об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № (2010 г)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Ики-Бурул

Ики-Бурульский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Лиджиева Р.С.,

при секретаре - Никишкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя следующим.

Она работает в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Ики-Бурульская центральная районная больница» (далее – МЛПУ «Ики-Бурульская ЦРБ») с ДД.ММ.ГГГГ Ее стаж работы по специальности в сельской местности составляет 7 лет. Вместе с семьей она проживает по адресу: <адрес>, и оплачивает отопление и электроэнергию.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Основы) медицинские работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, а также проживающие с ним члены семьи, имеют право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением. Данная норма закона утратила силу на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, согласно которому меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Однако на территории Ики-Бурульского РМО такие меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальной системы здравоохранения отсутствуют.

Просит суд обязать Ики-Бурульское РМО принять нормативный правовой акт, регулирующий социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявление поддержала.

Представитель Ики-Бурульского РМО РК ФИО3 заявление не признал, пояснив, что ни федеральным, ни республиканским законами не предусмотрена обязанность РМО принять нормативно-правовой акт в целях обеспечения льготами медицинских и фармацевтических работников. РМО намерено заложить в бюджет следующего года средства на обеспечение льготами данной категории жителей района при условии, что в судебном порядке РМО обяжет республиканский бюджет компенсировать эти затраты. Соответствующие иски готовятся и в ближайшее время будут направлены в суд.

Суд, выслушав доводы представителя органа, чье бездействие обжалуется, исследовав и оценив представленные доказательства, пришел к выводу о необоснованности заявления по следующим основаниям.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Новая редакция ст. 63 Основ предусматривает, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Аналогичное положение содержит ст. 33 Закона Республики Калмыкия «Об охране здоровья граждан».

Из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.

Частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов. В силу статей 132 и 133 Конституции РФ самостоятельность органов местного самоуправления в сфере бюджетной деятельности гарантируется правом местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

В силу положений гражданско-процессуального закона к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Судом установлено, что вышеуказанные положения законодательства не содержат правовых норм, регламентирующих непосредственно порядок и механизм предоставления органом местного самоуправления мер социальной поддержки медицинским работникам.

В этой связи, непринятие органом местного самоуправления конкретного нормативно-правового акта, регулирующего предоставление мер социальной поддержки указанной категории граждан, не может быть признано незаконным бездействием, поскольку законом прямо не регламентирован порядок и механизм предоставления указанных мер.

Кроме того, статьей 10 Конституции РФ установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В силу ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Исходя из конституционного принципа разделения властей, суд не вправе обязать орган местного самоуправления совершить определенные действия по разработке и принятию конкретного нормативно-правового акта при отсутствии правового механизма, установленного вышестоящим органом власти.

При установленных обстоятельствах заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Ики-Бурульский районный суд РК в течение 10 (десять) дней со дня вынесения.

Председательствующий (подпись) Р.С. Лиджиев

Копия верна. Судья Р.С. Лиджиев