ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ



№ 12-239/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Игра Удмуртская Республика                                   09 декабря 2011 года

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Касаткиной А.В.,

При секретаре Шкляевой Н.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе А.В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ А.В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

А.В.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ отменить, дело производством прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заявитель А.В.А. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержал, указав, что копию протокола об административном правонарушении он также не получал, не знал о том, что его привлекают к административной ответственности. Кроме того, на момент рассмотрения дела мировым судьей он уже не являлся главным врачом МУЗ «Игринская ЦРБ».

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что А.В.А., являясь главным врачом МУЗ «Игринская ЦРБ», допустил несоблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения. В действиях главного врача МУЗ «Игринская ЦРБ» А.В.А. определен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В материалах дела имеется уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, согласно которого А.В.А. должен был лично явиться ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в Управление Росздравнадзора по Удмуртской Республике, расположенное по адресу: УР, <адрес>. Однако, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в отсутствие А.В.А.

Согласно ст. 28.2 ч. 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из данных, находящихся в материалах дела, следует, что копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес МУЗ «Игринская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36). Однако, сведения о получении протокола об административном правонарушении главным врачом МУЗ «Игринская ЦРБ» отсутствуют.

Статья 19.20 ч. 3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ, главный врач Муниципального учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница» А.В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно данным, имеющимся в материалах дела, копия данного постановления получена А.В.А. только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако, ни из протокола об административном правонарушении, ни из постановления мирового судьи не видно, в чем именно выразилась вина должностного лица - главного врача МУЗ «Игринская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. В постановлении мирового судьи имеется ссылка, что лицензиатом является МУЗ «Игринская ЦРБ». За совершение указанного правонарушения МУЗ «Игринская ЦРБ» привлечено к административной ответственности.

Кроме того, из материалов дела следует, что ответственным за хранение лекарственных средств является заведующая аптекой МУЗ «Игринская ЦРБ» В.О.Б.

Исходя из обстоятельств дела, суд считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении имело место грубое нарушение процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести соответствующее решение.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении А.В.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению, поскольку трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в настоящее время истек.

В связи с отменой постановления по делу об административном правонарушении по процессуальным нарушениям, вопрос о виновности лица, привлеченного к административной ответственности не рассматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу А.В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А.В.А. и производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>а