РЕШЕНИЕ с.Икряное 12 октября 2011 года Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО КЭП Амелина В.И. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лманскому районам Астраханской области, У С Т А Н О В И Л: Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области Ибрагимова Р.М. директор ОО КЭП Амелин В.И. был признан виновным в совершении правонарушении, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверки соблюдения водного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ООО «Икрянинское КЭП» выявлено следующее: в соответствии с п.6.1 договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ водный объект протока Хурдун предоставленный в пользование ООО «Икрянинское КЭП» является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.111-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: п.1.2 «СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.1.3 «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» Вместе с тем в ходе проверки выявлены нарушения санитарного законодательства: на насосной станции №, расположенной на реке Хурдун с.Икряное и центральной насосной, расположенной на берегу реки Бахтемир с.Икряное, акватория первого пояса не ограждена буями и другими предупредительными знаками. Местное население купается в прилегающей территории к насосным станциям, что является нарушением п.3.3.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на территории центральной насосной станции высажены высокоствольные деревья, что является нарушением п.3.2.1.2. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-02»Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, территория первого пояса насосной станции № и резервной насосной станции, расположенной на берегу реки Бахтемир с.Икряное, не озеленена и не ограждена, отсутствуют дорожки с твердым покрытием ведущие к сооружению, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,все здания насосных станций не оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса, что является нарушением п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В своей жалобе директор ООО «Икрянинское КЭП» Амелин В.И., не соглашаясь с указанным постановлением, указывает на то, что на территории МО «Икрянинский сельсовет» расположено три насосных станции на реках Бахтемир и Хурдун, вода из которой используется населением данного населенного пункта для технических целей. В соответствии с п.1ст.43 Водного кодекса РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные воды, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Согласно ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не должны являться источниками биологически, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН2.1.4.1110-02»,утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что зона санитарной охраны организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, попадающих вводу, как из поверхностных, так и подземных источников (п.1.4,п.3.2.1); организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта (п.1.6); целью мероприятий на территории зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения (п.3.2). Вопреки данным требованиям закона насосные станции попользуется в отсутствии разработанного проекта зоны санитарной охраны. ООО «Икрянинское КЭП осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Икрянинский сельсовет». Согласно ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели июридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии с положениями пп.1.3,1.4СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № санитарные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, и хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.. Согласно п.2.2,3.1-З.ЗСанПиН2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. Из санитарно-эпидемиологического заключения Территориального отдела Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Ст.42 Конституции РФ, ст.11ФЗ «Об охране окружающей среды»,ст.21ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждому гражданину предоставлено право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственного или иной деятельностью. ООО «Икрянинское КЭП» не может вмешаться в природные механизмы и не может заставить лицензирующий орган выдать им лицензию на добычу воды для питьевых целей, которая не соответствует нормативным требованиям, санитарные требования в питьевой воде стали более жесткими и не позволяют поставлять воду, не отвечающую санитарным требованиям. Создание санитарных зон и разработка проекта для них требуется исключительно для питьевой воды, и не требуется для зон, где идет добыча воды для технических целей для нужд населения. Установление санитарных зон неразрывно связано с соответствием воды нормативным требованиям, без первого невозможно разработать и проекты санитарных зон. Тарифы на продукцию предприятия являются государственно регулируемыми и не обеспечивают возмещение финансовых затрат для совершения данных действий, которые уже разработаны. Их расходы на проведение предписанных мероприятий негативно скажутся на основной деятельности по предоставлению коммунальных услуг иным потребителям. Кроме того, в соответствии с федеральным законом № -«Организация водоснабжения населения относятся к вопросам Местного значения поселения и поэтому Администрация МО «Икрянинский сельсовет» должна быть вовлечена в решение вопроса обеспечения жителей питьевой водой. Вода из <адрес> и протоки Хурдун не может использоваться для питьевых нужд населения, но ее возможно использовать для полива огородов, поения скотины и для бани. Новое законодательство исключает возможность очистки технической воды. Согласно ст.ст.8 и 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Функционирование экономической системы предполагает свободную, основанную на принципах самоорганизации хозяйственную деятельность юридических лиц как основных субъектов рыночной экономики. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования предпринимательской деятельности, федеральный законодатель определяет порядок и условия ее осуществления и, исходя из специфики производства и оборота тех или иных видов продукции как объектов гражданских прав, устанавливает дополнительные требования. Ограничения вводятся только федеральным, законом и только в целях защиты конституционных ценностей, в том числе здоровья, прав и законных интересов других лиц. При этом экономическая деятельность осуществляется на основании принципа презумпции добросовестности участников гражданского оборота и предполагается, что ответчик обязан обеспечить осуществление своей деятельности в соответствии с обязательными законными требованиями, чем не исключается возможность государственного контроля за его деятельностью. Согласно ч.3 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целей допускается только при наличии соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным нормам и правилам и условиям безопасного для. здоровья населения использования водного объекта. Как следует из содержания п.п.1.9, 1.10,1.11СанПиН2.14.1110-02 при выборе источника водоснабжения возможность организации зоны санитарной охраны должна быть определена на Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Виновность директора ООО «Икрянинское КЭП» Амелина В.И. в совершении административного правонарушения подтверждена в судебном заседании совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой специалиста 1 разряда ТО Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Икрянинском и Лиманском районах Ажихановым Д.Е. о санитарном состоянии водонасосных станциях ООО «Икрянинское КЭП». Анализ доказательств, имеющихся в административном материале, свидетельствует о том, что вывод и.о. главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам АО о виновности директора ООО «Икрянинское КЭП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ обоснован. Доказательства, положенные должностным лицом в основу своего вывода о виновности директора ООО «Икрянинское КЭП» Амелина В.И. в совершении вышеуказанного правонарушения, сомнений в их достоверности не вызывают. Как видно, из материалов дела должностное лицо при рассмотрении административного материала каких-либо нарушений КоАП РФ, влекущих отмену постановления, допущено не было. Каких либо существенных нарушений КоАП РФ, влекущих признание недопустимыми тех или иных доказательств по делу судом не установлено. Должностное лицо, рассматривая дело об указанном правонарушении, правильно усмотрел в действиях директора ООО «Икрянинское КЭП» Амелина В.И состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Административное наказание директора ООО «Икрянинское КЭП» Амелина В.И назначено правильно. Оснований для отмены либо изменения постановления суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях директора ООО «Икрянинское КЭП» Амелина В.И оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток. Судья Р.Р.Хамидуллаева
стадии выбора площадки для строительства водозабора. Акт о выборе площадки подписывается только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического центра. При этом проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. С учетом изложенного выше, ООО «Икрянинское КЭП» не может разработать проект санитарно охранной зоны выше указанных насосных станций, разработка которого невозможна без положительного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который уже высказался о несоответствии воды, установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям. Как следует из содержания подп.4 п.1ст.134 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в границах поселения организация водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения поселения. На основании вышеизложенного просит суд отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ И.О. Главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области о наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей, производство по делу прекратить.