№ 12-89/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 апреля 2011 года пос. Игра Удмуртская Республика Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Касаткиной А.В., При секретаре Шкляевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Приволжского управления государственного железнодорожного надзора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Игринская ДСПМК», УСТАНОВИЛ: Начальник Приволжского управления государственного железнодорожного надзора обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в ней, что на основании распоряжения ВРИО начальника Приволжского управления государственного железнодорожного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора ФИО2 была проведена проверка ОАО «Игринская ДСПМК» по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По результатам проверки были составлены акт № от ДД.ММ.ГГГГ, предписание 02-07/448 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное для исполнения генеральному директору ОАО «Игринская ДСПМК» ФИО3 В соответствии с требованием предписания № от ДД.ММ.ГГГГ предприятием ОАО «Игринская ДСПМК» должны быть устранены 35 нарушений и предоставлен отчет об их устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленные сроки отчет об устранении нарушений не был представлен, указанных в предписании. ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Приволжского управления государственного железнодорожного надзора была проведена контрольная проверка ОАО «Игринская ДСПМК» по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По результатам проверки были составлены акт № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание 02-07/502 от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что нарушения, указанные в п.п. 1,2,3,4, и 5 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки устранены не были, что составляет состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в действиях юридического лица - «Игринская ДСПМК». Несмотря на это, суд посчитал данные действия малозначительными, поскольку железнодорожный путь необщего пользования, находящийся в собственности ОАО «Игринская ДСПМК» не эксплуатируется и подача вагонов на него не производится с 2009 года, а также то, что на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и акта, данный железнодорожный путь списан с баланса ОАО «Игринская ДСПМК». Однако, согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега. В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. Таким образом, железнодорожные пути необщего пользования, должны содержаться владельцем этих путей, в соответствии с требованиями законодательства о железнодорожном транспорте независимо от их эксплуатации, либо договорных отношений с перевозчиком. Кроме того, п. 5 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в РФ» уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта имеет право проверять соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. Предписания, выданные в ходе указанных проверок уполномоченным представителем федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, являются обязательными для исполнения». К тому же, согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный тупик, указанный в предписании, списан с баланса организации. То есть после проведения контрольной проверки в то время, как данное действие должно было быть совершено в период с 15 ноября по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент проведения контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ данный тупик находится на балансе ОАО «Игринская ДСПМК». Следовательно, были допущены нарушения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, за которые и был составлен протокол об административном правонарушении №/ОБД от08.02.2011 года, предусмотренном ст. 30.7 КоАП РФ просит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Игринская ДСПМК» отменить, восстановить сроки привлечения к административной ответственности, направить материалы дела на новое рассмотрение. В судебное заседание представитель Приволжского управления государственного железнодорожного надзора не явился, хотя был извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Представитель ОАО «Игринская ДСПМК» ФИО3 с доводами жалобы не согласен. Просит постановление мирового судьи оставить без изменения. С 2009 года железнодорожные пути необщего пользования предприятием не используются, ни маневровая, ни сортировочная работа там не производится. Кроме того, в конце 2010 года предприятием пути списаны. Суд, выслушав представителя ОАО «Игринская ДСПМК», изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Игринская ДСПМК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ от административной ответственности освобождено, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекращено. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Мировым судьей судебного участка № 2 Игринского района правильно установлено наличие в действиях ОАО «Игринская ДСПМК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств по делу сомнений не вызывает. Материалами дела подтверждено, что предприятием в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнено законное предписание Приволжского управления государственного железнодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Мировым судьей установлено и материалами дела подтверждается, что предприятием не предпринимались зависящие от него достаточные меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При таких обстоятельствах правильным является вывод мирового судьи о наличии в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения. Между тем, согласно ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно справки ст. Игра ГЖД от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором на подачу и уборку вагонов № на подъездной ОАО «Игринская ДСПМК» последняя подача и уборка вагонов производилась от ДД.ММ.ГГГГ. На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный тупик списан с баланса ОАО «Игринская ДСПМК». В связи с чем действия ОАО «Игринская ДСПМК» не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и потому могут быть признаны малозначительными. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, мировой судья сделал вывод о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания. Суд оценил характер и степень общественной опасности совершенного предприятием правонарушения и пришел к выводу о том, что оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем обоснованно расценил данное правонарушение как малозначительное и правомерно освободил предприятие от административной ответственности. Оснований для переоценки данных выводов мирового судьи у суда не имеется. Кроме того, пунктом 4 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусматривается возможность отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Заявляя требование об отмене постановления мирового судьи, восстановлении сроков привлечения к административной ответственности, и возвращении дела на новое рассмотрение, начальник Приволжского управления государственного железнодорожного надзора не привел доводов о существенных нарушениях судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, повлекших отсутствие всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела. Доводы жалобы сводятся к необоснованности мировым судьей признания правонарушения малозначительным, о прекращении производства по делу и объявлении устного замечания. Между тем, положения ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не содержит нормы, позволяющей изменить постановление по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. А положения, содержащиеся в пункте 4 части 1 данной статьи предусматривают возможность отмены постановления в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, лишь по жалобе потерпевшего. Таким образом, исходя из письменных материалов дела, суд считает, что постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и является законным и обоснованным, при рассмотрении дела нарушений закона не допущено, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется. В связи с этим, жалоба начальника Приволжского управления государственного железнодорожного надзора подлежит отклонению. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Игринская ДСПМК» по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу начальника Приволжского управления государственного железнодорожного надзора без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Решение изготовлено в совещательной комнате. Судья: