Иск о понуждении Администрации МО «Зуринское» к принятию в собственность дорог местного значения



Дело № 2-342/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 сентября 2011 года                                                 пос. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Старковой Т.М.

с участием помощника прокурора Игринского района УР Воронова А.В.

при секретаре Исуповой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Игринского района УР в интересах неопределенного круга лиц о понуждении Администрации МО «Зуринское» к принятию в собственность дорог местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Игринского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о понуждении Администрации МО «Зуринское» к принятию в собственность дорог местного значения, указывая при этом, что прокуратурой Игринского района по обращению Шкляева А.Н. проведена проверка содержания Администрацией МО «Зуринское» автомобильной дороги местного значения. Проверкой установлено, что Администрацией МО «Зуринское» допускаются нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с ФЗ РФ « О безопасности дорожного движения» должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ч.4 ст.6 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Согласно п.9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно ст.210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В ходе проведенной проверки установлено, что автомобильные дороги общего пользования в границах населенного пункта с. Зура не являются дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения. Участок автомобильной дороги от поворота с федеральной трассы с.Зура до здания детского санатория «Ромашка» протяженностью 1400 м. в границах с. Зура Администрацией МО «Зуринское» на баланс не принят. Отсутствие собственника и балансодержателя указанного участка автомобильной дороги влечет ее разрушение, создание аварийных ситуаций вследствие наличия ям и неровностей; позволяет органу местного самоуправления уклоняться от надлежащего содержания указанной дороги, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью граждан, вынужденных пользоваться указанной дорогой. Так, согласно предоставленной Администрацией МО «Зуринское» информации, по участку автомобильной дороги от поворота с федеральной трассы в с.Зура до здания детского санатория «Ромашка» осуществляется подвоз учащихся с деревни Оник-Ирым до МОУ «Зуринская СОШ». Для выполнения органами местного самоуправления обязанностей по содержанию, ремонту дорог поселения необходимо принятие Администрацией МО «Зуринское» участка дороги в собственность МО. Прокурор Игринского района в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ обратился с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц Игринского района, в связи с тем, что согласно ст.5 п.14 РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым в частности относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непринятие органами местного самоуправления автомобильных дорог поселения в собственность муниципального образования препятствует осуществлению обязанности по содержанию и ремонту дорог в границах с. Зура. Прокурор Игринского района УР в своем заявлении просит обязать Администрацию МО «Зуринское» в срок до 01.08.2012 года принять в собственность участок автомобильной дороги от поворота с федеральной трассы «Елабуга-Пермь» в с.Зура до здания детского санатория «Ромашка», расположенного по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Ленина, 1 протяженностью 1400 м.

В судебном заседании представитель прокуратуры Воронов А.В. доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Глава Администрации МО «Зуринское» в суде пояснила, что с требованиями прокурора Администрация полностью согласна, считает их обоснованными.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, представителя Администрации МО «Зуринское», изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно- правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно письменного обращения 17.05.2011 года Шкляева А.Н в прокуратуру Игринского района УР, а также проведенной прокуратурой Игринского района УР проверкой установлено, что Администрацией МО «Зуринское» допущено нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в бездействии по проведению ремонта автомобильной дороги, идущей около детского санатория «Ромашка», а также деревянного моста через реку Ита.

В соответствии с ч.4 ст.6 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно требований ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Подпунктом 5 пункта 1 ст.7 Устава муниципального образования «Зуринское» установлено, что к вопросам местного значения МО относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно п.9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно письменного ответа ООО «Игринское дорожно-строительное предприятие» (ООО «Игринское ДСП») установлено, что участок автомобильной дороги, расположенный на км.290+200 от поворота с федеральной автодороги в с.Зура до здания санатория «Ромашка» предприятием не обслуживается. Содержанием данной автодороги занимается Зуринская сельская Администрация.

Из письменного сообщения главы Администрации МО «Зуринское» видно, что участок автомобильной дороги, от поворота с федеральной трассы в с.Зура до здания детского санатория «Ромашка», а также деревянный мост через реку Ита не являются муниципальной собственностью МО «Зуринское», собственник их не установлен. Длина участка автомобильной дороги, расположенной от поворота с федеральной трассы в с.Зура до здания детского санатория «Ромашка» составляет 1400м. По данному участку дороги осуществляется подвоз учащихся с деревни Оник-Ирым до МУЗ «Зуринская СОШ».

Справкой Игринского филиала Государтсвенного унитарного предприятия «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» установлено, что сведений о зарегистриванных правах на участок автомобильной дороги, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, от поворота с федеральной трассы в с.Зура до здания санатория «Ромашка», а также деревянный мост, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, с.Зура, через р.Ита не имеется.

Согласно уведомления Игринского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра по Удмуртской Республике) установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: участок автомобильной дороги от поворота с федеральной трассы в с.Зура Игринского района УР до здания санатория «Ромашка», а также деревянный мост через р.Ита.

Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что участок автомобильной дороги от поворота с федеральной трассы «Елабуга-Пермь» в с.Зура Игринского района УР до здания детского санатория «Ромашка», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, с.Зура, ул. Ленина, протяженностью 1400 м. является автодорогой общего пользования местного значения в границах населенного пункта поселения. В соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Устава МО «Зуринское» содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования возложено на муниципальное образование. В данном случае - это МО «Зуринское». Несмотря на это, указанный участок автодороги Администрацией МО «Зуринское» ни в собственность, ни на баланс не принят, обслуживание дороги не производится. Данное обстоятельство влечет ее разрушение, создает аварийные ситуации вследствие наличия на дороге ям и неровностей, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью граждан, вынужденных пользоваться указанной дорогой.

В связи с изложенным суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Игринского района УР в интересах неопределенного круга лиц о понуждении Администрации МО «Зуринское» к принятию в собственность дорог местного значения удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Зуринское» в срок до 01.08.2012 года принять в собственность участок автомобильной дороги от поворота с федеральной трассы «Елабуга-Пермь» в с.Зура Игринского района УР до здания детского санатория «Ромашка», расположенного по адресу: УР, Игринский район, с. Зура, ул. Ленина, 1 протяженностью 1400 м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР.

Решение отпечатано на компьютере и принтере.

Мотивированное решение изготовлено 6 сентября 2011 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>