательства. Обязать Администрацию МО « Рабочий поселок Красные Баррикады» устранить нарушения Федерального законодательства « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение месяца.

       Судья                                                                               Р.Р. Хамидуллаева