Дело № 2 –1406 /2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2010 года с. Иглино
Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,
при секретаре Набеевой Д.М.,
с участием представителей истцов Максимовой О.Ф., Коновалова А.А. (доверенности от Дата обезличена года), представителя ответчика Администрации муниципального района Иглинский Республики Башкортостан Шамсубарова Д.Ф. (доверенность от Дата обезличена года),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимова ФИО14, Максимовой ФИО15 к Администрации муниципального района Иглинский Республики Башкортостан о постановке на учет и предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Максимов Ф.Н., Максимова К.И. обратились в суд с иском к Администрации муниципального района Иглинский Республики Башкортостан о постановке на учет и о предоставлении жилого помещения.
Истцы свои требования мотивируют тем, что они проживают в частном доме по адресу: .... Указанный дом без центрального отопления, водоснабжения и газоснабжения, который фактически непригодный для проживания, где в силу преклонного возраста и здоровья они фактически не имеют возможности самостоятельно обслуживать себя. Максимов Ф.Н. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 3 группы по общему заболеванию, Максимова К.И. является ветераном Великой Отечественной войны.
Истцы неоднократно обратились с заявлением к главе администрации Иглинского района РБ о предоставлении им благоустроенное жилье или при невозможности предоставить жилье, выделить им денежной компенсации для приобретения благоустроенного жилья. Вместе решения вопроса по существу, сотрудниками администрации были направлены истцам формальные ответы. Решением жилищной комиссии муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от Дата обезличена года признали жилой дом истцов пригодным к эксплуатации.
Жилой дом, в котором проживают истцы, построен и введен к эксплуатации в 1956 году, физический износ которого составляет более 70 %.
Истцы обратились к руководителю Управления Роспотребнадзора с заявлением об определении санитарно-технического состояния жилого дома. Из ответа указанного государственного органа следует, что жилой дом истцов не отвечает требованиям СанПиН № 2.2.1.21.1.1278-03 по недостаточной освещенности 0,2 лк при норме 0,5, качество колодезной воды по содержанию нитратов не отвечает требованиям СанПиН № 2.1.4.1175-02.
Из заключения эксперта № 86/01-10 от 17 мая 2010 года «Регионального бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» следует, что физический износ жилого дома вследствие полного разрушения отдельных его элементов составляет 72 %. Восстановление и замена всех изношенных элементов экономически нецелесообразны. Поставить перед межведомственной комиссией вопрос о признании данного здания аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с санитарными нормами и государственными стандартами жилое строение является непригодным для проживания, в виду явных признаков аварийности, повреждения несущих конструкций, а также санитарных требований.
Истцы просят суд обязать ответчика выделить Максимову Ф.Н. благоустроенную жилье площадью 36 кв. м. в райцентре ... в течение одного месяца с момента подачи искового заявления в суд. В случае невозможности выделить жилье 36 кв. м., обязать ответчика перечислить Максимову Ф.Н. денежную компенсацию в размере 1 800 000 рублей приобретения жилья. Обязать ответчика поставить на учет и выделить Максимовой К.И. жилье не менее 21,2 кв. м. общей площади, в том числе 12 кв. м. благоустроенной жилой площади в течение 10 дней с момента вступление решения суда в законную силу. В случае невозможности предоставить жилье, обязать ответчика перечислить Максимовой К.И. денежную компенсацию в размере 636 000 рублей приобретения жилья в течение 10 дней с момента вступление решения суда в законную силу.
В ходе подготовке дела к судебному разбирательству истцы уточнили исковые требования, просят суд признать за истцом Максимовым Ф.Н. право на благоустроенное жилье не менее 36 кв. м., как ветерану Великой Отечественной войны; признать незаконным решение жилищной комиссии муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от 10 марта 2010 года; обязать ответчика включить Максимова Ф.Н. в списки получателей субсидии на приобретение жилого помещения по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и предоставить указанный список в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в течении 10 дней с момента вынесения решение суда.
В судебном заседании представители истцов Максимова О.Ф. и Коновалов А.А. иск поддержали.
Представитель ответчика Администрации муниципального района Иглинский Республики Башкортостан Шамсубаров Д.Ф. не возражал против удовлетворения требований истцов.
Выслушав представителей стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах», участники войны предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В силу ч. 1 ст. 23.2 указанного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилых условий.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.2 указанного Закона, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по обеспечению жильем граждан, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м. и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
В соответствии с п. 4.1. постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.08.2006 № 222 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения формируются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании соответствующих списков граждан, представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по форме, установленной указанным министерством.
Согласно с п. 4.2. постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.08.2006 № 222 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» ответственность за обоснованность постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и достоверность указанных в списках сведений несут администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Максимов Ф.Н. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 3 группы по общему заболеванию, Максимова К.И. является ветераном Великой Отечественной войны, проживают по адресу: ....
Истцы Максимов Ф.Н. и Максимова К.И. состоят в браке с Дата обезличена года, что подтверждается свидетельством о заключении брака серия 11-АР Номер обезличен от Дата обезличена года.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена года, Максимов Ф.Н. является собственником жилого дома расположенного по адресу: ....
Из технического паспорта на жилой дом составленного по состоянию на 24 октября 2009 года следует, что общая площадь жилого дома составляет 41,4 кв. м., жилая площадь 20,4 кв. м., год постройки – 1965 год.
Истцы неоднократно обратились с заявлением к ответчику о предоставлении им благоустроенное жилье или при невозможности предоставить им жилье, просили выделить денежную компенсацию для приобретения благоустроенного жилья.
Решением жилищной комиссии муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от Дата обезличена года признали жилой дом истцов пригодным к эксплуатации, им отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с соответствием площади занимаемого жилого помещения учетной норме.
Указанное решение ответчика суд считает незаконным по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу п.п. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и много квартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».
Из пунктов 7 указанного Положения следует, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Вопреки указанным нормам жилищная комиссия муниципального района обследование жилищно-бытовых условий истцов проводилось без привлечения вышеуказанных специалистов. Вместе с тем, без участия соответствующих специалистов определить пригодность или не пригодность к проживанию жилого помещения не предоставляется возможным.
Формальный характер обследования ответчиком жилищных условий истцов подтверждаются также другими собранными по делу доказательствами.
Из акта санитарно-эпидемилогического обследования помещений № 980 от 14 апреля 2010 года Управления Роспотребнадзора следует, что жилой дом истцов не отвечает требованиям СанПиН № 2.2.1.21.1.1278-03 по недостаточной освещенности 0,2 лк при норме 0,5, качество колодезной воды по содержанию нитратов не отвечает требованиям СанПиН № 2.1.4.1175-02.
Из заключения эксперта № 86/01-10 от 17 мая 2010 года «Регионального бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» следует, что физический износ жилого дома вследствие полного разрушения отдельных его элементов составляет 72 %. Восстановление и замена всех изношенных элементов экономически нецелесообразны. Поставить перед межведомственной комиссией вопрос о признании данного здания аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с санитарными нормами и государственными стандартами жилое строение является непригодным для проживания, в виду явных признаков аварийности, повреждения несущих конструкций, а также санитарных требований.
Суд считает, что представленное истцом вышеуказанное заключение эксперта является достоверным и допустимым доказательством для определения не пригодности к проживанию жилого помещения истцов.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 193 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от Дата обезличена года о признании жилого помещения Максимова ФИО16 пригодным к проживанию.
Обязать Администрацию муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан поставить на учет участника Великой Отечественной войны Максимова ФИО17 и ветерана Великой Отечественной войны Максимову ФИО18 для улучшения жилищных условий.
Обязать Администрацию муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан для обеспечения участника Великой Отечественной войны Максимова Ф.Н. и ветерана Великой Отечественной войны Максимовой К.И. жилым помещением не ниже норм по действующему законодательству обратиться с ходатайством в органы исполнительной власти Республики Башкортостан о выделении субсидии на приобретения жилья в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий-
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...