Дело № 2 - 1614/ 2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации24 сентября 2010 года с. ИглиноИглинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,
при секретаре Ахметьзяновой Л.М.,
с участием помощника прокурора Иглинского района Республики Башкортостан Курбангалеева Р.Р., представителя ответчиков Администрации сельских поселений <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иглинского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и Республики Башкортостан, неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> муниципального района <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в области законодательства о питьевом водоснабжении населения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Иглинского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и Республики Башкортостан, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрациям сельских <данные изъяты> муниципального района <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в области законодательства о питьевом водоснабжении населения.
Истец свои требования мотивирует тем, что Прокуратурой Иглинского района Республики Башкортостан по результатам проверки деятельности органов местного самоуправления <адрес> выявлены существенные нарушения соблюдения требований законодательства в области питьевого водоснабжения населения.
В ходе проведенной проверки установлено, что ответчиками в нарушение требований Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 № 147-3 «О питьевой воде» каких-либо мер по обеспечению населения сельского поселения питьевой водой в установленном законом порядке не принято.
Бездействие ответчиков влечет за собой нарушение прав граждан и юридических лиц на организованное получение, соответствующей санитарным, техническим нормам и правилам питьевой воды. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области водоснабжения может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.
Истец просит суд признать бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по обеспечению на территории сельского поселения водоснабжения граждан питьевой воды, соответствующей санитарным, техническим нормам и правилам; обязать ответчиков принять меры по обеспечению на территории сельского поселения водоснабжения граждан питьевой воды, соответствующей санитарным, техническим нормам и правилам.
Определением Иглинского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство.
В судебном заседании помощник прокурора Иглинского района Республики Башкортостан Курбангалеев Р.Р. иск поддержал.
Представитель ответчиков ФИО3 не возражал против удовлетворения требования истца.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. п. 1, 2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009 № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 № 147-3 «О питьевой воде» (далее – Закон Республики Башкортостан) целями и задачами указанного Закона являются: установление правовых гарантий удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в питьевой воде; установление хозяйственно-экономических основ питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий надежности питьевого водоснабжения и по обеспечению безопасной и безвредной для здоровья человека питьевой водой.
Статья 4 Закона Республики Башкортостан гласит, что основными принципами питьевого водоснабжения являются: государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; подотчетность организаций питьевого водоснабжения соответствующим федеральным республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправлений; обеспечение безопасности, надежности и управляемости систем питьевого водоснабжения с учетом их технологических особенностей и выбора источника водоснабжения на основе единых стандартов и нормативов, действующих на территории Республики Башкортостан, приоритетное использование для питьевого водоснабжения подземных водоисточников; учет и платность в питьевом водоснабжении; отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения.
Согласно ст. 8 Закона Республики Башкортостан к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся: организация обеспечения граждан и юридических лиц питьевой водой; улучшению и контролю за качеством питьевой воды; предоставление или изъятие земель для размещения объектов систем питьевого водоснабжения в соответствии с земельным законодательством; организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения; организация учета расхода питьевой воды; решение других вопросов питьевого водоснабжения.
В соответствии со ст. 14 Закона Республики Башкортостан одними из источников финансирования питьевого водоснабжения являются средства от платы пользователей и потребителей за питьевое водоснабжение; средства местных бюджетов; средства долевых взносов граждан и (или) юридических лиц на развитие питьевого водоснабжения; прочие источники, не запрещенные законодательством.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиками в нарушение вышеуказанных требований закона Российской Федерации каких-либо мер по обеспечению населения сельского поселения питьевой водой в установленном законом порядке не принято.
Бездействие ответчиков влечет за собой нарушение прав граждан и юридических лиц на организованное получение, соответствующей санитарным, техническим нормам и правилам питьевой воды.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации сельских поселений <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению на территории сельского поселения водоснабжения граждан питьевой воды, соответствующей санитарным, техническим нормам и правилам.
Обязать администрации сельских поселений <данные изъяты> муниципального района <адрес> <данные изъяты> принять меры по обеспечению на территории сельского поселения водоснабжения граждан питьевой воды, соответствующей санитарным, техническим нормам и правилам.
Решение может быть обжаловано или принесено представление в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий-