Дело № 122/11 по иску прокурора с сельским советам о признании бездействия незаконным



Дело № 2 - _______ / 11

Решение

Именем Российской Федерации

24 января 2011 года с. Иглино

Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Низамов ФИО4

с участием помощника прокурора Иглинского района РБ Шамсутдинова ФИО5

при секретаре Сагитовой ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Иглинского района РБв интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, Ауструмский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский, Ивано- Казанский сельсоветы МР Иглинский район РБ о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей разработать и внести на утверждение в представительный орган нормативный акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иглинского района РБ обратился в суд с заявлением к администрации СП Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, Ауструмский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский, Ивано- Казанский сельсоветов муниципального района Иглинский район о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей разработать и внести на утверждение в представительный орган нормативный акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Прокурор Иглинского района РБ свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и др.

Целью Национальной стратегии противодействия коррупции утвержденного указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи: организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.

Проверкой установлено, что органами местного самоуправления муниципального района Иглинский район не разработаны и не утверждены нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Прокурор просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, Ауструмский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский, Ивано- Казанский сельсоветы МР Иглинский район РБ, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативного правового акта и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, Ауструмский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский, Ивано- Казанский сельсоветы МР <адрес> РБ разработать проект нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и внести данные проект на утверждение в представительный орган сельского поселения.

В судебном заседании от представителей СП Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, сельсоветы МР Иглинский район РБ, поступило заявление о прекращении гражданского дела в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Прокурор в судебном заседании отказался от исковых требований к администрации СП Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, сельсоветы МР Иглинский район РБ, просил прекратить производство по делу в связи с тем, что исковые требования ответчиками удовлетворены в добровольном порядке, требования в отношении.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В силу ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ прокурора от иска принят судом, так как не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

В соответствии с абзацем 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Истцу судом разъяснены порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, согласно которого производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Главы администрации Ауструмский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский, Ивано -Казанкий сельсоветов до судебного заседания не устранили заявленные прокурором требования, прокурор просил обязать устранить допущенные нарушения.

Выслушав прокурора, представителей сельских советов, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, в силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в частности органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В нарушение требований федерального законодательства администрацией СП Ивано- Казанский, Ауструмский, Майский, Лемезинский,надеждинский, Иглинский сельские советы МР Иглинский район не разработали нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и не внесен на утверждение в представительный орган местного самоуправления.

Отсутствие в муниципальном образовании администрации сельского поселения Ивано- Казанский, Ауструмский, Майский, Лемезинский,надеждинский, Иглинский сельских советов муниципального района Иглинский район нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов может привести к нарушению прав и свобод граждан незаконными актами содержащими коррупциогенные факторы, а также нарушает интересы Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять отказ прокурора Иглинского района Республики Башкортостан от заявления в отношении СП Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский МР Иглинский район.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Иглинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения Турбаслинский, Красно-Восходский, Тавтимановский, Балтийский, Охлебининский, Уктеевский, Улу-Телякский, Кудеевский, Урманский, Чуваш- Кубовский, Акбердинский, Калтымановский, Кальтовский, сельсоветы МР Иглинский район РБ о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей разработать и внести на утверждение в представительный орган нормативный акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, прекратить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Ауструмский, Ивано- Казанский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский, сельсоветов МР Иглинский район РБ, выразившееся в непринятии мер по разработке нормативного правового акта и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Ауструмский, Ивано- Казанский, Майский, Лемезинский, Надеждинский, Иглинский сельсоветы МР Иглинский район РБ разработать проект нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и внести данные проект на утверждение в представительный орган сельского поселения.

Копию решения направить прокурору Иглинского района РБ.

На решение может быть подана жалоба или принесено представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд РБ в течение 10 дней.

Судья ФИО7. Низамов