гражданское дело по иску Прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрациям сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортост



Дело № 2 – 701/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации27 мая 2011 года с. Иглино

Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,

при секретаре Ахметьзяновой Л.М.,

с участием помощника прокурора Иглинского района Республики Башкортостан Шамсутдинова С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрациям сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявлений терроризма на источнике питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иглинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковыми заявлениями к администрациям сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявлений терроризма на источнике питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Определением Иглинского районного суда РБ от 27 мая 2011 года гражданские дела по указанным искам Прокурора объединены в одно производство.

Истец свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что на территории сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан расположены гидротехнические сооружения.

В соответствии с перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции подлежат государственной охране.

Статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» предусмотрено, что государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Вопреки указанным требованиям закона указанные объекты в установленном законом порядке не охраняется, что создает условия для совершения возможных террористических актов - отравления источника питьевой воды химическим и (или) биологическим оружием.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 № 147-3 «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.

Между тем, администрациями СП Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы МР Иглинский район РБ должные меры для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений не приняты.

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют, о том что администрациями СП Акбердинский, Ауструмский, Иглинский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский, Охлебининский сельсоветы МР Иглинский район РБ, а также МУП «Водоканал» осуществляющим эксплуатацию гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений, не выполняются требования вышеуказанных законодательств и нормативных актов, что в настоящее время фактически создают благоприятные условия, способствующих совершению террористических актов на источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - их возможному заражению химическим или биологическим оружием.

Истец просит суд признать бездействие администрациям сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан незаконным и обязать ответчиков разработать и принять комплекс мер, направленных на профилактику терроризма и на предупреждение террористических актов на объектах питьевого и хозяйственного водоснабжения села. Обязать администраций сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять меры по организации государственной охраны гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Представители ответчиков администраций сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Помощник прокурора Иглинского района Республики Башкортостан Шамсутдинов С.К. не возражал против рассмотрения данного дела в отсутствие представителей ответчиков, иск поддержал.

Выслушав прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории сельских поселений расположены гидротехнические сооружения: на территории Ивано-Казанского СП - пруд на реке Юрмаш, на территории Ауструмского СП - пруд на реке Буенда, на территории Кальтовского СП - гидротехническое сооружения на реке Кальтовка, на территории Кудеевского СП - гидротехническое сооружения на реке Лобовка, на территории Калтымановского СП - гидротехническое сооружения на реке Карагайка д.Алаторка и на ручье Пыхановский д.Романовка.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается наряду с другими на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

В соответствии с перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции подлежат государственной охране.

Статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» предусмотрено, что государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Вопреки указанным требованиям закона указанный объект в установленном законом порядке не охраняется, что создает условия для совершения возможных террористических актов - отравления источника питьевой воды химическим и (или) биологическим оружием.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 № 147-3 «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.

Между тем, администрациями СП Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы МР Иглинский район РБ должные меры для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений не приняты.

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют, о том что администрациями СП Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы МР Иглинский район РБ осуществляющим эксплуатацию гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений, не выполняются требования вышеуказанных законодательств и нормативных актов, что в настоящее время фактически создают благоприятные условия, способствующих совершению террористических актов на источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - их возможному заражению химическим или биологическим оружием.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиками до настоящего времени не устранены указанные допущенные нарушения.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администраций сельских поселений Ауструмский, Кальтовский, Калтымановский, Ивано-Казанский, Кудеевский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять комплекс мер, направленных на профилактику терроризма и на предупреждение террористических актов на объектах питьевого и хозяйственного водоснабжения села.

Обязать администрацию сельского поселения Ауструмский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять меры по государственной охране гидротехнического сооружения - пруда на реке Буенда.

Обязать администрацию сельского поселения Кальтовский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять меры по государственной охране гидротехнического сооружения на реке Кальтовка.

Обязать администрацию сельского поселения Калтымановский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять меры по государственной охране гидротехнических сооружений на реке Карагайка д.Алаторка и на ручье Пыхановский д.Романовка.

Обязать администрацию сельского поселения Ивано-Казанский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять меры по государственной охране гидротехнического сооружения - пруда на реке Юрмаш.

Обязать администрацию сельского поселения Кудеевский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять меры по государственной охране гидротехнического сооружения на реке Лобовка.

Решение может быть обжаловано или принесено представление в в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий-