Дело № 12-82/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 апреля 2011 года пос. Игра Удмуртская Республика Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Сухоплюева С.А., с участием старшего помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Шихова А.Г., при секретаре Пермяковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Игринского района Удмуртской Республики на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Прокурор Игринского района УР обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении указав, что начальником МОБ ГУ «ОВД по Игринскому району» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. В нарушение указанных требований в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф.А.Р. отсутствует мотивированное решение. В соответствии с законом РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В силу п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству. Таким образом, административные органы при разрешении вопроса о привлечении к административной ответственности обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В нарушении указанных требований оценка конкретных обстоятельств совершения правонарушения, социальной опасности деяния, цели проживания без регистрации данного лица по указанному в постановлении адресу, не произведены. О значительной общественной опасности указанного деяния свидетельствует также существенная санкция, предусмотренная законодателем за его совершение. Террористический акт, совершенный на транспортном объекте в г. Москве в январе 2011 года, в результате которого произошла гибель людей, обострил актуальность проблем в указанной сфере. При указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении не может быть прекращено за малозначительностью, соответственно Ф.А.Р. не может быть освобожден от административной ответственности. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. В судебном заседании требования, изложенные в протесте, прокурор поддержал. Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - начальник МОБ ГУ «ОВД по Игринскому району» Белых О.Е. с доводами, изложенными в протесте, согласен. Лицо, привлеченное к административной ответственности Ф.А.Р. в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ при указанных обстоятельствах дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности. Выслушав прокурора, должностное лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением по делу об административном правонарушении начальника МОБ ГУ «ОВД по Игринскому району» от ДД.ММ.ГГГГ Ф.А.Р. освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ за малозначительностью. Суд считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении имели место существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ. Согласно ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. N 825 указанный срок регистрации наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина РФ, в течение которого такая регистрация не требуется. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из имеющихся материалов дела об административном правонарушении, невозможно сделать вывод о наличии в действиях Ф.А.Р. состава административного правонарушения, поскольку в деле никаких доказательств, свидетельствующих о том, что гражданин Ф.А.Р. проживает по адресу: УР, <адрес> без регистрации свыше 90 суток не имеется. При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении необходимо прекратить за отсутствием в действиях Ф.А.Р. события административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья может отменить постановление и производство по делу прекратить. Руководствуясь ст. ст. 30.7., 30.8., 30.10. Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд РЕШИЛ: Протест прокурора Игринского района Удмуртской Республики удовлетворить в части. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного начальником МОБ ГУ «ОВД по Игринскому району» Белых О.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф.А.Р. отменить и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его оглашения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики. <данные изъяты> <данные изъяты>