2-301/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года п.Игра Удмуртской республики
Игринский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Григоричевой Т.А.
С участием адвоката Богомолова В.И.
При секретаре Пермяковой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО3 о признании незаконным отказа в постановке заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, обязании Администрации МО «...» поставить заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказ Администрации МО «...» в постановке его с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, обязании Администрации МО «...» поставить заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, пояснив в судебном заседании, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ), постановлением Конституционного суда РФ от 10.11.2009 года «17П, он имеет право на улучшение жилищных условий за счет субсидий, предоставляемых государством. Он проживает с семьей, состоящей из четырех человек, в квартире общей площадью 50,9 кв.м., хотя ему с семьей, согласно п.16 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (в редакции от 08.05.2009 года), должно быть предоставлено жилое помещение не менее 72 кв.м. Он неоднократно обращался в Администрацию МО «...» о постановке его с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, но ему было отказано. Последний раз он обратился в Администрацию района Дата обезличена года. В удовлетворении заявления ему отказано письмом главы Администрации МО «...» от Дата обезличена года за Номер обезличен. Отказ мотивирован тем, что учетная норма в ... установлена 12 кв.м на человека. Общая площадь занимаемой его семьей, состоящей из 4-х человек, квартиры составляет 50,9 кв.м., что превышает установленную в районе учетную норму и в соответствии с Жилищным кодексом, они не могут быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.16.2 указанного постановления Правительства РФ «…в случае принятия гражданами решения не отчуждать жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п.16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания». На сегодняшний день он за приобретенную квартиру не рассчитался, практически квартира не является его собственностью, считает, что отказом Администрации МО «...» поставить его с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, нарушено его право участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на улучшение жилищных условий за счет субсидий, предоставляемых государством. Просит признать отказ в постановке его с семьей в очередь на улучшение жилищных условий незаконным, обязать Администрацию МО «...» поставить его с семьей в очередь на улучшение жилищных условий.
Представитель ФИО3 адвокат Богомолов В.И., заинтересованные лица ФИО5, ФИО4, ФИО4 требования заявителя полностью поддержали.
Представитель Администрации МО «...» ФИО6 требования заявителя не признал, пояснив в судебном заседании, что ФИО3, является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно п.2 ст.14 указанного Закона гражданам, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, в ставших на учет до Дата обезличена года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ. То есть Закон установил, что указанная мера социальной поддержки реализуется при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий и постановке на учет по факту нуждаемости. Заявителем в обоснование своих требований не представлено никаких доказательств о том, что он и его семья нуждались в улучшении жилищных условий. ФИО3 Дата обезличена года обратился с заявлением о постановке в очередь на улучшение жилищных условий. Письмом от Дата обезличена года Номер обезличен истцу дан ответ. В соответствии со ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилом помещении являются граждане, общая площадь жилого помещения которых, приходящаяся на одного члена семьи, не превышает учетную норму. Решением районного Совета депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен по МО «...» установлена учетная норма 12 кв.м на одного человека. Общая площадь занимаемой заявителем квартиры, в которой зарегистрированы четыре человека, составляет 50,9 кв.м. Таким образом, общая площадь жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, превышает учетную норму. Помимо того в собственности семьи ФИО3 имеется второе жилое помещение общей площадью 62,3 кв.м., что еще раз говорит об их обеспеченностью жилой площадью. Поэтому просит суд в удовлетворении требований ФИО3 отказать.
Суд, выслушав заявителя, его представителя, заинтересованных лиц, представителя Администрации МО «...», изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно удостоверения серии Р Номер обезличен, выданного Дата обезличена года, ФИО3 является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 г.
Из поквартирной карточки на жилое помещение, расположенное по адресу: УР, ... видно, что в нем зарегистрированы ФИО3, ФИО5, ФИО4, ФИО7
Договором Номер обезличен от Дата обезличена года на передачу квартир в собственность граждан установлено, что в долевую собственность ФИО3, ФИО5, ФИО4 передана квартира общей площадью 50,9 кв.м., расположенная по адресу: УР, ....
Согласно справки ОАО «Удмуртнефть» от Дата обезличена года Номер обезличен ФИО5, состояла в очереди с Дата обезличенаг на улучшение жилищных условий под Номер обезличен по списку Игринского НГДУ по состоянию на Дата обезличена года. Состав семьи четыре человека. В 2004 году ФИО5 была выделена дополнительная однокомнатная квартира по адресу: ...
Из свидетельств о государственной регистрации права серии Номер обезличен от Дата обезличена года видно, что ФИО3, ФИО5, ФИО4 являются собственниками по 1/3 доли каждый из них, квартиры площадью 62,3 кв.м., расположенной по адресу: УР, ...
Заявлением ФИО3 на имя главы Администрации МО «...» от Дата обезличена года установлено, что он просит поставить в очередь на улучшение жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади в размере 20 кв.м. из расчета на человека 18 кв.м., как участника ликвидации аварии на ЧАЭС.
Из ответа главы Администрации МО «...» следует, что в соответствии со ст.51 ЖК РФ заявитель не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, и поставлен на учет, так как общая площадь занимаемой им с семьей квартиры, составляет 50,9 кв.м..
Согласно письма главы Администрации МО «...» от Дата обезличена года за Номер обезличен, ФИО3 по состоянию на Дата обезличена года по данным учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, на учете не состоял.
Законом Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ от 22.08.2004г.№122-ФЗ) гражданам из числа указанных в данном Законе категорий гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до Дата обезличена года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ; при этом нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после Дата обезличена года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Как следует из указанных положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 1 января 2005 года.
Таким образом, для решения вопроса о необходимости обеспечения заявителя жильем в соответствии с вышеприведенным законодательством необходимо признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На основании ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением сессии районного Совета депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен по МО «...» установлена учетная норма 12 кв.м на одного человека.
При изложенном, обеспеченность ФИО3 с семьей жилым помещением, общая площадь которого оставляет 50,9 кв.м., составляет больше установленной органом местного самоуправления учетной нормы.
Ссылка представителя заявителя на Постановление Правительства РФ от 21.03.2006г.№153 (ред. от 08.05.2009 г.) не может быть принята во внимание, поскольку данным Постановлением предусмотрена норма в 18 кв.м. для расчета размера социальной выплаты граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года», а не учетная норма обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Материалами дела установлено, что ФИО3 и члены его семьи участниками подпрограммы на которых распространяется норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты в размере по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более, не являются. При изложенном, на заявителя и членов его семьи, не может и распространятся п.16.2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, согласно которого размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п.16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Поэтому, указанный довод представителя заявителя, также суд считает необоснованным по вышеуказанным причинам.
Как следует из материалов дела ФИО5 с Дата обезличена года была поставлена в очередь на улучшение жилищных условий по месту работы ОАО «Удмуртнефть», как нуждающаяся в улучшении жилищных условий под Номер обезличен, что подтверждается справкой ОАО «Удмуртнефть» от Дата обезличена года Номер обезличен.
Действующее жилищное законодательство не предусматривает автоматический перевод граждан, состоящих на учете в улучшении жилищных условий по месту работы, в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Не был предусмотрен такой порядок и в период действия Жилищного кодекса РСФСР.
Доказательств, подтверждающих, что ФИО3 и члены его семьи были поставлены в очередь на улучшение жилищных условий как нуждающиеся по месту жительства, суду представлено не было.
При изложенном, ссылка представителя заявителя на Постановление Конституционного суда РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличенП, что заявитель имеет право на улучшение жилищных условий за счет субсидий, предоставляемых государством, независимо, когда встал на учет до Дата обезличена года или после, также является необоснованной.
Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным отказа в постановке заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, обязании Администрации МО «...» поставить заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, поскольку отсутствуют основания, необходимые для постановки его и членов семьи на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО3 о признании незаконным отказа в постановке заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, обязании Администрации МО «...» поставить заявителя с семьей в очередь на улучшение жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
...
Судья: