гражданское дело по иску Прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрациям сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принятии мер по профилактике



Дело № 2 – 706/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации27 мая 2011 года с. Иглино

Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,

при секретаре Ахметьзяновой Л.М.,

с участием помощника прокурора Иглинского района Республики Башкортостан Шамсутдинова С.К.,

представителя ответчика МУП «Водоканал» Чаркина А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иглинского района Республики Башкортостан к администрациям сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявлений терроризма на источнике питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иглинского района Республики Башкортостан обратился в суд с исковыми заявлениями к администрациям сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявлений терроризма на источнике питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Определением Иглинского районного суда РБ от 27 мая 2011 года гражданские дела по указанным искам Прокурора объединены в одно производство.

Истец свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проверки установлено, что на территории сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан расположены гидротехнические сооружения.

В соответствии с перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции подлежат государственной охране.

Статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» предусмотрено, что государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Вопреки указанным требованиям закона указанные объекты в установленном законом порядке не охраняется, что создает условия для совершения возможных террористических актов - отравления источника питьевой воды химическим и (или) биологическим оружием.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 № 147-3 «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.

Между тем, администрациями СП Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы МР Иглинский район РБ должные меры для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений не приняты.

Таким образом, вышеуказанные факты свидетельствуют, о том что администрациями СП Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы МР Иглинский район РБ, а также МУП «Водоканал» осуществляющим эксплуатацию гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений, не выполняются требования вышеуказанных законодательств и нормативных актов, что в настоящее время фактически создают благоприятные условия, способствующих совершению террористических актов на источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - их возможному заражению химическим или биологическим оружием.

Истец просит суд признать бездействие администрациям сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан незаконным и обязать ответчиков разработать и принять комплекс мер, направленных на профилактику терроризма и на предупреждение террористических актов на объектах питьевого и хозяйственного водоснабжения села. Обязать МУП «Водоканал» принять меры по организации государственной охраны гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Представители ответчиков администраций сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Из отзыва к исковому заявлению представителя ответчика администрации сельского поселения Иглинский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан следует, что в соответствии с п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В соответствии с ФЗ « О противодействии терроризму» противодействие терроризму является полномочиями государства, согласно статье 5 ФЗ « О противодействии терроризму» Правительство РФ организует обеспечение деятельности органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами средствами и ресурсами. Водозаборы находятся под круглосуточной охраной, огорожены колючей проволокой. Организовать государственную охрану водозабора ни МУП «Водоконал» ни СП Иглинский сельсовет не имеет возможности, поскольку это входит в компетенцию МВД и других силовых структур. Просит в иске отказать.

Помощник прокурора Иглинского района Республики Башкортостан Шамсутдинов С.К. не возражал против рассмотрения данного дела в отсутствие представителей ответчиков, иск поддержал.

Выслушав прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан расположены гидротехнические сооружения – насосные станции по ул.Шолохова, ул. Строителей, ул. Революционной с.Иглино, в с.Охлебинино и с.Акбердино, водозабор в д.Кляшево Иглинского района РБ

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается наряду с другими на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

В соответствии с перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции подлежат государственной охране.

Статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» предусмотрено, что государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Вопреки указанным требованиям закона указанный объект в установленном законом порядке не охраняется, что создает условия для совершения возможных террористических актов - отравления источника питьевой воды химическим и (или) биологическим оружием.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочих относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В силу ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 17.03.98 № 147-3 «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относятся организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.

Судом установлено, что ответчиками должные меры для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений не приняты.

Администрациями СП Акбердинский, Иглинский, Охлебининский Иглинский район РБ, а также МУП «Водоканал» осуществляющим эксплуатацию гидротехнических сооружений расположенных на территории сельских поселений, не выполняются требования вышеуказанных законодательств и нормативных актов, что в настоящее время фактически создают благоприятные условия, способствующих совершению террористических актов на источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - их возможному заражению химическим или биологическим оружием.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчиками до настоящего времени не устранены допущенные нарушения.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администраций сельских поселений Акбердинский, Иглинский, Охлебининский сельсоветы муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан принять комплекс мер, направленных на профилактику терроризма и на предупреждение террористических актов на объектах питьевого и хозяйственного водоснабжения села

Обязать МУП «Водоканал» принять меры по государственной охране насосных станций расположенных по ул.Шолохова, ул. Строителей, ул. Революционной с.Иглино, в с.Охлебинино и с.Акбердино, водозабора в д.Кляшево Иглинского района РБ

Решение может быть обжаловано или принесено представление в в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий-