Иск о досрочном взыскании задолженности по кредиту



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2011 года                                  пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Захарьиной Р.Р.,

с участием помощника прокурора Игринского района УР Воронова А.В.,

при секретаре Баженовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Игринского района УР в интересах П.П.А. к Администрации МО «Игринский район» о предоставлении вне очереди жилого помещения из муниципального жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> УР в интересах П.П.А. обратился в суд с иском к Администрации МО «Игринский район» о предоставлении вне очереди жилого помещения из муниципального жилищного фонда, указав, что в прокуратуру района поступило обращение П.П.А. с доводами о непредоставлении ему Администрацией МО «Игринский район» жилого помещения вне очереди. Установлено, что мать П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения П.И.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец П.А.Е. решением Шарканского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав.

П.П.А. закрепленного за ним жилого помещения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ П.П.А. Администрацией МО «Игринский район» поставлен на учет для внеочередного получения жилой площади.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории.

Кроме того, данное право закреплено в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР.

Статьей 15 указанного Закона УР от 06.03.2007 г. полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, наделено муниципальное образование "Игринский район".

В соответствии с ч. 1 постановления Правительства УР от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР.

Согласно Решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 27.12.2005 года №10 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в муниципальном образовании «Игринский район» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 16 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона УР жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства. В случае невозможности определения места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения указанной категории лиц предоставляются (по их выбору) по месту их выявления или первичного устройства в семью опекуна, приемную семью, образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

П.П.А. в настоящее время проживает у родственников по адресу: УР, <адрес>16, окончил службу в Вооруженных силах РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Основанием для обращения прокурора в суд в интересах указанного лица является его обращение, поступившее прокуратуру Игринского района УР ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного прокурор Игринского района УР просит обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилое помещение из муниципального жилищного фонда общей площадью не менее 16 кв.м.

Представитель прокуратуры Игринского района УР Воронов А.В. в судебном заседании исковые требования полностью поддержал, уточнив в судебном заседании, что просит обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить П.П.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям <адрес> УР по договору социального найма из муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на эти цели.

Истец П.П.А. иск прокурора полностью поддержал, просит его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО «Игринский район» Столярова С.А. иск не признала и пояснила, что не возражает против того, что у П.П.А., как у ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеются все права на внеочередное получение жилого помещения, однако, в соответствии с ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом №2-РЗ от 06.03.2007 года «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрация свои обязательства по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, жилыми помещениями может выполнить только по мере поступления из республиканского бюджета целевых денежных средств. В текущем году на эти цели было перечислено всего три миллиона рублей, которые уже израсходованы и в настоящее время у Администрации денежных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется.

Представитель органа опеки и попечительства Администрации МО «Игринкий район» полностью поддерживает, изложенное представителем Администрации МО «Игринский район» в судебном заседании. Просит учесть, что реализация выполнения ФЗ от 06.03.2007 года №2-РЗ осуществляется в пределах поступления финансовых средств, выделяемых Республикой в течение 2011 года.

Представитель Министерства науки и образования Удмуртской Республики в судебное заседание не явился, в материалах дела от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, по данному исковому заявлению Министерством науки и образования Удмуртской Республики представлено объяснение, из которого следует, что в рассматриваемых правоотношениях в роли исполнительного органа местного самоуправления выступает Администрация МО «Игринский район». Именно на нее законом возложена обязанность по регистрации и учету по месту жительства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплению за ними жилья и внеочередному предоставлению им жилых помещений. В Удмуртской Республике принят Закон УР от 6.03.2007г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором установлено, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилая площадь предоставляется вне очереди в порядке, предусмотренным настоящим Законом. Закон Удмуртской Республики от 6.03.2007г. №2-РЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти Удмуртской Республики мер по социальной поддержке детей - сирот, а также наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по социальной поддержке детей - сирот. К таким мерам социальной поддержки отнесено обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда за ними не закреплено жилое помещение или жилое помещение находится в состоянии непригодном для проживания и не подлежит ремонту, а также предоставление иных гарантий в соответствии с настоящим Законом. Финансирование расходов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субвенций, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год, и учитываются при формировании межбюджетных отношений. Ежегодно указанные средства на обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступают напрямую в муниципальные образования Удмуртской Республики. Считают, что исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения необходимо рассмотреть с учетом требований, установленных Законом Удмуртской Республики от 6.03.2007г. № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Суд, выслушав представителя прокуратуры, истца, представителя ответчика Администрации МО «Игринский район», представителя органа опеки и попечительства, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о рождении П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено, что в графе отец указан «Перевозчиков Александр Евгеньевич», матерью является П.И.В..

Решением Шарканского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ П.А.Е. в отношении сына П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишен родительских прав.

Из свидетельства о смерти следует, что П.И.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно военному билету П.П.А. последний проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Паспортными данными П.П.А. установлено, что он зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>.

Из справки МКП «Служба единого заказчика» следует, что жилое помещение по адресу: УР, <адрес> муниципальной собственности не находится, П.П.А. не является нанимателем данного жилого помещения по договору социального найма.

Из справки ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» следует, что П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ владельцем зарегистрированного недвижимого имущества в <адрес> не значился.

Согласно уведомлению Игринского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений отсутствует информация об имеющихся объектах недвижимого имущества П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно постановлению Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ П.П.А. признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не имеющего закрепленного жилого помещения.     

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

Кроме того, ч. 2 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (месту закрепления за ним жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 3 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детям вышеуказанной категории.

Кроме того, данное право закреплено в части 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 статьи 4 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных Правительством УР.

Статьей 15 указанного Закона УР от 06.03.2007 г. полномочиями по предоставлению такой меры социальной поддержки, как обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту, наделено муниципальное образование "Игринский район".

В соответствии с ч. 1 постановления Правительства УР от 25 июня 2007 года N 99 "О мерах по обеспечению жильем в 2007 году детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и норме предоставления им жилых помещений" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленными органами местного самоуправления в УР.

Согласно закону УР №35-РЗ от 06.07.2011 года «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона УР "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим права на внеочередное получение жилой площади, предоставляются по месту жительства.

Местом жительства, согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

П.П.А. зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>, на учет для получения жилья поставлен Администрацией МО «Игринский район».

Как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающийся в получении жилого помещения П.П.А., мать которого умерла, а отец лишен родительских прав, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение действующего законодательства П.П.А. по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди предоставлено не было. Решением уполномоченного органа он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения по Игринскому району УР, однако до настоящего времени жилье ему реально не предоставлено, чем нарушено право последнего на внеочередное предоставление жилого помещения, возникшего у него как по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ.

Таким образом, истец вправе претендовать на жилое помещение размером не менее 18 кв. м общей площади вне очереди по договору социального найма в пос. Игра Игринского района УР.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Игринского района УР подлежат удовлетворению.

Суд считает не основанными на законе доводы представителя ответчика о том, что денежных средств на приобретение жилья указанной категории лиц не имеется. Обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Право истца на предоставление ему жилья вне очереди как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, еще не реализовано, и отказ в удовлетворении иска может повлечь неблагоприятные последствия для П.П.А. в случае отказа ответчика от выполнения своих обязательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Игринского района УР в интересах П.П.А. к Администрации МО «Игринский район» о предоставлении вне очереди жилого помещения из муниципального жилищного фонда удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Игринский район» предоставить П.П.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям <адрес> УР по договору социального найма из муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на эти цели.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР.

<данные изъяты>

<данные изъяты>