№ 2- 201/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июля 2011 года пос. Игра Удмуртская Республика Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Малых Т.В., С участием старшего помощника прокурора Игринского района УР Фефилова К.Н., При секретаре Катариной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Игринского района УР в интересах Смоленцевой Е.В. о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Игринского района УР в интересах Смоленцевой Е.В. обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, указывая при этом, что в прокуратуру <адрес> обратилась Смоленцева Е.В с доводами о непредоставлении ей Администрацией МО «Игринский район» жилого помещения вне очереди. Было установлено, что родителями Смоленцевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются Смоленцева А.Д. и Смоленцев В.А., которые умерли соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Смоленцева Е.В. Администрацией МО «Игринский район» была поставлена на учет для получения жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей. Смоленцева Е.В. проживает по адресу: УР, <адрес>, зарегистрирована по адресу: УР, <адрес> по месту жительства опекуна. Жилого помещения не имеет. Кроме того, прокурор указывает, что согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством. Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории. Кроме того, данное право закреплено в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР. Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район». В соответствии с ч. 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР. Согласно Решения Игринского районного Совета депутатов от 27 декабря 2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В исковом заявлении прокурор просит судобязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить Смоленцевой Е.В. жилое помещение вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда общей площадью не менее 16 кв.м. в <адрес> УР. Представитель прокуратуры Игринского района УР Фефилов К.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал. Также пояснил, что Администрацией МО «Игринский район» Смоленцева Е.В., действительно поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения, право это возникло, но до настоящего времени ей жилое помещение не предоставлено, чем нарушены жилищные права истца. Истец Смоленцева Е.В. полностью поддержала доводы и требования прокурора Игринского района УР, при этом пояснила, что жилья на праве собственности, по договору социального найма она не имеет. Представитель Администрации МО «Игринский район» Чирков В.К. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что денежные средства на приобретение жилья детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей поступают из бюджета субъекта РФ, то есть из бюджета Удмуртской Республики. По мере поступления денежных средств приобретается жилье. В связи с недостаточным поступлением денежных средств и жилых помещений в настоящее время Смоленцева Е.В., действительно, жильем фактически не обеспечена. Представители третьих лиц на стороне ответчика- Министерства финансов УР, Министерства науки и образования УР в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствии. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии. В письменных объяснениях Министерства финансов указано, что в соответствии со ст. 3 ГПК РФ право на обращение в суд с исковым заявлением возникает лишь в случае нарушения прав, свобод или законных интересов Смоленцевой Е.В.. При этом, обращаясь в суд, истец должен представить доказательства того, что права или законные интересы Смоленцевой Е.В. нарушены.Администрация МО «Игринский район» поставила Смоленцеву Е.В. на учет для получения жилья, следовательно, ее права, свободы и законные интересы не нарушены. Истец не представил никаких доказательств, подтверждающих нарушение его прав.В связи с тем, что Администрация МО «Игринский район» признала право Смоленцевой Е.В. на получение льготного жилья и поставила ее в соответствующую очередь, права указанного лица не нарушены, а значит, отсутствует спор о праве.В случае вынесения судебного решения в пользу Смоленцевой Е.В., получение Смоленцевой Е.В. жилья будет являться внеочередным по отношению к сиротам, стоящим в льготной очереди на получение жилья в Администрации МО «Игринский район» впереди нее. Следовательно, права других сирот, состоящих в этой льготной очереди, будут нарушены.Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.С 1 января 2008 года вступила в силу глава 2 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007г.№ 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон), в соответствии с которой отдельные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы Законом органам местного самоуправления в Удмуртской Республике.Финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период в виде субвенций местным бюджетам.Расчет субвенций осуществляется уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий - Министерством образования и науки Удмуртской Республики (главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики) на основании представленного органами местного самоуправления соответствующего обоснования в соответствии с единой методикой, утвержденной Законом.Контроль над осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств, возложен Законом на Министерство образования и науки Удмуртской Республики.Субвенция местным бюджетам предоставляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.Таким образом, исходя из анализа указанного Закона, обязанность обеспечения жилым помещением данной категории лиц возложена на исполнительный орган местного самоуправления.В рассматриваемых правоотношениях в роли органа исполнительной власти по месту жительства выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее также и Законом возложена обязанность по учету по месту жительства детей-сирот, а также по предоставлению им жилого помещения.В соответствии с Положением о Министерстве финансов УР, утвержденным постановлением Правительства УР от 14.03.2011 №56, в полномочия Министерства финансов УР не входит предоставление жилой площади детям-сиротам, а также не входит регистрация и учет по месту жительства детей-сирот.Министерство финансов УР, согласно вышеуказанному Положению, является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим организацию исполнения бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период и составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.Следует отметить, что в компетенцию Министерства финансов УР не входит принятие и утверждение закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период. В соответствии с Положением о Министерстве финансов УР, Министерство финансов УР, являясь органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляет организациюисполнения бюджета УР строго в соответствии с законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период (т.е. исключительно в объемах, предусмотренных законом). И если какие-то расходы в нем не предусмотрены, Министерство финансов УР не вправе их финансировать. Кроме того, Министерство финансов УР не вправе финансировать расходы в объемах, превышающих размер бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период.Поскольку Министерство финансов УР не принимает и не утверждает закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период, оно не может нести ответственность за предусмотренный в них тот или иной объем бюджетных ассигнований какому-либо получателю бюджетных средств.Таким образом, никаких правоотношений между Смоленцевой Е.В. и Министерством финансов УР не возникает, права, и интересы Министерства финансов УР не затронуты, так как Смоленцева Е.В. не является прямым получателем средств бюджета Удмуртской Республики. Смоленцевой Е.В. в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами предусмотрено право на получение жилого помещения только за счет средств местного бюджета.Обязанность по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, когда не имеется закрепленного за ними жилья, либо жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту лежит на органах местного самоуправления (Администрации МО «Игринский район»), согласно Жилищному кодексу РФ.Исходя из вышеизложенного, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца, так как отсутствует факт нарушения прав Смоленцевой Е.В., в связи, с чем просят в иске отказать. В письменных объяснениях Министерства науки и образования УР указано, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 9ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма органамиисполнительной власти однократно детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или иных образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.В рассматриваемых правоотношениях в роли исполнительного органа местного самоуправления выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее законом возложена обязанность по регистрации и учету по месту жительства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению за ними жилья ивнеочередному предоставлению им жилых помещений.В Удмуртской Республике принят Закон УР от 6.03.2007г. № 2-P3 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в котором установлено, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеющим закрепленного жилого помещения, жилая площадь предоставляется вне очереди в порядке, предусмотренным настоящим Законом. В соответствии с этим Законом отменено постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.04.2004г. № 435 «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Закон Удмуртской Республики от 6.03.2007г. № 2-РЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К таким мерам социальной поддержки отнесенообеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда за ними не закреплено жилое помещение или жилое помещение находится в состоянии непригодном для проживания и не подлежит ремонту, а также предоставление иных гарантий в соответствии с настоящим Законом.Согласно ст. 16 Закона УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ такими отдельными государственными полномочиями наделено и муниципальное образование «Игринский район». Финансирование расходов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год, и учитываются при формировании межбюджетных отношений. Ежегодно указанные средства на обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступают напрямую в муниципальные образования Удмуртской Республики.В соответствии с п.2 ст.19 Закона УР от 06.03.2007 года № 2-РЗ Министерство образования и науки УР является уполномоченным контрольным органом по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий, к полномочиям которого не относится финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением переданных им полномочий.Основанием для заключения договора социального найма с гражданином, состоящим на учете, является административный акт, решение о предоставлении жилого помещения, принятого органом местного самоуправления, где гражданин состоит на учете нуждающегося в получении жилья.В исковом заявлении указано, что Администрацией МО «Игринский район» Смоленцева Е.В. поставлена на учет для получения жилья, как оставшаяся без попечения родителей и не имеющая закрепленного жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ.Считают, что исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения необходимо рассмотреть с учетом требований, установленных Законом УР от 06.03.2007 года № 2-РЗ. Представитель органа опеки и попечительства Муканова О.В. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора Игринского района УР в интересах Смоленцевой Е.В. считает законными и обоснованными. Суд, выслушав представителя прокуратуры, истца, представителя ответчика, представителя органа опеки и попечительства, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством. Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. Частью 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории. Данное право закреплено и в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР. Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. установлено, что полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район». В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР. Согласно решения Игринского районного Совета депутатов от 27 декабря 2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. Местом жительства, согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из свидетельства о рождении Смоленцевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее родителями являются Смоленцев В.А. и Смоленцева А.Д.. Из свидетельства о смерти видно, что Смоленцева А.Д. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельством о смерти установлено, что Смоленцев В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления Администрации Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что над несовершеннолетней Смоленцевой Е.В. назначена опекуном Смоленцева Т.Г.. Согласно постановления Администрации Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что над жильем и имуществом опекаемой назначена опекуном Смоленцева Т.Г.. Паспортными данными установлено, что Смоленцева Е.В. зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>. Согласно справки, представленной МКП «Служба единого заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес>(место проживания родителей отца) не находится в муниципальной собственности. Смоленцева Е.В. не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением. Актом обследования <адрес>, в <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ, заключением о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания установлено, что вышеуказанный дом межведомственной комиссией, назначенной постановлением Главы администрации Игринского района признан непригодным для постоянного проживания. Из заявления Смоленцевой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, поданного начальнику Управления по делам семьи, материнства и детства Администрации Игринского района, истец просит поставить ее в очередь на учет на внеочередное получение жилого помещения. Постановлением Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Смоленцева Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как лицу относящуюся к лицам из числа детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ. Из аттестата о среднем (полном) общем образовании следует, что Смоленцева Е.В. в 2005 году окончила муниципальное общеобразовательное учреждение Игринская средняя общеобразовательная школа № <адрес> УР. Из справки, выданной ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Смоленцева Е.В. владельцем зарегистрированного недвижимого имущества в Игринском районе УР не значится. Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Смоленцева Е.В. на территории Удмуртской Республики на праве собственности объекты недвижимого имущества не имеет. Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что требования прокурора Игринского района УР, предъявленные в интересах Смоленцевой Е.В. подлежат удовлетворению. До настоящего времени жилое помещение вне очереди по договору социального найма истице, как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право которой на получение вне очереди жилого помещения возникло, Администрацией МО «Игринский район» не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права. Какого -либо жилого помещения на праве собственности, либо по договору социального найма истица не имеет. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах Смоленцевой Е.В. к Администрации МО «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда удовлетворить. Обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить Смоленцевой Е.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в <адрес> Удмуртской Республики общей площадью не менее 16 кв. м. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР. Мотивированное решение <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>