Иск о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда



№ 2- 199/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2011 года                                      пос. Игра Удмуртская Республика                                   

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Малых Т.В.,

С участием старшего помощника прокурора Игринского района УР Фефилова К.Н.,

При секретаре Катариной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Игринского района УР в интересах Тронина В.В. о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Игринского района УР в интересах Тронина В.В. обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, указывая при этом, что в прокуратуру Игринского района обратился Тронин В.В. с доводами о непредоставлении ему Администрацией МО «Игринский район» жилого помещения вне очереди. Было установлено, что родителями Тронина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются Тронина Г.А. и Тронин В.М., которые умерли соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Тронин В.В. закрепленного жилого помещения не имеет и Администрацией МО «Игринский район» поставлен на учет для получения жилья постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Тронин В.В. временно проживает по адресу: УР, <адрес>.

Кроме того, прокурор указывает, что согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством. Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории. Кроме того, данное право закреплено в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР. Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район». В соответствии с ч. 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР. Согласно Решения Игринского районного Совета депутатов от 27 декабря 2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В исковом заявлении прокурор просит судобязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить Тронина В.В. жилое помещение вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда общей площадью не менее 16 кв.м. в <адрес> УР.

Представитель прокуратуры Игринского района УР Фефилов К.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал. Также пояснил, что Администрацией МО «Игринский район» Тронин В.В., действительно, поставлен на учет на внеочередное получение жилья, но до настоящего времени оно ему не представлено, чем нарушены жилищные права истца.

Истец Тронин В.В. полностью поддержал доводы и требования прокурора Игринского района УР, при этом пояснил, что жилья на праве собственности, по договору социального найма он не имеет, жилое помещение. Которое было за ним сохранено, признано непригодным для проживания.

Представитель Администрации МО «Игринский район» Чирков В.К. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что денежные средства на приобретение жилья детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей поступают из бюджета субъекта РФ, то есть из бюджета Удмуртской Республики. По мере поступления денежных средств приобретается жилье. Тронин В.В., действительно, имеет право на внеочередное получение жилого помещения, но в связи с недостаточным поступлением денежных средств, а также жилых помещений до настоящего времени Администрацией МО «Игринский район» жилье Тронину В.В. не предоставлено.

Представители третьих лиц на стороне ответчика- Министерства финансов УР, Министерства науки и образования УР в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствии. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

В письменных объяснениях Министерства финансов указано, что в соответствии со ст. 3 ГПК РФ право на обращение в суд с исковым заявлением возникает лишь в случае нарушения прав, свобод или законных интересов Тронина В.В.. При этом, обращаясь в суд, истец должен представить доказательства того, что права или законные интересы Тронина В.В. нарушены.Администрация МО «Игринский район» поставила Тронина В.В. на учет для получения жилья, следовательно, его права, свободы и законные интересы не нарушены. Истец не представил никаких доказательств, подтверждающих нарушение его прав.В связи с тем, что Администрация МО «Игринский район» признала право Тронина В.В. на получение льготного жилья и поставила его в соответствующую очередь, права указанного лица не нарушены, а значит, отсутствует спор о праве.В случае вынесения судебного решения в пользу Тронина В.В., получение Трониным В.В. жилья будет являться внеочередным по отношению к сиротам, стоящим в льготной очереди на получение жилья в Администрации МО «Игринский район» впереди него. Следовательно, права других сирот, состоящих в этой льготной очереди будут нарушены.Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 г., регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.С 1 января 2008 года вступила в силу глава 2 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007г.№ 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон), в соответствии с которой отдельные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы Законом органам местного самоуправления в Удмуртской Республике.Финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период в виде субвенций местным бюджетам.Расчет субвенций осуществляется уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий - Министерством образования и науки Удмуртской Республики (главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики) на основании представленного органами местного самоуправления соответствующего обоснования в соответствии с единой методикой, утвержденной Законом.Контроль над осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств, возложен Законом на Министерство образования и науки Удмуртской Республики.Субвенция местным бюджетам предоставляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.Таким образом, исходя из анализа указанного Закона, обязанность обеспечения жилым помещением данной категории лиц возложена на исполнительный орган местного самоуправления.В рассматриваемых правоотношениях в роли органа исполнительной власти по месту жительства выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее также и Законом возложена обязанность по учету по месту жительства детей-сирот, а также по предоставлению им жилого помещения.В соответствии с Положением о Министерстве финансов УР, утвержденным постановлением Правительства УР от 14.03.2011 №56, в полномочия Министерства финансов УР не входит предоставление жилой площади детям-сиротам, а также не входит регистрация и учет по месту жительства детей-сирот.Министерство финансов УР, согласно вышеуказанному Положению, является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим организацию исполнения бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период и составление проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.Следует отметить, что в компетенцию Министерства финансов УР не входит принятие и утверждение закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период. В соответствии с Положением о Министерстве финансов УР, Министерство финансов УР, являясь органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляет организациюисполнения бюджета УР строго в соответствии с законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период (т.е. исключительно в объемах, предусмотренных законом). И если какие-то расходы в нем не предусмотрены, Министерство финансов УР не вправе их финансировать. Кроме того, Министерство финансов УР не вправе финансировать расходы в объемах, превышающих размер бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период.Поскольку Министерство финансов УР не принимает и не утверждает закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и плановый период, оно не может нести ответственность за предусмотренный в них тот или иной объем бюджетных ассигнований какому-либо получателю бюджетных средств.Таким образом, никаких правоотношений между Трониным В.В. и Министерством финансов УР не возникает, права, и интересы Министерства финансов УР не затронуты, так как Тронин В.В. не является прямым получателем средств бюджета Удмуртской Республики. Тронину В.В. в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами предусмотрено право на получение жилого помещения только за счет средств местного бюджета.Обязанность по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, когда не имеется закрепленного за ними жилья, либо жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту лежит на органах местного самоуправления (Администрации МО «Игринский район»), согласно Жилищному кодексу РФ.Исходя из вышеизложенного, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований истца, так как отсутствует факт нарушения прав Тронина В.В., в связи, с чем просят в иске отказать.

В письменных объяснениях Министерства науки и образования УР указано, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 9ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма органамиисполнительной власти однократно детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или иных образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.В рассматриваемых правоотношениях в роли исполнительного органа местного самоуправления выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее законом возложена обязанность по регистрации и учету по месту жительства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению за ними жилья ивнеочередному предоставлению им жилых помещений.В Удмуртской Республике принят Закон УР от 6.03.2007г. № 2-P3 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в котором установлено, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеющим закрепленного жилого помещения, жилая площадь предоставляется вне очереди в порядке, предусмотренным настоящим Законом. В соответствии с этим Законом отменено постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.04.2004г. № 435 «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Закон Удмуртской Республики от 6.03.2007г. № 2-РЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К таким мерам социальной поддержки отнесенообеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда за ними не закреплено жилое помещение или жилое помещение находится в состоянии непригодном для проживания и не подлежит ремонту, а также предоставление иных гарантий в соответствии с настоящим Законом.Согласно ст. 16 Закона УР от 06.03.2007г. № 2-РЗ такими отдельными государственными полномочиями наделено и муниципальное образование «Игринский район». Финансирование расходов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год, и учитываются при формировании межбюджетных отношений. Ежегодно указанные средства на обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступают напрямую в муниципальные образования Удмуртской Республики.В соответствии с п.2 ст.19 Закона УР от 06.03.2007 года № 2-РЗ Министерство образования и науки УР является уполномоченным контрольным органом по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий, к полномочиям которого не относится финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением переданных им полномочий. Основанием для заключения договора социального найма с гражданином, состоящим на учете, является административный акт, решение о предоставлении жилого помещения, принятого органом местного самоуправления, где гражданин состоит на учете нуждающегося в получении жилья.В исковом заявлении указано, что Администрацией МО «Игринский район» Тронин В.В. поставлен на учет для получения жилой площади 07.05.2009 года. Считают, что исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения необходимо рассмотреть с учетом требований, установленных Законом УР от 06.03.2007 года № 2-РЗ.

Представитель органа опеки и попечительства Муканова О.В. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора Игринского района УР в интересах Тронина В.В. считает законными и обоснованными.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, истца, представителя ответчика, представителя органа опеки попечительства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

Частью 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории.

Данное право закреплено и в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР.

Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. установлено, что полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район».

В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР.

Согласно решения Игринского районного Совета депутатов от 27 декабря 2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства.

Местом жительства, согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из свидетельства о рождении Тронина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что его родителями являются Тронина Г.А. и Тронин В.М..

Свидетельствами о смерти установлено, что Тронин В.М. умер ДД.ММ.ГГГГ, Тронина Г.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ видно. <адрес>ному отделу народного образования предложено выйти с ходатайством перед Министерством образования УР об устройстве Тронина В.В. в школу-интернат <адрес>, в связи со смертью отца и лишением родительских прав матери.

Согласно постановления <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес> сохранено, в том числе за несовершеннолетним Трониным В.В..

Согласно свидетельства, выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тронин В.В. окончил ГОУ НПО «Профессиональное училище » в сентябре 2010 года.

Паспортными данными установлено, что Тронин В.В. зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>.

Справкой, представленной ООО «Управляющая компания «Игра», установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес> находится в муниципальной собственности. Тронин В.В. является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением.

Актом обследования <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ, заключением о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания установлено, что вышеуказанный дом межведомственной комиссией, назначенной постановлением Главы администрации Игринского района признан непригодным для постоянного проживания.

Из заявления Тронина В.В., поданного Главе Администрации Игринского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец просит его поставить на учет на внеочередное получение жилого помещения.

Из постановления Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тронин В.В. поставлен на учет на внеочередное получение жилой площади, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющего закрепленного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справок Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» следует, что Тронин В.В. владельцем частного домовладения в Игринского районе не значится.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тронин В.В. на территории Удмуртской Республики объектов недвижимого имущества на праве собственности не имеет.

Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что требования прокурора Игринского района УР, предъявленные в интересах Тронина В.В. подлежат удовлетворению. До настоящего времени жилое помещение вне очереди по договору социального найма Тронину В.В., как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право которого на внеочередное получение жилого помещения возникло, Администрацией МО «Игринский район» не предоставлено, чем нарушены его жилищные права. Какого -либо жилого помещения на праве собственности, либо по договору социального найма истец не имеет.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах Тронина В.В. к Администрации МО «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить Тронина В.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в <адрес> Удмуртской Республики общей площадью не менее 16 кв. м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР.

Мотивированное решение <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>