№ 2- 305/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 августа 2011 года пос. Игра Удмуртская Республика Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Малых Т.В., С участием старшего помощника прокурора Игринского района УР Ивановой Е.Н., При секретаре Усковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Игринского района УР в интересах Ш.Л.С. о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Игринского района УР в интересах Ш.Л.С. обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, указывая при этом, что в прокуратуру Игринского района обратилась Ш.Л.С. с доводами о непредоставлении ей Администрацией МО «Игринский район» жилого помещения вне очереди. Было установлено, что мать Ш.Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - Ш.Н.В. является по отношению к дочери одинокой матерью. Ш.Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Ш.Л.С. закрепленного жилого помещения не имеет, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» была поставлена на учет для получения жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей. Ш.Л.С. временно зарегистрирована по адресу: УР, <адрес>. Кроме того, прокурор указывает, что согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством. Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории. Кроме того, данное право закреплено в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР. Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район». В соответствии с ч. 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР. Согласно Решения Игринского районного Совета депутатов от 27 декабря 2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда МО «Игринский район» установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В исковом заявлении прокурор просит суд обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить П.Е.В. жилое помещение вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда общей площадью не менее 16 кв.м. в <адрес> УР. Представитель прокуратуры Игринского района УР Иванова Е.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, при этом требования уточнила, просит предоставить Ш.Л.С. жилое помещение вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в п. Игра УР общей площадью не менее 18 кв. м, с учетом внесения изменений в Закон УР от 6.03.2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Также пояснила, что Администрацией МО «Игринский район» Ш.Л.С., действительно, поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения, право это возникло, но до настоящего времени ей жилое помещение не предоставлено, чем нарушены жилищные права истца. Истец Ш.Л.С. в судебное заседание не явилась, просит в своем заявлении рассмотреть дело в ее отсутствие, требования прокурора Игринского района УР поддерживает. Суд счиате возвожным рассмотреть дело в отсутствие истца. Представитель Администрации МО «Игринский район» Столярова С.А. в судебном заседании требования прокурора, уточненные в судебном заседании, признала, при этом пояснила, что денежные средства на приобретение жилья детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей поступают из бюджета субъекта РФ, то есть из бюджета Удмуртской Республики. По мере поступления денежных средств приобретается жилье. В связи с недостаточным поступлением денежных средств и жилых помещений в настоящее время Ш.Л.С., действительно, жильем фактически не обеспечена. Представитель третьего лица на стороне ответчика- Министерства науки и образования УР в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в их отсутствие. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. В письменных объяснениях Министерства науки и образования УР указано, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 9ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма органамиисполнительной власти однократно детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или иных образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.В рассматриваемых правоотношениях в роли исполнительного органа местного самоуправления выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее законом возложена обязанность по регистрации и учету по месту жительства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению за ними жилья ивнеочередному предоставлению им жилых помещений.В Удмуртской Республике принят Закон УР от 6.03.2007г. № 2-P3 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в котором установлено, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеющим закрепленного жилого помещения, жилая площадь предоставляется вне очереди в порядке, предусмотренным настоящим Законом. В соответствии с этим Законом отменено постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.04.2004г. № 435 «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Закон Удмуртской Республики от 6.03.2007г. № 2-РЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К таким мерам социальной поддержки отнесенообеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда за ними не закреплено жилое помещение или жилое помещение находится в состоянии непригодном для проживания и не подлежит ремонту, а также предоставление иных гарантий в соответствии с настоящим Законом. Право на получение жилья у истца возникает только после окончания пребывания в государственных или иных образовательных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ, регулирующей порядок учета лиц, имеющих право на предоставление жилой площади, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, учитываются в органах местного самоуправления отдельно от остальных граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Заявление о предоставлении жилой площади подается в орган местного самоуправления лицом, имеющим право на внеочередное получение жилой площади. Финансирование расходов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год, и учитываются при формировании межбюджетных отношений. Ежегодно указанные средства на обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступают напрямую в муниципальные образования Удмуртской Республики. В исковом заявлении указано, что Администрацией МО «Игринский район» Ш.Л.С. поставлена на учет для получения жилья, как оставшаяся без попечения родителей и не имеющая закрепленного жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ.Считают, что исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения необходимо рассмотреть с учетом требований, установленных Законом УР от 06.03.2007 года № 2-РЗ. Представитель органа опеки и попечительства Чиркова В.А. в судебном заседании пояснила, что требования прокурора Игринского района УР в интересах Ш.Л.С. считает законными и обоснованными. Суд, выслушав представителя прокуратуры, истца, представителя ответчика, представителя органа опеки и попечительства, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья четко обозначен федеральным законодательством. Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. Частью 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления. Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории. Данное право закреплено и в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР. Статьей 15 указанного Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007 г. установлено, что полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделены муниципальные образования, в том числе МО «Игринский район». В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР от 06.03.2007 года №2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. Законом Удмуртской Республики от 21.06.2011 года «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» статья 4 вышеназванного Закона дополнена п. 2.1, согласно которого норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров на одно лицо из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а также на одно лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Местом жительства, согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из справки формы №, выданной отделом ЗАГС исполкома Забайкальского Совета народных депутатов Читинской области, справки формы №, свидетельства о рождении Ш.Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что ее матерью является Ш.Н.В., которая по отношению к дочери является одинокой матерью. Свидетельством о смерти № установлено, что Ш.Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления администрации Забайкальского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что над несовершеннолетней Ш.Л.С. назначены опекунами Т.И.Г. и Т.Л.Н.. Справкой, выданной отделом народного образования Администрации Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Ш.Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории сирота. Попечителем является Т.Л.Н. на основании постановления главы Администрации Забайкальского района от ДД.ММ.ГГГГ за №. Состоит на учете в органе опеки и попечительства Администрации Игринского района. Согласно заявления Ш.Л.С., поданного Главе администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица просит поставить ее на учет на получение жилья, так как является сиротой. Согласно диплома №, регистрационный номер № следует, что Ш.Л.С. ДД.ММ.ГГГГ окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет». Из постановления Администрации МО «Игринский район» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ш.Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящаяся к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилого помещения поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Паспортными данными установлено, что Ш.Л.С. снята с регистрационного учета по адресу: УР, <адрес>. Свидетельством №, выданным отделом УФМС России по УР в Устиновском районе г. Ижевска установлено, что Ш.Л.С. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Согласно справки, выданной МКП «Служба единого заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ш.Л.С. не является нанимателем по договору социального найма на пользование жилым помещением. Из справок, выданных ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что владельцем частного домовладения, владельцем приватизированной квартиры (комнаты) в Игринском районе Ш.Л.С. не значится. Согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ш.Л.С. на территории Удмуртской Республики на праве собственности объекты недвижимого имущества не имеет. Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что требования прокурора Игринского района УР, предъявленные в интересах Ш.Л.С. подлежат удовлетворению. До настоящего времени жилое помещение вне очереди по договору социального найма истице, как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право которой на получение вне очереди жилого помещения возникло, Администрацией МО «Игринский район» не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права. Какого -либо жилого помещения на праве собственности, либо по договору социального найма истица не имеет. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах Ш.Л.С. к Администрации муниципального образования «Игринский район» о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма из муниципального жилищного фонда удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» предоставить Ш.Л.С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в пос. Игра Игринского района Удмуртской Республики общей площадью не менее 18 кв. м. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР. Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>.