Получение жилья по договору социального найма



№ 2-459/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2011 года                                               пос. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Старковой Т.М.

при секретаре Ершовой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Р.К.С. к Администрации МО «Игринский район» на отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на внеочередное получение жилья по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Р.К.С. обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Игринский район» на отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на внеочередное получение жилья по договору социального найма. Представитель заявителя по доверенности М.Л.С. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она, как представитель Р.К.С. обратилась в Администрацию МО «Игринский район» с письменным заявлением о постановке его в очередь на внеочередное получение жилья, как лицо, относящееся к детям-сиротам. Его мать Р.С.М. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Р.С.И. - ДД.ММ.ГГГГ. Однако, Администрацией МО «Игринский район» был дан отказ на том основании, что Р.К.С. на момент обращения с заявлением исполнилось более, чем 23 года. Однако, ни заявитель, ни она не согласны с данным отказом. На основании Федерального закона УР 2-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган опеки и попечительства должен поставить Р.К.С. в очередь, как нуждающегося в жилом помещении, так как за ним нет закрепленного жилья, его родители также не имели жилья ни на праве собственности, ни по договору социального найма. В 2010 году Р.К.С. окончил ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». К сожалению, до 23- х лет Р.К.С. не был проинформирован своевременно о своих правах. В данное время он проживает в служебной квартире. Представитель заявителя просит суд признать отказ Администрации МО «Игринский район» в постановке на учет Р.К.С. на внеочередное получение жилья незаконным и обязать Администрацию поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на внеочередное получение жилья по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот.

Заявитель Р.К.С., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования считает законными.

Представитель Администрации МО «Игринский район» Чирков В.К. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что, учитывая возраст Р.К.С. более, чем 23 года, ему и было отказано в постановке на учет на внеочередное получение жилья. Данный отказ считает законным. Ранее с заявлением о постановке его на учет на внеочередное получение жилья он никогда не обращался, в очереди не стоял.

Представитель органа опеки и попечительства Чиркова В.А. заявленные требования считает законными. Действительно, за Р.К.С. никакого жилья не было закреплено. О том, что он имеет право на обращение с заявлением о постановке его на учет на внеочередное получение жилья, как лицо из числа детей-сирот, ни ему, ни опекуну не разъяснялось. В настоящее время Р.К.С. также не имеет жилья ни на праве собственности, ни по договору социального найма.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителей Администрации МО «Игринский район», органа опеки и попечительства, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно законодательства РФ решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, определенном главой 25 ГПК РФ, так как данные отношения носят публичный характер.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из заявления М.Л.С., представляющей интересы Р.К.С. по нотариально оформленной доверенности следует, что она обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО «Игринский район» с заявлением о постановке Р.К.С. в очередь на получение жилья, как лицо, не имеющее жилья, относящееся к детям-сиротам.

Согласно письменного сообщения Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного Главой Администрации установлено, что Р.К.С. с учетом его возраста в постановке на учет на внеочередное получение жилья было отказано. Кроме того указано, что на основании п. 5 ст. 5 Федерального закона УР № 2-РЗ от 06.03.2007 года «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за получением жилья во внеочередном порядке могут обращаться дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявившие о своем праве до 23 лет.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности считает, что отказ, данный Р.К.С. в постановке его на учет на внеочередное получение жилья является незаконным.

Из свидетельства о рождении Р.К.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ следует, что его родителями являются Р.С.И., Р.С.М..

Свидетельствами о смерти установлено, что Р.С.И. умер ДД.ММ.ГГГГ, Р.С.М. - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановления Главы Администрации Игринского поссовета следует, что над несовершеннолетним Р.К.С. с ДД.ММ.ГГГГ установлена опека. Опекуном назначена Л.А.А.

Таким образом, Р.К.С., родители которого умерли, с ДД.ММ.ГГГГ приобрел статус лица, относящегося к детям-сиротам. В связи с этим, он имел право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Однако, в судебном заседании было установлено, что за Р.К.С. никакого жилья не было закреплено.

Из диплома ВСГ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в 2004 году Р.К.С. поступил в Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова и завершил обучение в 2010 году (очная форма).

Согласно Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых требований, выданных Игринским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, справок ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества», ГУП «Леноблинвентаризация» следует, что Р.К.С. жилья на праве собственности, по договору социального найма на территории <адрес> Удмуртской Республики, в <адрес> и <адрес> (по месту регистрации Р.К.С.) не имеет. Кроме того, родители Р.К.С. - Р.С.И., Р.С.М. также не имели жилья на праве собственности. По делу установлено, что родители Р.К.С. проживали по адресу: УР, <адрес>. Однако, согласно справки Игринского филиала ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимости» установлено, что сведений по данной квартире вообще не имеется.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены гарантии, в соответствии с которыми дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Данное право на обеспечение жилым помещением у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляется с момента приобретения ими данного статуса, а также постановке их до достижения 23- х летнего возраста на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона УР от 06.03.2007 года № 2-РФ «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрация МО «Игринский район» наделена государственными полномочиями по внеочередному обеспечению детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, жилой площадью.

В соответствии со ст. ст. 4, 5 Закона УР от 06.03.2007 года № 2-РЗ, а также требованиями Жилищного кодекса РФ заявление о постановке на учет на внеочередное получение жилья подается лицом, имеющим право на внеочередное получение жилья, в орган местного самоуправления.

Таким образом, учитывая, что Р.К.С. приобрел статус лица, относящегося к детям-сиротам в несовершеннолетнем возрасте, при этом никакого жилого помещения за ним не было закреплено, на момент вступления в действие Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» он не достиг совершеннолетия, поэтому суд считает, что отказ Администрации МО «Игринский район» в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на внеочередное получение жилья является незаконным. В связи с этим требования Р.К.С. подлежат удовлетворению.

Органы опеки и попечительства, обязанные в силу закона защищать права детей-сирот, не поставили в известность ни Р.К.С., ни его опекуна о праве Р.К.С. на обращение с заявлением о постановке на учет на получение жилья во внеочередном порядке.

Проживание Р.К.С. в настоящее время в служебном жилом помещении не является решением вопроса об обеспеченности его жилой площадью.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Р.К.С. к Администрации МО «Игринский район» на отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на внеочередное получение жилья по договору социального найма удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации МО «Игринский район» в постановке на учет Р.К.С. на внеочередное получение жилья.

Обязать Администрацию МО «Игринский район» поставить Р.К.С. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на внеочередное получение жилья по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Игринский районный суд УР

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>