Иск о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социально найма из муниципального жилищного фонда



№ 2-182/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2011 года                                        пос. Игра Удмуртская Республика                                   

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Старковой Т.М.,

С участием помощника прокурора Игринского района УР Фефилова К.Н.

При секретаре Исуповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.Г. о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социально найма из муниципального жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> УР в интересах М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.Г. обратился в суд с исками к Администрации Муниципального образования «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социально найма из муниципального жилищного фонда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав при этом, что в прокуратуру <адрес> обратились М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.В. с доводами о непредоставлении им Администрацией МО «Игринский район» жилого помещения вне очереди. Было установлено, что родителями М.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются М.Л.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид 1 группы, М.В.В., который умер ДД.ММ.ГГГГ. Решением Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нахождения М.М.В. без попечения родителей. Закрепленного за ней жилого помещения не имеется. ДД.ММ.ГГГГ М.М.В. Администрацией МО «Игринский район» была поставлена на учет для получения жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей. М.М.В. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>, микрорайон Нефтяников, <адрес>.

Родителями С.Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является С.Л.А., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ и С.М.В., ДД.ММ.ГГГГ лишенный родительских прав решением Игринского районного суда от ______. С.Т.М. закрепленного жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» она поставлена на учет для получения жилья. С.Т.М. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>.

Мать Х.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д,Г.М. является по отношению к дочери одинокой матерью. Решением Игринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ она лишена родительских прав. Х.А.Е. закрепленного за ней жилого помещения не имеет, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» поставлена на учет для получения жилья. Х.А.Е. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>, д. Мужбер, <адрес>.

Родителями М.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является М.А.А, М.Н.С, которые умерли соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. М.С.Н. закрепленного жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» он поставлен на учет для получения жилья. М.С.Н. временно проживает по адресу: УР, <адрес>»а», <адрес>, а зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>.

Мать И.И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения- К.Л.А. лишена родительских прав решением Игринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. По отношению к нему она является одинокой матерью. И.И.И. закрепленного жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» он поставлен на учет для получения жилья. И.И.И. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>, д. Комсомолец, <адрес>.

Мать К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.Л.И. по отношению к своему сыну является одинокой матерью, которая лишена родительских прав решением Игринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. К.А.А. закрепленного жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» он поставлен на учет для получения жилья. К.А.А. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>.

Родителями Ф.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является С.И.М., которая решением Игринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, Ф.В.Н., который умер ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Ф.Е.В. Администрацией МО «Игринский район» поставлена на учет для получения жилья. Она временно проживает по адресу: УР, <адрес>, а зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>, ст. Лоза, <адрес>.

Родителями Т.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Т.Т.М., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, Т.М.И., умер ДД.ММ.ГГГГ. Т.В.М. закрепленного жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» он поставлен на учет для получения жилья. Т.В.М. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>, д. Комсомолец, <адрес>, зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>, д. Бачкеево, <адрес>.

Родителями К.А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются С.Н.И., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, К.Г.И., умер ДД.ММ.ГГГГ. К.А.Г. закрепленного жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» он поставлен на учет для получения жилья. К.А.Г. преимущественно проживает по адресу: УР, <адрес>.

Кроме того, прокурор указывает, что согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории.

Кроме того, данное право закреплено в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР.

Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район».

В соответствии с ч. 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР.

Согласно Решению Игринского районного Совета депутатов от 27 декабря 2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В исковых заявлениях прокурор просит судобязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.Г. жилое помещение вне очереди из муниципального жилищного фонда общей площадью не ниже 16 кв.м. в <адрес> УР в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

До рассмотрения дела по существу предъявленные требования были уточнены, при этом исключен срок, до которого должно быть предоставлено истцам жилое помещение.

Определением судьи гражданские дела по иску прокурора были соединены для рассмотрения в одно производство.

Представитель прокуратуры Игринского района УР Фефилов К.Н. доводы, изложенные в исковых заявлениях и уточненные требования полностью поддержал.

Истцы М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.В. полностью поддержали доводы и требования прокурора <адрес> УР, при этом пояснили, что жилья на праве собственности, по договору социального найма они не имеют.

Представитель Администрации МО «Игринский район» Столярова С.А. в судебном заседании исковые требования признала, при этом пояснила, что денежные средства на приобретение жилья детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей поступают из бюджета субъекта РФ. По мере поступления денежных средств приобретается жилье.

Представители третьих лиц на стороне ответчика- Министерства финансов УР, Министерства науки и образования УР в судебное заседание не явились. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

В письменных объяснениях Министерства финансов указано, что материальный истец не подпадает под установленную законодательством категорию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Согласно статье1 указанного федерального закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте до 23 лет. Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также указывает именно на это возрастное ограничение.

Таким образом, федеральное законодательство и в соответствии с ним законодательство Удмуртской Республики указывает на ограничение возраста для лиц, которые могут воспользоваться установленными законодательством гарантиями по обеспечению жилыми помещениями.

На момент обращения материального истца к прокурору <адрес> с просьбой предъявления в его интересах требований в суд ДД.ММ.ГГГГ материальному истцу С.Т.М. исполнилось 24 года. Следовательно, материальный истец в силу своего возраста не подпадает ни по одну категорию лиц, которым действующим законодательством предусматриваются меры государственной поддержки, в том числе, дополнительные гарантии права на жилое помещение. В связи с чем, нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее-Закон №159-ФЗ), Закон УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей» (далее-Закон -РЗ) на материального истца не распространяются, а иск, заявленный по этим правовым основаниям необоснован и удовлетворению не подлежит.

Право материального исца на внеочередное получение жилья в Администрации МО «Игринский район» должно быть подтверждено документально.

Для признаний судом исковых требований законными и обоснованными прокурором <адрес> в суд должны быть представлены доказательства всем фактам и обстоятельствам, изложенным в его исковом заявлении. Вместе с тем, таких доказательств не представлено.

Процессуальным истцом должен быть доказан факт того, что материальный истец относится к одной из льготной категории лиц, имеющих в соответствии с Законом №159-ФЗ и Законом -РЗ право на такую меру социальной поддержки, как обеспечение жилым помещением.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.3, ст.5 Закона -РЗ, ст.52, 57 Жилищного кодекса РФ право материального истца на внеочередное получение жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть реализовано лишь в случае, если им подавалось заявление в Администрацию МО «Игринский район» о принятии на внеочередной учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (как ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей) и фактическое его принятие администрацией на такой учет. Иными словами, материальный истец для реализации прав на предоставление жилья должен состоять на отдельном (внеочередном) учете в качестве нуждающихся в жилом помещении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а не в общей очереди лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих данный факт, истцом не представлено.

Более того, в соответствии с п.1 ст.8 Закона №159-ФЗ, ст. 2 Закона -РЗ обеспечение жилой площадью вне очереди осуществляется лишь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В связи с чем, процессуальный истец должен был представить доказательства, подтверждающие отсутствие у материального истца каких-либо закрепленных жилых помещений, что сделано им не было.

В связи с чем, суду надлежит исследовать следующие вопросы:

- имеется ли в настоящее время у материального истца закрепленное жилое помещение (жилые помещения) в <адрес>;

-имелось ли ранее у материального истца закрепленное жилое помещение (жилые помещения) в <адрес>; несли не имелось, то по каким причинам и почему его родительский дом (в котором материальный истец родился, какое-то время проживал со своими родителями (отцом до лишения его родительских прав) и должен был быть в нем зарегистрирован в установленном порядке) не был за ним закреплен <адрес> как за ребенком, оставшимся без попечения родителей. Администрация МО «Игринский район» обязана была закрепить за материальным истцом жилое помещение, в котором материальный истец проживал со своими родителями (отцом до лишения его родительских прав). В связи с чем, вызывает сомнение в законности факт бездействия Администрацией МО «Игринский район» по закреплению имеющегося у материального истца Администрацией МО «Игринский район» на учет для получения жилья, как лица, оставшегося без попечения родителей не имеющего закрепленного жилого помещения.

-права материального истца на жилое помещение, в котором он проживает в настоящее время по адресу: <адрес>.

Обязанность обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена законодательством на органы местного самоуправления.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, другими правовыми актами РФ и субъектом РФ.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством. Некоторые граждане имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Это специальное положение. Такой льготой наделены лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не имеют закрепленного жилого помещения. Так, п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, исходя из анализа данной нормы, обязанность обеспечения жилым помещением данной категории лиц возложена на исполнительный орган местного самоуправления. В рассматриваемых правоотношениях в роли органа исполнительной власти по месту жительства выступает <адрес> УР.

Согласно ст.ст. 52, 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на основании решения органа местного самоуправления. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания.

В письменных объяснениях Министерства науки и образования УР указано, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст.57 Жилищного Кодекса РФ жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма органами исполнительной власти однократно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или иных образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Удмуртской Республике» такой учет, как правило, осуществляется по месту жительства или по месту работы, если организация, в которой работает соответствующая категория граждан, имеет жилой фонд и ведет жилищное строительство.

В рассматриваемых правоотношениях в роли исполнительного органа местного самоуправления выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее законом возложена обязанность по регистрации и учету по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению за ними жилья и внеочередному предоставлению им жилых помещений.

В Удмуртской Республике принят Закон УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилая площадь предоставляется вне очереди в порядке, предусмотренным настоящим Законом. В соответствии с этим Законом отменено постановление Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей-сирот, а также наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по социальной поддержке детей-сирот. К таким мерам социальной поддержки отнесено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда за ними не закреплено жилое помещение или жилое помещение находится в состоянии непригодном для проживания и не подлежит ремонту, а также предоставление иных гарантий в соответствии с настоящим Законом.

Право на получение жилья у истца возникает только после окончания пребывания в государственных или иных образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончанию службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Истцом не представлены документы, подтверждающие окончание пребывания в вышеуказанных учреждениях.

Более того, согласно ч.4 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Финансирование расходов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год, и учитываются при формировании межбюджетных отношений. Ежегодно указанные средства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступают напрямую в муниципальные образования Удмуртской Республики.

С учетом изложенного, считают, что исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения необходимо рассмотреть с учетом требований, установленных Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и принимать решение в удовлетворении исковых требований, если у муниципального образования имеются средства на выполнение соответствующих полномочий по предоставлению жилья.

Представитель органа опеки и попечительства Ч.В.А. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора <адрес> УР в интересах М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.Г. считает законными и обоснованными.

Выслушав представителя прокуратуры, истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ 159-ФЗ, следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

Частью 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 3 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории.

Данное право закреплено и в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР.

Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район».

В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР.

Согласно решения <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства.

Местом жительства, согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из свидетельства о рождении М.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее родителями являются М.Л.Ф. и М.В.В..

Свидетельством о смерти установлено, что М.В.В. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом от ДД.ММ.ГГГГ, справки серии МСЭ-2006 следует, что М.Л.Ф. является инвалидом 1-ой группы по общему заболеванию. Степень ограничения способности к трудовой деятельности - третья. Инвалидность установлена бессрочно.

Из справки Факельской участковой больницы, выписки из истории болезни, справки-подтверждения МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» следует, что, начиная с апреля 2002 года М.Л.Ф. периодически, в течение длительного времени находится в медицинских учреждениях на стационарном лечении.

Постановлением главы Администрации Игринского <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ об устройстве в школу - интернат установлено, что в связи со смертью отца и болезнью матери районному отделу народного образования предложено выйти с ходатайством перед Министерством народного образования Удмуртской Республики об устройстве в школу-интернат <адрес> М.М.В.

Согласно справки МОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Факельский детский дом», справки и письменного ответа на запрос ГОУ НПО «Профессиональное училище » следует, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ М.М.В. училась в Факельской школе - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГОУ НПО «Профессиональное училище ». Обучаясь, находилась на полном государственном обеспечении.

Из диплома <адрес>6, номер 5039 и приложения к нему установлено, что М.М.В. в 2005 году поступила в ГОУ НПО «Профессиональное училище » и завершила обучение в 2008 году.

Паспортными данными установлено, что М.М.В. зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>, дер. Верх-Утем, <адрес>.

Из письменного сообщения главы Администрации Игринского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение в дер. Верх-Утем, сохраняется за несовершеннолетними, в том числе М.М.В..

Актами обследования жилищно-бытовых условий <адрес>, дер. Верхний <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, заключением о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания установлено, что вышеуказанный дом межведомственной комиссией, назначенной постановлением Главы Администрации Игринского <адрес> признан непригодным для проживания людей, существует реальная опасность обрушения конструкций, восстановлению не подлежит.

Из постановления Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что М.М.В., относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади.

Согласно справки, представленной Муниципальным учреждением «Игринская служба единого заказчика» следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес>, д. Верх-Утем, <адрес>, не находится в муниципальной собственности. М.М.В. не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением.

Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что М.М.В. не имеет объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Удмуртской Республики.

По делу установлено, что в настоящее время М.М.В. проживает по адресу: УР, <адрес>, МРН Нефтяников, <адрес>.

Согласно договора дарения, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, поквартирной карточки видно, что <адрес> МРН Нефтяников <адрес> принадлежит на праве собственности Т.И.В.

Из решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что установлен юридический факт нахождения М.М.В. без попечения родителей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о рождении С.Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее родителями являются С.М.В. и С.Л.А..

Свидетельством о смерти установлено, что С.Л.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что С.М.В. в отношении дочери С.Т.М. лишен родительских прав.

Согласно диплома Е регистрационный следует, что С.Т.М. в 2005 году окончила ПУ <адрес> УР.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что С.Т.М.., относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади.

Паспортными данными установлено, что С.Т.М. зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>.

Из справки ООО «Управляющая компания «Игра» видно, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес> находится в муниципальной собственности. С.Т.М. зарегистрирована по данному адресу, но не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением.

Из справок Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» видно, что С.Т.М. владельцем частного дама, владельцем приватизированной квартиры (комнаты) в Игринском районе не значится.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества С.Т.М. отсутствует.

Из справки формы , выданной отделом ЗАГС, свидетельства о рождении Х.А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее матерью является Х.Г.М., которая по отношению к дочери является одинокой матерью.

Согласно справки о заключении брака , выданной Отделом ЗАГС <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Д.В.В. и Х.Г.М. заключили брак, после регистрации брака последней присвоена фамилия Д,Г.М..

Из решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Д,Г.М. в отношении дочери Х.А.Е. лишена родительских прав.

Согласно постановления Администрации Мужберского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что опекунами несовершеннолетней Х.А.Е. назначены Х.М.Х. и Х.Н.А..

Постановлением главы Администрации Игринского <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ об устройстве в школу-интернат установлено, что в связи с трудным материально- бытовым положением одинокой матери районному отделу народного образования предложено выйти с ходатайством перед Министерством народного образования Удмуртской Республики об устройстве в школу-интернат <адрес> Х.А.Е..

Из путевки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Х.А.Е. направлена в школу-интернат <адрес> в связи с тем, что ее мать лишена родительских прав.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Х.А.Е., относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства следует, что Х.А.Е. окончила ГОУНПО «Профессиональное училище » в марте 2011 года.

Паспортными данными установлено, что Х.А.Е. зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>, дер. Мужбер, <адрес>..

Из справки рождении , выданной отделом ЗАГС, свидетельства о рождении И.И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что его родителями являются И.Л.А. и И.И.Я.. Сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Из решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что К.Л.А. в отношении сына И.И.И. лишена родительских прав.

Согласно решения Президиума Комсомольского сельского Совета народных депутатов Игринского района Удмуртской АССР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что опекуном И.И.И. назначена бабушка И.А.Д..

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что И.И.И., относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно диплома о высшем профессиональном образовании следует, что И.И.И. окончил ГОУ ВПО «Ижевская государственная сельхозакадемия» <адрес> УР в июне 2009 года.

Из справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что И.И.И. владельцем частного домовладения в Игринском районе не значился.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества И.И.И. отсутствует.

Из свидетельства о рождении М.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что его родителями являются М.Н.С и М.А.А.

Свидетельством о смерти установлено, что М.А.А умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетельством о смерти установлено, что М.Н.С умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что М.С.Н., относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет на внеочередное получение жилой площади.

Согласно диплома следует, что М.С.Н. окончил ГОУ НПО «Профессиональное училище » в июне 2008 года.

Из справок Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что М.С.Н. владельцем частного дама, владельцем приватизированной квартиры (комнаты) в Игринском районе не значился.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества М.С.Н. отсутствует.

Из справки МКП «Служба единого заказчика» видно, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес> не находится в муниципальной собственности. М.С.Н. не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением.

Из свидетельства о рождении Л.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее родителями являются Л.В.Н. и В.Н.Ю..

Свидетельством о смерти установлено, что Л.В.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что В.Н.Ю. в отношении дочери Л.М.В. лишена родительских прав.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Л.М.В., относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади со дня вступления в силу настоящего постановления.

Из справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Л.М.В. владельцем зарегистрированного имущества в Игринском районе не значилась.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества Л.М.В. отсутствует.

Из справки о рождении , выданной отделом ЗАГС, свидетельства о рождении К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что его родителями являются К.Л.И. и К.А.Н. Сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Из решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что К.Л.И. в отношении сына К.А.А. лишена родительских прав.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что И.И.И., относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади со дня вступления в силу настоящего постановления.

Из справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что К.А.А. владельцем зарегистрированного недвижимого имущества в Игринском районе не значился.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества К.А.А. отсутствует.

Из свидетельства о рождении Ф.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее родителями являются С.И.М. и Ф.В.Н..

Свидетельством о смерти установлено, что Ф.В.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из решения Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ видно, что С.И.М. в отношении дочери Ф.Е.В. лишена родительских прав.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Ф.Е.В., относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно диплома следует, что Ф.Е.В. окончила ГОУ НПО «Профессиональное училище » <адрес> УР в мае 2005 года.

Из справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Ф.Е.В. владельцем частного домовладения и владельцем приватизированной квартиры (комнаты) в Игринском районе не значилась.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества Ф.Е.В. отсутствует.

Из справки МКП «Служба единого заказчика» видно, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес> не находится в муниципальной собственности. Ф.Е.В. не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением.

Из свидетельства о рождении Т.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что его родителями являются Т.М.И. и Г.Т.М..

Свидетельством о смерти установлено, что Т.М.И. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетельством о смерти установлено, что Т.Т.М. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ следует. что Г.Н.А. назначена попечителем над несовершеннолетним Т.В.М..

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Т.В.М., относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади со дня вступления в силу настоящего постановления.

Из справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Т.В.М. владельцем зарегистрированного недвижимого имущества в Игринском районе не значится.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества Т.В.М. отсутствует.

Из справки МКП «Служба единого заказчика» видно, что жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес>, д. Бачкеево, <адрес>. не находится в муниципальной собственности. Т.В.М. не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением.

Из свидетельства о рождении К.Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что его родителями являются К.Г.И. и С.Н.И..

Свидетельством о смерти установлено, что К.Г.И. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Т.В.М., относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет на внеочередное получение жилой площади со дня вступления в силу настоящего постановления.

Из справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что К.Г.И. владельцем частного домовладения, владельцем приватизированной квартиры (комнаты) в Игринском районе не значится.

Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Игринский отдел следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у нее объекты не движимого имущества К.А.Г. отсутствует.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства Администрацией МО «Игринский район» М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., Л.М.В., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.В., как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору социального найма вне очереди до настоящего времени реально не предоставлено, чем нарушены жилищные права последних, поэтому исковые требования прокурора Игринского района УР подлежат удовлетворению.

Истцы вправе претендовать на жилое помещение размером не менее 16 кв. м общей площади вне очереди по договору социального найма в пос. Игра Игринского района УР.

Доводы представителей ответчика о том, что все необходимые меры по обеспечению М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., Л.М.В., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.В. жильем Администрацией МО «Игринский район» принимаются, однако, кроме них в списке имеются еще лица, нуждающиеся в предоставлении жилья вне очереди, суд считает несостоятельными, так как не имеют правового значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., Л.М.В., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.Г. к Администрации МО «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди из муниципального жилищного фонда удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить М.М.В., С.Т.М., Х.А.Е., Л.М.В., М.С.Н., И.И.И., К.А.А., Ф.Е.В., Т.В.М., К.А.Г. вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в <адрес> Удмуртской Республики общей площадью не менее 16 кв. м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения через Игринский районный суд УР.

<данные изъяты>

<данные изъяты>