№ 1-134/2010
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
08 июня 2010 года с. Иглино
Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Анисимов А.Н.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры Иглинского района Республики Башкортостан Зиганшина Р.А.,
подсудимого Шуйского Н.В.,
адвоката Шакурьянова Р.М., представившего ордер Номер обезличен от Дата обезличена, удостоверение Номер обезличен,
потерпевшей ФИО15,
адвоката Файзуллина Р.Ш., представившего ордер Номер обезличен от Дата обезличена, удостоверение Номер обезличен
при секретаре Рымарь О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Шуйского ФИО17, Дата обезличена года рождения, уроженца д..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
10 октября 2009 года около 16 часов 00 минут Шуйский Н.В. управляя грузовым седельным тягачом VOLVO-FH-12 6х6, государственный регистрационный знак Номер обезличен с прицепом SCHMITZ-ZPR18 государственный знак Номер обезличен, двигался по автодороге «Уфа-Челябинск» со стороны г. Аша в направлении г. Уфа со скоростью около 70 км/ч. На 1520 километре указанной выше автодороги на территории Иглинского района Республики Башкортостан он не проявил должного внимания к окружающей дорожной обстановке и ее изменениям нарушил требования п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1 правил дорожного движения Российской Федерации, требующих от участников дорожного движения: знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств; участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева; водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.
Вышеперечисленные требования правил дорожного движения Шуйский Н.В. не выполнил, он не избрал надлежащую скорость движения управляемого им автомобиля, перед совершением маневра обгона не убедился в том, что встречная полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречному транспорту, движущемуся по этой полосе, выехал на полосу встречного движения для совершения обгона, не установленного следствием автомобиля. При обнаружении опасности в виде движущегося по своей полосе во встречном направлении автомобиля ВАЗ-21103, государственный регистрационный знак Номер обезличен под управлением ФИО9, Шуйский Н.В. не принял мер к снижению скорости и возвращению на свою полосу движения, что привело к столкновению автомобилей.
В результате столкновения водитель автомобиля ВАЗ-21103 государственный регистрационный знак Номер обезличен Номер обезличен ФИО9 получил телесные повреждения, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью и стоит в прямой причинной связи с его смертью.
Своими действиями Шуйский Н.В. нарушил п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1 правил дорожного движения Российской Федерации.
Предъявленное обвинение Шуйский Н.В. признал полностью и дал суду показания. Из его показаний следует, что он управлял автомобилем VOLVO-FH-12, двигался по автодороге «Уфа-Челябинск» в сторону г. Уфа. На 1520 километре, указанной автодороги, впереди него двигался тяжело груженный грузовой автомобиль. Скорость движения этого автомобиля была очень низкой и он решил его обогнать. Оценил дорожную обстановку, встречные автомобили были далеко, посчитал, что расстояние для совершения обгона достаточное и он успеет завершить маневр. Как произошло столкновение со встречным автомобилем объяснить не может. От удара его автомобиль потерял управление и он слетел в кювет.
Кроме собственного признания, вина Шуйского Н.В. подтверждается показаниями очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
Потерпевшая ФИО15 показала суду, что она ехала в автомобиле ВАЗ-21103 в качестве пассажира в сторону г. Аша. На 1520 километре автодороги «Уфа-Челябинск» на полосе движения их автомобиля увидела движущийся им навстречу грузовой автомобиль, который обогнал другой грузовой автомобиль. Водитель автомобиля ВАЗ-21103 ФИО9 снизил скорость, стал уходить вправо, но избежать столкновения не смог. От столкновения их автомобиль откинуло в правый кювет. ФИО9 от полученных телесных поврежденийскончался на месте происшествия.
Свидетель ФИО10 показал суду, что он ехал в качестве пассажира в автомобиле ВАЗ-21103, сидел на переднем пассажирском сиденье, автомобилем управлял его отец – ФИО9 Он увидел как на полосу их движения выехал грузовой автомобиль для совершения обгона другого автомобиля. Его отец пытался избежать столкновения, но ему этого сделать не удалось. Столкновение произошло в то момент, когда встречный автомобиль не завершил маневр обгона.
Свидетель ФИО11 показала суду, что она ехала в автомобиле ВАЗ-21103, которым управлял ее отец – ФИО9. В пути следования она увидела, что на полосу их движения для обгона выехал грузовой автомобиль «VOLVO». Она почувствовала, что ФИО9 снизил скорость и начал тормозить, но тем не менее произошло столкновение на полосе их движения. В результате ее отец погиб.
Свидетель ФИО12 показал суду, что он видел как автомобиль «VOLVO» выехал на полосу встречного движения для обгона другого грузового автомобиля. Произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-21103 на полосе движения этого автомобиля. Он. ФИО12, двигался следом за автомобилем ВАЗ-21103. Видимость была хорошей, так как на дороге был уклон. Нарушил Правила дорожного движения водитель грузового автомобиля, который совершал обгон.
Свидетель ФИО13 показал суду, что он видел как автомобиль «VOLVO» выехал на полосу встречного движения для обгона другого грузового автомобиля и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-21103 на его полосе движения.
Из данных протокола осмотра места происшествия следует то, что дорожно-транспортное происшествие произошло на 1520 километре автодороги «Уфа-Челябинск» в светлое время суток при осадках в виде дождя; ширина проезжей части 8.7 метра; профиль горизонтальный, мокрый асфальт, следы торможения и волочения отсутствуют.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена в результате дорожно-транспортного происшествия ФИО9 был причинен тяжкий вред здоровью. Смерть ФИО9 наступила от тяжелого травматико-геморрагического шока и травматического левостороннего гемопневмоторакса, развившихся в результате сочетанной травмы с множественными переломами костей скелета и повреждениями внутренних органов.
Выводы автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена указывают на то, что автомобиль ВАЗ-21103 левой передней частью контактировал с левой передней частью автомобиля «VOLVO» с перекрытием около 25-35 сантиметров, при этом угол между продольными осями автомобилей мог составлять около 7-12 градусов.
Таким образом, анализ доказательств дает основание суду квалифицировать деяние Шуйского Н.В. по ч. 3 ст. 264 УК РФ, как нарушение правил дорожного движения, лицом управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Исковые требования ФИО15 о возмещении имущественного вреда согласно ст. 1064 ГК РФ подлежат удовлетворению в полном объеме. Шуйский Н.В. данные исковые требования признал.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Моральный вред суд оценивает в 200 000 рублей.
При назначении наказания Шуйскому Н.В. суд учитывает то, что он впервые совершил преступление, искренне и чистосердечно раскаивается. Признает вину. Суд также учитывает мнение потерпевшей, не настаивающей на реальном отбывании наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 303, 304, 307, 308 УПК РФ суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Шуйского ФИО18
признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 года (четыре года) с лишением права управлять транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев.
На основании ч. 1 ст. 73 УК РФ назначенное наказание в части лишения свободы считать условным, установить испытательный срок 2 года (два года).
В возмещение материального ущерба взыскать с Шуйского ФИО19 в пользу ФИО20 179 250 (сто семьдесят девять тысяч двести пятьдесят рублей) и в возмещение морального вреда 200 000 (двести тысяч рублей). Всего 379 250 (триста семьдесят девять тысяч двести пятьдесят рублей)
Меру пресечения Шуйскому Н.В. до вступления приговора в законную силу не изменять.
Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора с правом ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела в суде кассационной инстанции с правом поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Судья
Иглинского районного суда
Республики Башкортостан А.Н. Анисимов
Кассационным определением Верховного суда Республики Башкортостан приговор оставлен без изменения.
Приговор вступил в законную силу 10 августа 2010 года.