Постановление по делу об административном правонарушении предусмотернном ст. 6.16 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        «16» декабря 2011 г.                                                                               с. Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А.,          при секретаре Федоровой Е.В.

         рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО ПК «ЭКО+», находящегося по адресу: Астраханская обл., Икрянинский район, п.Ильинка, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ начальника Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области в отношении ЗАО ПК «ЭКО+» проведена проверка с целью исполнения Плана проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей РУФСКН России по Астраханской области, задачами которой являлось выявление нарушений соблюдения обязательных требований, связанных с оборотом прекурсов наркотических веществ и психотропных веществ, правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсов наркотических веществ и психотропных веществ.

В результате указанной выездной проверки в ЗАО ПК «ЭКО+», находящейся по адресу: <адрес>, обнаружены нарушения правил учета, отпуска прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998г. № 681), а именно: журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не оформлен должным образом, соответственно регистрация таких операций ведется не правильно, не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение журналов регистрации, что является нарушением ч.12 ст. 30 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»: пунктов 3.4.7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11. 2006 г. № 644, о чем 01.11.2011 г. составлен акт.

ДД.ММ.ГГГГ г. и.о. начальника ОКЛОН РУФСНК России по Астраханской области Симонян М.А. в отношении ЗАО ПК «ЭКО+» составлен протокол об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о передаче указанного протокола об административном правонарушении и материалов в Икрянинский районный суд Астраханской области.

          

В судебном заседании представитель ЗАО ПК «ЭКО+» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16. КоАП РФ не признал, просил производство по административному делу прекратить, пояснив, что ЗАО ПК «ЭКО+» в процессе хозяйственной деятельности используются серная, соляная, уксусная кислота, толуол и перманганат калия. Данные вещества входят Таблицу III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля списка IV, согласно Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекоресурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации. В ЗАО ПК «ЭКО+» ведется журнал регистрации операции прекоресурсов и согласно п. 2.7. должностной инструкции № 36 заведующего химической лабораторией функция по составлению установленной отчетности возложена на заведующего химической лабораторией, которой Приказом ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ назначена В Кроме того, считает, что должностным лицом, составившим протокол об административном нарушении, в качестве
основания, послужившим к составлению протокола, применен не действующий нормативно-правовой акт РФ. Кроме того, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности считает, что запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных веществ, производится ежемесячно, и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется, а согласно журнала регистрации операций прекресурсов, связанных с оборотом прекоресурсов наркотических средств и психотропных веществ, ежемесячные и ежегодные объемы использования прекоресурсов, не превышают объемы по каждому указанному выше прекоресурсу. Также, представитель ЗАО ПК «ЭКО+» указывает на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении подписан неуполномоченным представителем юридического лица- <данные изъяты> ЗАО ПК «ЭКО+» П, которому полномочия для участия в качестве законного представителя ЗАО ПК «ЭКО+» не выдавалась.

           Представитель Регионального управления АО ФСКН России Дельщик В.В. в судебном заседании пояснил, что при проведении плановой документально- выездной проверки в ЗАО ПК «ЭКО+» были выявлены нарушения в части соблюдения обязательных требований, связанных с оборотом прекурсов наркотических веществ и психотропных веществ, правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсов наркотических веществ и психотропных веществ, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Что касается ссылки в протоколе об административном правонарушении на Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 г. №644, которое в настоящее время не действует, то это является опиской.

       Выслушав пояснения представителя ЗАО ПК «ЭКО+», представителя Регионального управления АО ФСКН России Дельщик В.В., свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно приказа начальника Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО ПК «ЭКО+» проведена проверка с целью исполнения Плана проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей РУФСКН России по Астраханской области, задачами которой являлось выявление нарушений соблюдения обязательных требований, связанных с оборотом прекурсов наркотических веществ и психотропных веществ, правил ведения и хранения специальных журналов регистраций операций, связанных с оборотом прекурсов наркотических веществ и психотропных веществ.

В результате указанной выездной проверки в отношении ЗАО ПК «ЭКО+», находящейся по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ

Статьей 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

То есть, объективная сторона административного правонарушения по данной статье состоит в нарушении установленного законодательством РФ порядка оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Статьей 2 ФЗ РФ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлен список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

ЗАО ПК «ЭКО+» использует в своей хозяйственной деятельности вещества, которые входят в Таблицу III прекурсов, оборот которых в РФ ограничен (серная, соляная, уксусная кислоты, толуол, перманганат калия).

В целях обеспечения государственного контроля прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О наркотических средствах и психотропных веществах") к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО ПК «ЭКО+» нарушило Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (п.п.2,5,6,7.), а также ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О наркотических средствах и психотропных веществах"), а именно: журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не оформлен должным образом, ведется с апреля 2011 г., не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение журналов регистрации.

Таким образом, собранными по делу доказательствами, а именно материалами дела показаниями свидетелей установлено, что в действиях юридического лица ЗАО ПК «ЭКО+» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.

Доводы представителя ЗАО ПК «ЭКО+» в судебном заседании о том, что юридическое лицо не было извещено о проведении проверки и о составлении протокола, суд находит не состоятельными и расценивает как способ избежать административной ответственности, поскольку в судебном заседании установлено, что о дне и времени проведения проверки ЗАО ПК «ЭКО+» было предупреждено, с копией приказа о проведении проверки был ознакомлен <данные изъяты> ЗАО ПК «ЭКО+» П, который также был ознакомлен и с актом проверки и протоколом об административном правонарушении, о чем поставил свою подпись в указанных документах. Данные обстоятельства подтверждены им в судебном заседании при допросе в качестве свидетеля. Наличие доверенности у П на представление интересов ЗАО ПК «ЭКО+» подтверждается показаниями свидетеля С, составившим протокол об административном правонарушении, а также показаниями <данные изъяты> Дельщик В.В., участвующим в проведении проверки.

При назначении наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, суд учитывает характер совершенного правонарушения, непризнание вины, а также то обстоятельство, что данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Закрытое акционерное общество Природоохранный комплекс «ЭКО+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

СУДЬЯ                                                     Е.А.ФИННИКОВА