РЕШЕНИЕ «31» мая 2011 года с. Икряное Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А. при секретаре Федоровой Е.В., рассмотрев жалобу администрации МО «Икрянинский сельсовет» на постановление государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 20.4. КоАП в отношении администрации МО «Икрянинский сельсовет», УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Икрянинский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4. КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на юридическое лицо административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, вынесенного главным государственным инспектором Икрянинского района по пожарному надзору следует, что в ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ на территории прилегающей <адрес> установлено, что администрацией МО «Икрянинский сельсовет» нарушены требования Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года, а именно: - не произведен замер сопротивления электросети и контура заземления. - допускается расположение торговых рядов на расстоянии менее двух метров - отсутствуют через каждые 30 метров торгового ряда поперечные проходы шириной не менее 1,4 метра. - затруднен проезд к односекционному зданию многоквартирного жилого дома, общеобразовательному учреждению. - ширина проезда для пожарной техники составляет менее 6 метров (2,6 метра), дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям используемые для целей пожаротушения содержатся загроможденными для проезда пожарной техники. - к полузамкнутому двору многоквартирного жилого дома затруднен проезд пожарной техники. В своей жалобе глава администрации МО «Икрянинский сельсовет» просит постановление главного государственного инспектора по Икрянинскому району по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку внеплановая проверка <данные изъяты> проводилась без согласования с администрацией муниципального образования, в связи, с чем представитель администрации не присутствовал при проведении проверки и соответственно не мог дать соответствующие пояснения и представить необходимые документы. Кроме того, в настоящее время муниципальное образование вообще не эксплуатирует <данные изъяты>, поскольку по результатам конкурса с ДД.ММ.ГГГГ он передан в аренду ФИО2, которая и должна отвечать за противопожарное и санитарное состояние. Администрация МО не принимала каких - либо решений по преграждению проездов и дорог. Решение об установке бетонных тумб было принято ДД.ММ.ГГГГ на заседании администрации МО «Икрянинский район» по безопасности дорожного движения в границах Икрянинского района Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору. В соответствии с пунктами 6, 19, 20 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 года № 517 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», органы ГПН и государственные инспекторы по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят проверки, в том числе и внеплановые, на объектах надзора в отношении лиц в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; по результатам проверок оформляются их результаты путем оставления и вручения акта проверки установленной формы органом ГПН, а также принимаются меры по результатам проверок - возбуждение дела об административном правонарушении, вынесение постановления или решения по делу об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что соответствующим органом выносилось распоряжение о проведении внеплановой проверки, по результатам проверки составлен акт и приняты соответствующие меры. Требования пожарной безопасности установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18 июня 2003 года. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий. Таким образом, лицом, ответственным за нарушение требований правил пожарной безопасности, может быть как арендодатель, так и арендатор. При этом стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, поэтому к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнено возложенную на него обязанность. В представленном договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ сторонами не урегулирован вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией МО «Икрянинский сельсовет» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.4. КоАП РФ. Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что администрацией МО «Икрянинский сельсовет» нарушены требования Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года При таких обстоятельствах доводы жалобы администрации МО «Икрянинский сельсовет», не являются состоятельными и не влекут отмену постановления главного государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7., 30.9. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 20.4. КоАП в отношении администрации МО «Икрянинский сельсовет» оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Икрянинский сельсовет» без удовлетворения.