№ 12-122/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 мая 2011 года пос. Игра Удмуртская Республика Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: Председательствующего судьи Касаткиной А.В., При секретаре Шкляевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору Шутова В.С. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>», УСТАНОВИЛ: Государственный инспектор Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору Шутов В.С. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в ней, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 03 минуты государственным инспектором Игринского, Красногорского и <адрес>ов по пожарному надзору Шутовым В.С. по результатам плановой проверки в отношении МОУ «<данные изъяты>» по адресу: УР, <адрес> выявлен факт невыполнения нарушения требований пожарной безопасности Предписания № 139/1/1-9 от 14.07.2010 года п. 139/1/3 Здание начальной школы не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением. Основание: СНиП 2.04.02-84* п. 2.11, срок устранения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору Шутовым В.С. (далее государственным инспектором) в отношении МОУ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. С постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района УР не согласны по следующим основаниям. При вынесении обжалуемого постановления суд ошибочно не усмотрел и не принял во внимание следующие обстоятельства. Состав административного правонарушения подтверждается административным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен по результатам проверки. Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 14.03 час. при проведении проверки было установлено, что наружное противопожарное водоснабжение МОУ <данные изъяты> не соответствует требованиям. В соответствии с п. 2.13, табл. 6 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 для пожаротушения здания начальной школы МОУ <данные изъяты> необходимо (5*10) 50 куб.м. В <адрес> установлена металлическая емкость объемом 75 куб.м. ДД.ММ.ГГГГ при обследовании источников противопожарного водоснабжения, работниками пожарной части № было установлено, что пожарная емкость в <адрес> заполнено водой на половину. Таким образом, наружное противопожарное водоснабжение здание начальной школы МОУ <данные изъяты> не соответствует противопожарным требованиям. Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ п. 9 - согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном главой МО «Факельское» Шкляевым А.Н., противопожарная емкость на <адрес> была заполнена водой. Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности: Руководители организаций осуществляют непосредственно руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности. В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Объектом административного нарушения требований пожарной безопасности является совокупность общественных отношений по предотвращению пожаров и воздействия опасных факторов пожара на людей, материальные ценности и нормальную деятельность различных объектов. Государственный контроль за соблюдением организациями и гражданами требований пожарной безопасности направлен на защиту личности, имущества, общества и государства от пожаров, на обеспечение пожарной безопасности и предупреждение нарушений требований безопасности. Согласно ГОСТ 12.1.033-81 противопожарное водоснабжение - это комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортирования воды, хранения ее запасом и использование их для пожаротушения. В силу ст. 2 Конституции РФ человек является высшей ценностью государства. В силу ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь. В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Таким образом, считает, что мировой судья судебного участка № 2 Игринского района УР не в полной мере исследовал обстоятельства дела, при вынесении постановления не учтен характер совершенного правонарушения, а именно, факт невыполнения законного предписания в срок. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ <данные изъяты> отменить. Государственный инспектор Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору Шутов В.С. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Представитель МОУ «<данные изъяты>» Перминова Н.В. с доводами жалобы не согласна, в суде показала, что со своей стороны выполнила все возможные действия для того, чтобы противопожарная емкость была заполнена водой, однако, на момент проверки емкость не была заполнена. Суд, выслушав государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору, представителя МОУ «<данные изъяты>», изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу о привлечении МОУ «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Из материалов дела следует, что предприятием в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнено законное предписание главного государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела установлено, что со стороны руководства МОУ «<данные изъяты>» предпринимались меры для выполнения предписания, имели место неоднократные обращения к Главе МО «Факельское» в целях оборудования противопожарного водоема. Однако, предпринятые меры оказались недостаточными и на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ Предписание в части обеспечения наружным противопожарным водоснабжением здания начальной школы не выполнено. Таким образом, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения, является неправильным. В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ судом по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, суд считает возможным производство по делу прекратить, поскольку, оценив, характер и степень общественной опасности совершенного предприятием правонарушения, а также предпринятые меры со стороны руководства МОУ «Менильская СОШ», приходит к выводу о том, что оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем расценивает данное правонарушение как малозначительное и считает необходимым освободить предприятие от административной ответственности. В соответствии с частью первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов по пожарному надзору Шутова В.С. удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ «<данные изъяты> отменить, признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. <данные изъяты> <данные изъяты>а