Иск на незаконные действия сотрудников милиции



дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дата обезличена года п. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Касаткиной А.В.

при секретаре Шкляевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО2 о признании действий сотрудника милиции по аннулированию разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и обязывании отменить его,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с жалобой на действия сотрудников милиции, а именно о признании действий сотрудника милиции по аннулированию разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и незаконными и обязывании отменить его, указывая в судебном заседании, что Дата обезличенаг. в отношении него вынесено Заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия Инспектором ЛРР МОБ ОВД по ...у лейтенантом милиции ФИО5. Данные действия должностного лица считает незаконными по следующим основаниям: Указанное заключение вынесено на основании того, что им в течении года совершено два административных правонарушения по ст.ст. 20.21 и 19.3 ч. 1 КоАП РФ. Указанные протоколы составлены сотрудниками ОВД по ...у. Данные предположения лейтенанта милиции ФИО5 не верны, так как в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 26 Федерального Закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» - разрешение на хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случае систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнению юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия, а ниже в данной статье отказано, что принятию решения об аннулировании лицензии или разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. Данные требования указанного Закона лейтенантом милиции ФИО5 не соблюдены, что является нарушением. Кроме того, ему не понятно, аннулировали его разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия или нет, т.к. в заключении в резолютивной части указано «полагаю необходимым аннулировать». Просит признать действий лейтенанта милиции ФИО5 незаконными и обязать ее отменить Заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия от Дата обезличенаг.

Представитель заявителя ФИО4, действующий на основании заявления, доверенности, требования заявителя ФИО2 поддержал и указал, что считает незаконным вынесенное Заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия в отношении ФИО2, поскольку инспектором ЛРР ОВД по ...у неправильно применен закон РФ «Об оружии», а именно не соблюден

порядок аннулирования разрешения, кроме того, не предусмотрен такой пункт аннулирования как совершение повторно в течение года административных правонарушений посягающих на общественный порядок или установленный порядок управления, поскольку ФИО2 уже получено данное разрешение.

Заявитель ФИО2 доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

Представитель ОВД по ...у – старший инспектор ГЛРР ФИО5, действующая на основании доверенности, с доводами ФИО2 не согласна, указав, что при проверке наличия административных правонарушений по ГИ и ИЦ МВД УР у владельца оружия ФИО2 ею было выявлено совершение двух правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. В связи с этим было принято решение об аннулировании лицензии на хранение и ношение оружия в отношении ФИО2 Однако в материалах дела отсутствуют подтверждающие документы о том, что ФИО2 были совершены указанные правонарушения и он был привлечен по ним к административной ответственности. Считает, что при вынесении указанного заключения были правильно применены нормы закона, регулирующие аннулирование лицензии или разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия.

Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителя ГЛРР ОВД по ...у, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от Дата обезличена года видно, при наличии административных правонарушений у гражданина ФИО2, являющегося владельцем охотничьего огнестрельного оружия согласно учетных данных ГИ и ИЦ МВД по УР совершил в течение года два административных правонарушения: по ст. 19.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг. Протоколы об административном правонарушении составлены сотрудниками ОВД по ...у УР. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 26 Федерального Закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.10.1996г. инспектор полагает необходимым аннулировать разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия серии РОХа Номер обезличен и РОХа Номер обезличен, выданных Дата обезличенаг., охотничье огнестрельное оружие изъять и сдать на временное хранение в КХО ОВД по ...у.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона РФ от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии» лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений.

Из ст. 13 указанного закона следует, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.

Согласно должностной инструкции инспектор отдела лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью милиции общественной безопасности ОВД по ...у ФИО5 в установленном порядке аннулирует лицензии и разрешения у юридических и физических лиц в случаях систематического (не менее двух раз в течение года) нарушений либо неисполнения юридическими лицами и гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ об обороте оружия и боеприпасов, а также при возникновении обстоятельств, исключающих возможность дальнейшего владения и пользования оружием, предусмотренных ФЗ «Об оружии».

При подготовке к рассмотрению дела должностному лицу, чьи действия были обжалованы в судебном порядке, было предложено представить доказательства того, что вынесенное заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия законно и обоснованно. Однако в подтверждение законности вынесенного заключения об аннулировании разрешения на ношение и хранение огнестрельного оружия не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО2 действительно был в течение года привлечен к административной ответственности в суд не представлено.

Суд считает, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий должностного лица, однако при этом имеются нарушения закона, которыми нарушены права и свободы заявителя, а именно отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявителем в течение года повторно совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и установленный порядок управления, что он был привлечен к административной ответственности за них В связи с этим Заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от Дата обезличена года подлежит отмене.

Довод заявителя и его представителя о том, что при вынесении заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия инспектор ЛРР руководствовался не тем пунктом настоящей статьи закона, а именно не пунктом 2 части первой статьи 26 Закона «Об оружии» суд считает необоснованным и не основанным на законе, поскольку указанный пункт регламентирует оборот оружия.

Довод заявителя и его представителя о том, что им не понятно, аннулировали разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия или нет, поскольку в резолютивной части указано «полагаю необходимым аннулировать» является несостоятельным. Согласно приказа МВД РФ от 12.04.1999г. № 288 «Об утверждении инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия выносится заключение, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, при этом утверждена его форма, которая старшим инспектором ЛРР ОВД по ...у не нарушена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования ФИО2 частично.

Признать действия старшего инспектора лицензионной-разрешительной работы ОВД по ...у ФИО5 незаконными и обязать ее отменить заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия от Дата обезличенаг. в отношении ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

....

Судья: