Иск о признании незаконным бездействие Администрации МО «Игринский район», выразившееся в том, что не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР, возложении обязанности организовать утилизацию



Дело №2-77/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2012 года                                    пос. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Малых Т.В.

с участием помощника прокурора Игринского района УР Воронова А.В.

при секретаре Катариной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Игринский район» о признании незаконным бездействие Администрации МО «Игринский район», выразившееся в том, что не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР, возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики,

УСТАНОВИЛ:

          Удмуртская природоохранная межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Игринский район» о признании незаконным бездействие Администрации МО «Игринский район», выразившееся в том, что не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР, возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики. Требования мотивированы тем, что Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой установлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности администрации МО «Игринский район» Игринского района УР. В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (часть 1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен. В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. Исходя из требований ч.2 ст.8 и ч.2 ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.14 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п.14 ч.1 ст.7 Устава МО «Игринский район» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов. Статьей 20, ч.1 ст.31, п.10 ч.1 ст.34 Устава МО «Игринский район» полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложены на исполнительно-распорядительный орган - Администрацию МО «Игринский район». Исходя из требований ст.15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Согласно ч.2 ст.18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В силу абзаца 3 ч.2 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах и услугах, необходимым для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (часть 2 ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке установленном названным Федеральным законом. Исходя из вышеизложенного Администрация муниципального образования «Игринский район» обязана организовать и финансировать мероприятия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики, обеспечив выполнение этих мероприятий в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Однако указанные требования федерального законодательства Администрацией МО «Игринский район» не выполняются, деятельность по организации и переработке бытовых и промышленных отходов не организована. Из объяснений начальника отдела строительства и ЖКХ Администрации МО «Игринский район» Винокурова В.В. следует, что утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов на территории МО «Игринский район» никто не занимается, поскольку нет полигона ТБО. Сбором и вывозом отходов на территории пос. Игра занимается ОАО «Игринское РТП». Мусор вывозится на свалку в 1,5 км. от д. Унтем. Утилизацией никто не занимается, поскольку это дорогостоящая процедура, в бюджете района таких денежных средств нет, район дотационный. В 2006 году начал разрабатываться проект строительства полигона ТБО. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы. Для строительства полигона отведен участок в районе д. Бачкеево в 12 км. от пос. Игра, на котором произведен отвод и вырубка леса. К месту строительства построена автомобильная дорога в асфальто-бетонном исполнении. Строительство полигона в пос. Игра включено в республиканскую целевую программу «Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы», утвержденную постановлением Правительства УР от 06.07.2009 года №181. Программой предусмотрено 60 мил. 200 тыс. рублей на строительство кустового полигона по захоронению отходов в пос. Игра с разбивкой на два года равными долями в 2011 и 2012 годах, однако, в 2011 году денежные средства выделены не были. С момента получения положительного заключения государственной экспертизы проекта строительство полигона ТБО в пос. Игра никаких работ по дальнейшему исполнению полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, возложенного п.п. 14 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией МО «Игринский район» не производилось в виду отсутствия финансирования. В настоящее время главная проблема- отсутствие финансирования. 06 октября 2009 года Игринской районной прокуратурой на имя главы администрации МО «Игринский район» внесено представление об устранении нарушений закона в части исполнения полномочия, возложенного п.14 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По результатам рассмотрения представления дан ответ, из которого следует, что с целью исполнения возложенного федеральным законодательством полномочия по организации утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района администрацией разработан проект строительства полигона твердых отходов в пос. Игра, на который имеется положительное заключение государственной экспертизы. Для строительства полигона выбрана площадка и выполнен первый этап работ. В частности проведена вырубка леса, выкорчевка пней, построена подъездная автомобильная дорога. Проведенной проверкой установлено, что на сегодняшний день ситуация не изменилась. Строительство полигона не начато. Таким образом, администрация МО «Игринский район» бездействует, ожидая выделения на указанные цели денежных средств из бюджета Удмуртской Республики. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов- специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертный (нейтральный) вид, не оказывающий вредного влияния на экологию. Переработка- вторичная обработка материалов, отходов. В соответствии со ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов включает в себя хранение и захоронение отходов; хранение отходов- содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов- изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов- прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест, содержатся в Санитарных правилах содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88), утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 года. В силу п. 1.1. указанных правил, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Согласно п. 1.2. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Исходя из требований п. 3.2. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а также бытовые отходы- на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Ситуация, при которой бытовые отходы вывозятся и складируются на несанкционированных свалках бытовых отходов, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и представляет потенциальную опасность для здоровья населения, создает реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний. Указанная ситуация является результатом невыполнения Администрацией муниципального образования «Игринский район» возложенных на нее законом полномочий в области обращения с отходами. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, абзацами 1.2 и 3 ст.3, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, установленных экологических и санитарно-гигиенических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе в случаях обеспечения права на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду. В связи с изложенным, прокурор Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры просит суд признать незаконным бездействие Администрации МО «Игринский район», выразившееся в том, что не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР. В целях устранения нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания обязать Администрацию МО «Игринский район» организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР в соответствии с природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель прокуратуры в судебном заседании требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель Администрации МО «Игринский район» Столярова С.А., имеющая доверенность, в судебном заседании требования прокурора Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры признала частично, при этом пояснила, что, действительно, Администрацией МО «Игринский район» утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории МО «Игринский район» действительно не организована в виду отсутствия денежных средств. Однако, Администрация МО «Игринский район» не бездействует. Так, в 2006 году был разработан проект строительства полигона ТБО, который получил положительное заключение государственной экспертизы. Для строительства полигона отведен участок в районе д. Бачкеево в 12 км. от пос. Игра, где произведен отвод и вырубка леса. К месту строительства построена автомобильная дорога в асфальто-бетонном исполнении. Строительство полигона в пос. Игра включено в республиканскую целевую программу «Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы». Программой предусмотрено 60 миллионов 200 тыс. рублей на строительство кустового полигона по захоронению отходов в пос. Игра с разбивкой на два года равными долями в 2011 и 2012 годах, однако, в 2011 году денежные средства выделены не были. Согласно письма Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики строительство кустового полигона по захоронению отходов в п. Игра включено в проект Перечня природоохранных мероприятий финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики в 2012 году. Утилизация и переработка бытовых отходов - дорогостоящая процедура, в бюджете района таких денежных средств нет нет, район дотационный.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР Чирков Н.П. в судебном заседании требования прокурора поддержал, при этом также просит учесть и доводы представителя Администрации МО «Игринский район».

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по УР своего представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, абзацами 1.2 и 3 ст.3, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, установленных экологических и санитарно-гигиенических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.

Согласно ч. 1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов включает в себя хранение и захоронение отходов; хранение отходов- содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов- изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов- прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест, содержатся в Санитарных правилах содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88), утвержденных Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 года.

В силу п. 1.1. указанных правил, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Согласно п. 1.2. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Требованиями п. 3.2. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а также бытовые отходы- на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Ситуация, при которой бытовые отходы вывозятся и складируются на несанкционированных свалках бытовых отходов, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и представляет потенциальную опасность для здоровья населения, создает реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.

Требованиями ч.2 ст.8 и ч.2 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.14 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п.14 ч.1 ст.7 Устава МО «Игринский район» следует, что к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 20, ч.1 ст.31, п.10 ч.1 ст.34 Устава МО «Игринский район» полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложены на исполнительно-распорядительный орган - Администрацию МО «Игринский район».

Согласно ст.15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии с ч.2 ст.18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу абзаца 3 ч.2 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (часть 2 ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке установленном названным Федеральным законом.

Согласно информации, предоставленной Главой Администрации МО «Игринский район» от 22.10.2009 года за №3955 прокурору Игринского района УР на принесенное представление от 06.10.2009 года, следует, что с целью исполнения возложенного федеральным законодательством полномочия по организации утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района администрацией разработан проект строительства полигона твердых отходов в пос. Игра. В 2007 году указанный проект получил положительное заключение Государственной экспертизы. Для строительства полигона выбрана площадка и выполнен первый этап работ. В частности проведена вырубка леса, выкорчевка пней, построена подъездная автомобильная дорога. Администрацией района направлены письма с просьбой о выделении средств из Республиканского и Федерального бюджетов, направлены письма в адрес Министерства природных ресурсов УР и Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР.

Из информации, представленной Администрацией МО «Игринский район» прокурору Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры от 20.12.2011 года №4849 следует, что нормативный правовой акт, определяющий порядок утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в МО «Игринский район» не принят, имеется юридическое лицо, которое вывозит бытовые отходы, утилизацией и переработкой никто не занимается.

Согласно письма Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 13.12.2011 года №01-12/4267, направленного в адрес Администрации МО «Игринский район», следует, что целевой программой «Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в УР на 2010-2014 годы» строительство кустового полигона по захоронению отходов в пос. Игра включено в проект Перечня природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета УР в 2012 году.

Из акта выбора участка земель лесного фонда №1 от 10.01.2012 года следует, что Комиссией вынесено заключение о выборе участка для строительства полигона по захоронению отходов на землях лесного фонда ГКУ УР «Игринское лесничество» в квартале 68 выделе 26 Пионерского участкового лесничества площадью 5,0 га.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация муниципального образования «Игринский район» обязана организовать и финансировать мероприятия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики, обеспечив выполнение этих мероприятий в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Однако, из пояснений представителя Администрации МО «Игринский район», письменных материалов дела следует, что Администрацией МО «Игринский район» до настоящего времени не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР, строительство запланированного полигона не начато, Администрация МО «Игринский район» ожидает выделения на указанные цели денежных средств из бюджета Удмуртской Республики. Суд считает указанное бездействие Администрации МО «Игринский район» незаконным, противоречащим требованиям природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Доводы представителя Администрации МО «Игринский район» о том, что они не бездействуют, что ими был разработан проект строительства полигона ТБО в 2006 году, выделен участок для его строительства, к месту строительства построена автомобильная дорога, суд считает несостоятельными, не свидетельствующими о каких-либо активных действиях Администрации МО «Игринский район», предпринятых по организации утилизации и переработке отходов.

Исходя из изложенного, суд считает требования Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Игринский район» о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Игринский район», выразившееся в том, что не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района УР, возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Игринский район», выразившееся в том, что не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики, незаконным, противоречащим требованиям ч.2 ст.8, ч.2 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обязать Администрацию муниципального образования «Игринский район» организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории Игринского района Удмуртской Республики в соответствии с природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2012 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>х