№ 2-21/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 февраля 2011 года пос. Игра Удмуртская Республика Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Старковой Т.М., При секретаре Исуповой Е.П., Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сунцовой Н.Н. о признании незаконными действий Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР, УСТАНОВИЛ: Сунцова Н.Н. обратилась в суд с иском о признании незаконными действий Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР, пояснив в судебном заседании, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в должности диспетчера ПЧ-31 ОГПС-8 (пожарная часть № Отряда государственной противопожарной службы № Министерства по чрезвычайным обстоятельствам и гражданской обороны России по Удмуртской Республике). Стаж работы в противопожарной службе составляет более 25 лет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как проработала 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что дает ей право на пенсию по старости на льготных условиях. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ за № в удовлетворении заявления ей было отказано. В стаж необоснованно не был включен период работы в должности диспетчера пожарной части Главного управления МЧС России по УР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отказ мотивирован тем, что данный период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж, так как п.п. 18 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в указанный период времени государственная противопожарная служба Главного управления МЧС России по УР была передана в подчинение Государственной противопожарной службе при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской республики и финансирование работников осуществлялось из средств субъекта Федерации. Право на досрочную трудовую пенсию по старости для работников государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено. Считает, что данные доводы ответчика не основаны на фактических обстоятельствах дела. Пожарная часть № всегда была противопожарной службой МЧС Российской Федерации, но не противопожарной службой субъекта Российской Федерации. Просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии и не включении в специальный стаж периода ее работы в должности диспетчера пожарной части Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложить обязанность на ответчика включить в ее специальный стаж указанный период работы и назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР Степанова Е.А. требования истицы не признала, пояснив в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с документами в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет проработавшему на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Период работы истицы в качестве диспетчера пожарной части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Перечень работников, которым предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с указанным подпунктом определен Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437. То есть, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются работники структурных подразделений Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Согласно статье 5 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, как структурное подразделение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которая не входит в структуру МЧС РФ. При этом согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437 в стаж, с учетом которого назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел России до 01 января 2002 года. В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28.06.2005 года № 28-РЗ «О пожарной безопасности в Удмуртской Республике», а также с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 04.04.2005 года № 267-Р Государственная противопожарная служба Главного Управления МЧС России по УР была передана в подчинение Государственной противопожарной службы при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики и финансирование работников осуществлялось из средств субъекта Федерации. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций. Таким образом, для зачета периода работы заявительницы в качестве диспетчера пожарной части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований не имеется. То есть, право на досрочную трудовую пенсию по старости для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации пенсионным законодательством не установлено. Просит суд в удовлетворении требований истицы отказать. Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Перечень работников, которым предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определен Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437. Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 года № 437 также установлено, что в стаж, с учетом которого назначается досрочная трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел России. Заявлением Сунцовой Н.Н. установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по подпункту 18 пункта 1 ст. 27 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно решения Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР за № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 18 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Сунцовой Н.Н. было отказано, так как у нее нет необходимого двадцатипятилетнего стажа работы на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В специальный стаж истицы не включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера пожарной части Главного управления МЧС России по УР. Данный период не включен, так как досрочная трудовая пенсия по старости предоставляется исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Государственная противопожарная служба Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике была передана в подчинение Государственной противопожарной службы при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики и финансирование работников осуществлялось из средств субъекта Федерации. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации подпунктом 18 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не установлено. Считая незаконным Решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и невключении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Сунцова Н.Н. обратилась в суд с иском о признании незаконными действий Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР. Однако, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что в удовлетворении требований истицы необходимо отказать. Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) установлено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами Государственной власти субъектов Российской Федерации. Из трудовой книжки Сунцовой Н.Н. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ она назначена диспетчером Игринской Противопожарной Части, с ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность диспетчера ПЧ-31 ОГПС-8 УГПС МВД УР по охране <адрес>. Согласно данным трудовой книжки, а также исторической справки с ДД.ММ.ГГГГ, на основании Указа Президента России № от ДД.ММ.ГГГГ, Отряд Государственной противопожарной службы № УГПС МВД УР переименован в ОГПС № УГПС МЧС России по УР. Впоследствии, согласно приказа МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ МЧС России по Удмуртской Республики переименовано в Главное Управление МЧС России по УР (соответственно Отряд Государственной противопожарной службы № УГПС МЧС России по УР переименован в Отряд Государственной противопожарной службы № Главного Управления МЧС России по УР). В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2005 года № 267-р «О Государственном учреждении Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», Законом Удмуртской Республики «О пожарной безопасности в Удмуртской Республике» создана Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, Государственное учреждение УР «Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики». Государственная противопожарная служба Главного управления МЧС России по УР была передана в подчинение Государственной противопожарной службы при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики. Согласно исторической справки, приказа Главного Управления МЧС России по Удмуртской Республике, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики № установлено, что в соответствии с приказом ГУ МЧС РФ по УР и МЧС УР № от ДД.ММ.ГГГГ Отряд Государственной противопожарной службы № Главного управления МЧС России по УР был переименован в Отряд Государственной противопожарной службы № по охране пос. <адрес> Государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики». Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике следует, что с ДД.ММ.ГГГГ создано Государственное учреждение «Отряд Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике». Из исторической справки, справки начальника ПУ-31 установлено, что в спорный период финансирование деятельности ОГПС № осуществлялось из средств республиканского бюджета. Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что работа истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила не в подразделении противопожарной службы МЧС РФ, а в противопожарной службе субъекта РФ. Включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации законом не предусмотрено. То обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истицы не изменялись, соответствовали требованиям должностей, обозначенных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, существенным для разрешения данного спора не является. Более того, согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике следует, что периоды работы Сунцовой Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности диспетчера пожарной части согласно Списку должностей работников Государственной противопожарной службы, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Основание: книга приказов за 1985 - 2010 годы. Доводы истицы о том, что как при поступлении на работу в пожарную часть, так и в спорный период времени, она работала в Государственной противопожарной службе, ее функциональные обязанности не менялись, поэтому переименование организации, источник финансирования, изменение ее ведомственной принадлежности не может повлиять на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд считает несостоятельными, поскольку не основаны на требованиях закона. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Сунцовой Н.Н. о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР № от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в отказе назначить досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 18 пункту 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Игринском районе УР включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: Старкова Т.М. Копия верна: судья - Т.М. Старкова