ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Иглино 5 апреля 2011г.
Судья Иглинского районного суда РБ Низамов Р.Г. с участием
Пастухова О.П.
представителя ответчика СП Иглинский сельсовет МР <адрес> РБ Гайсарова Ф.Ф. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Сагитовой А.Ф.
рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном уголовное дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение мирового судьи судебного участка № 1 Иглинского района РБ Хусаинова В.Ф. от 1 марта 2011г. по иску о признании незаконным отказа в возмещении расходов на отопление и электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Пастухов О.П. обжаловал решение мирового судьи судебного участка № 1 Иглинского района РБ Хусаинова В.Ф. от 1 марта 2011г., которым в удовлетворении иска отказано. В жалобе указано на то, что мировым судом в решении неправильно обоснованы положения ч.4 ст.30 Закона «О Милиции». В период работы участковым уполномоченным ему жилье не было предоставлено, и он построил дом на свои средства. Это не освобождает орган местного самоуправления - ответчика по делу, от возмещения понесенных им расходов по оплате коммунальных услуг.
В судебном заседании Пастухов поддержал свою жалобу, указав, что суд неправильно указал предмет иска: «признание незаконным отказа в возмещении расходов на отопление и электроэнергию», тогда как он просил обязать ответчика возместить расходы по оплате за отопление и электроэнергию с указанием конкретных сумм. Он проходил службу в должности участкового уполномоченного милиции ОВД по <адрес> РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и старшего уполномоченного милиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обслуживал административный участок в <адрес>, но ему было безосновательно отказано в возмещении понесенных им расходов по оплате коммунальных услуг. Просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение.
Представитель ответчика Гайсаров Ф.Ф. жалобу не поддержал как не подлежащую удовлетворению по следующим основаниям:
Льготы по оплате коммунальных услуг предусмотренные статьей 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции» непосредственно предоставляются ресурсоснабжающими организациями, данный довод подтверждается письмом ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно данному письму, льготы предоставляются гражданину-потребителю после его обращения на абонентский участок при наличии документально подтвержденных оснований на получение льготы. При этом источник финансирования льгот законодателем установлен не был.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» увеличение расходов местных бюджетов, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, компенсируется органами, принявшими указанные решения. Следовательно обязанности органа местного самоуправления по предоставлению бесплатного жилья и отопления участковому уполномоченному милиции, работающему в сельской местности, корреспондирует обязанность Российской Федерации компенсировать из федерального бюджета соответствующие расходы.
Статья 26.6. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации финансирование за счет собственных средств бюджета субъекта расходов, связанных с предоставлением участковым уполномоченным милиции, работающим в сельской местности и поселках городского типа, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о милиции (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ) сотрудникам милиции и проживающим с ним членам их семей предоставляется 50-процертная скидка в оплате коммунальных услуг. Данная льгота компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
Ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ исключена с ДД.ММ.ГГГГ часть 3 статьи 30 Закона о милиции, предусматривавшая предоставление льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ним членам их семей; часть 4, обязывающая органы местного самоуправления бесплатно обеспечивать жильем с отоплением участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, стала частью 3.
С учетом изменений, внесенных в Закон о милиции, на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного жилья с отоплением и освещением, то есть благоустроенное помещение с соответствующими коммуникациями, а не льготу по оплате коммунальных услуг. Что подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ
Обсудив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ исключена часть 3 статьи 30 Закона о милиции, предусматривавшая предоставление льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ним членам их семей; часть 4, обязывающая органы местного самоуправления бесплатно обеспечивать жильем с отоплением участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа, стала частью 3.
С учетом изменений, внесенных в Закон о милиции, на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставлять участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного жилья с отоплением и освещением, то есть благоустроенное помещение с соответствующими коммуникациями. Положений, обязывающих органы местного самоуправления предоставлять льготы по оплате коммунальных услуг данной категории граждан названным законом не предусмотрено. Это подтверждено постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ
Суд находит обоснованным вывод суда 1 инстанции о том, что норм, обязывающих органы местного самоуправления предоставлять льготы по оплате коммунальных услуг данной категории граждан, названным Законом не предусмотрено.
В исковом заявлении Пастухова указано «о признании незаконным отказа в возмещении расходов на отопление и электроэнергию», поэтому его довод о неправильном определении мировым судом предмета иска не может быть признан обоснованным.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для признания решения суда 1 инстанции незаконным и необоснованным не имеется. Решение принято в соответствии с требованиями норм ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 1 Иглинского района РБ от 1 марта 2011г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пастухова О.П. - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дневного срока в Верховный Суд РБ.
Судья Р.Г. НИЗАМОВ