Дело № 2-258/11 по иску Ченяева



Дело № 2 -258/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011года с. Иглино

Иглинский районный суд РБ в составе: председательствующий судья Низамов ФИО8.,

с участием прокурора Шамсутдинова ФИО9

истца ФИО1,

представителя ответчика - ВРИО генерального директора ЗАО «Подземнефтепродукт» Сарычевой ФИО12

при секретаре Сагитовой ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черняева ФИО11 к ЗАО «Подземнефтепродукт» о восстановлении на работе, выплаты компенсации за дни вынужденного прогула, задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Черняев ФИО13 обратился в суд с иском к ЗАО «Подземнефтепродукт» о восстановлении на работе, выплаты компенсации за дни вынужденного прогула, задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда.

Истец свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу, сторожем. С ДД.ММ.ГГГГ по 18 08.2010 года находился на стационарном лечении в больнице <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на обследовании в Республиканском кардиологическом диспансере <адрес>. В период 02.09. 2010 года по 14.12. 2010 года находился на амбулаторном лечении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил комплексную медико- социальную экспертизу, и ему назначили инвалидность. Выдачу документов перенесли на ДД.ММ.ГГГГ. Истец после комиссии обратился к ВРИО генерального директора ЗАО «Подземнефтепродукт» Сарычевой ФИО14 с заявлением о предоставлении отпуска, так как необходимо было время для оформления медицинских документов. Сарычева устно указала согласовать с начальником участка ФИО4, который дал письменное согласие на отпуск. На следующий день истец на работу не вышел, считая себя в отпуске. ДД.ММ.ГГГГ вечером было подписано заявление с изменением даты. В дальнейшем истцу понадобилась трудовая книжка для оформления пенсии, на что истцу было предложено по собственному желанию уволится. Состояние здоровья ФИО5 резко ухудшилось и он был вынужден обратиться в за медицинскою помощью в Иглинскую центральную больницу, что подтверждается больничным листом, о чем известил руководство ЗАО «Подземнефтепродукт». Об увольнении Черняев ФИО15 узнал по телефону 21.12. 2010 года, когда была выдана трудовая книжка для уволенной его жены - Черняевой ФИО16 а приказ об увольнении не был получен. Кроме того, при увольнении не были выплачены: задолженность по заработной плате в размере 66 291 рубль 48 копеек, оплата больничных листов и компенсация за не использованный отпуск.

Истец просит суд приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, восстановить на работе с ДД.ММ.ГГГГ, выплатить компенсацию за дни вынужденного прогула, взыскать задолженность по заработной плате и моральный вред в размере 10 000 рублей.

В судебное заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ВРИО генерального директора ЗАО «Подземнефтепродукт» исковые требования в части восстановления на работе и выплаты компенсации за дни вынужденного прогула не признала, указав, что после назначения Черняеву инвалидности он был обязан выйти на работу, однако в период с 15 по ДД.ММ.ГГГГ на работе не был, поэтому он за прогулы был уволен. В остальной части исковые требования Черняева признала в части, указав, что размер морального вреда завышен.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и исследовав представленные доказательства, суд находит иска подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 6 ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Из трудовой книжки Черняева ФИО17 следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу сторожем в ЗАО «Подземнефтепродукт» согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №. Приказом от 19. 12.2010 года № трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя за прогул по п. а ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

Согласно приказу от 19. 12.2010 года № трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя за прогулы с 15 по ДД.ММ.ГГГГ по п. а ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

Довод ВРИО генерального директора ЗАО «Подземнефтепродукт» Сарычевой ФИО18 о том, что Черняев не вышел на работу и совершил прогул, суд находит несостоятельным, поскольку, как видно из материала дела, ФИО1 длительное время в период, предшествовавший увольнению и в последующий период тяжело болел, с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена инвалидность в связи с заболеванием.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил комплексную медико- социальную экспертизу в ФГУ «ГБ МСЭ по РБ» филиал №, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации инвалида, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Черняев ФИО19 обратился с заявлением к ВРИО генерального директора ЗАО «Подземнефтепродукт» Сарычевой ФИО20 о предоставлении 14 календарных дней в счет отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно истец с данным заявлением о предоставлении отпуска обращался и по телефону, на что Сарычева ФИО21 сообщала о необходимости согласовать заявление с начальником участка ФИО4 и что проблем не будет. Истец, согласовав с последним данный вопрос, был уверен, что заявление на отпуск принято и на следующий день не вышел на работу. Черняев ФИО22 не скрывал от работодателя свои больничные листы и не злоупотреблял правом работника с целью не выполнения своих трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материальная ответственность работодателя, возникшая в результате незаконного лишения работника возможности трудиться, как вид материальной ответственности работодателя предусматривается в ст. 234 ТК РФ, согласно которой работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного увольнения работника.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Согласно листу нетрудоспособности серии ВIО 5379721 состояние Черняева ФИО23 резко ухудшилось и он попал в больницу ДД.ММ.ГГГГ, так как ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что он уволен.

При таких обстоятельствах, требования истца о восстановлении на работе, о выплате заработной платы за период вынужденного прогула, о взыскании задолженности по заработной плате подлежат удовлетворению в полоном объеме.

Согласно справке задолженность по заработной плате составляет размере 66291 (шестьдесят шесть тысяч двести девяносто один) рубль 48 копеек.

Если в законе предусмотрена возможность компенсации морального вреда, то лицо, чьи права, основанные, на этом законе нарушены (в том числе имущественные права), - не обязано представлять доказательства причинения морального вреда. Право на эту компенсацию оно имеет в силу закона, и суд определяет лишь размер компенсации в каждом конкретном случае на основании ст. 1101 Гражданского Кодекса РФ с учетом разумности и справедливости. Оценивая данные обстоятельства, суд считает возможным взыскать с ответчика моральный вред в размере 1000руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Черняева ФИО24 о восстановлении на работе, выплаты компенсации за дни вынужденного прогула, задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Восстановить Черняева ФИО25 на работе в ЗАО « Подземнефтеродукт» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ЗАО « Подземнефтеродукт» в пользу Черняева ФИО26 задолженность по заработной плате в размере 66291 (шестьдесят шесть тысяч двести девяносто один) рубль 48 копеек.

Взыскать с ЗАО « Подземнефтеродукт» в пользу Черняева ФИО27 заработную плату за время вынужденного прогула.

Взыскать с ЗАО « Подземнефтеродукт» в пользу Черняева ФИО28 компенсацию морального вреда в размере 1 (одной) тысячи рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Председательствующий ФИО29. НИЗАМОВ