Статья 20.4 часть 2



Дело № 12-99/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2012 года                                        пос. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Касаткиной А.В.

с участием старшего помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Шихова А.Г.,

при секретаре Шкляевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Игринского района Удмуртской Республики на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением дознавателя-инспектора ОНД Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов Головкина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей привлечен С.Н.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. На данное постановление прокурором <адрес> УР принесен протест, в котором он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку оно не соответствует требованиям законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Так, в нарушение указанных требований в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении С.Н.А. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не указаны, а именно, не указано, чем измерялось расстояние до здания. Пункт 26 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденный приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах, установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Отсутствие этих сведений в материалах дела не позволяет проверить наличие нарушений в действиях С.Н.А., следовательно, дознавателем-инспектором ОНД, данные обстоятельства не были установлены при рассмотрении дела, в связи с чем нельзя считать вину С.Н.А. установленной и доказанной. Кроме того, часть 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима. В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Согласно п. 4 ст. 43 Устава МО «Комсомольское» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 41 Устава МО «Комсомольское» предусматривает, что правовые акты Главы муниципального образования, официальное опубликование (обнародование) которых предусмотрено законодательством или настоящим Уставом, а также самим правовым актом Главы муниципального образования, официально публикуются (обнародуются) в порядке, предусмотренном ст. 40 настоящего Устава. Постановление Главы МО «Комсомольское» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Комсомольское», затрагивающее права, свободы и обязанности человека по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не опубликовано. Таким образом, дознавателем-инспектором ОНД Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов дана неправильная квалификация действий С.Н.А. (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ), а имеющиеся материалы дела не позволяют сделать вывод о наличии или об отсутствии в действиях С.Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с закрепленной в ст. 1.5 КоАП РФ принципом презумпции невиновности лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании требования, изложенные в протесте, прокурор поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - дознаватель-инспектор ОНД Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов Головкин А.В. с доводами, изложенными в протесте, согласен.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, С.Н.А. с доводами протеста прокурора согласен.

Выслушав прокурора, должностное лицо, лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Из постановления государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов БП о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ видно, что С.Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 час. в своем личном хозяйстве по <адрес> УР, допустил сжигание мусора на своем огородном участке на расстоянии 10 метров от дома, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. При этом постановление не содержит сведений, каким прибором производилось измерение расстояния от здания.

Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении С.Н.А. не содержит сведений о том, когда именно, чем произведено измерение расстояния от костра до здания. Также отсутствуют сведения о сертификатах и поверке специальных технических средств. Отсутствие указанных сведений не дает возможности проверить наличие в действиях С.Н.А. нарушений требований пожарной безопасности, а, следовательно, наличии состава административного правонарушения в его действиях. Других доказательств, подтверждающих наличие в действиях С.Н.А. состава административного правонарушения, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно, а С.Н.А. привлечен к административной ответственности с нарушением установленного законом порядка, поскольку материалы дела не содержат доказательств совершения административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, суд считает необходимым производство по делу прекратить.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест прокурора Игринского района Удмуртской Республики удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Игринского, Красногорского и Якшур-Бодьинского районов БП о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С.Н.А. отменить и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

<данные изъяты>

<данные изъяты>