РЕШЕНИЕ с. Иглино 9 сентября 2011г. Судья Иглинского районного суда Низамов Р.Г. с участием: - Кильметова И.Н., его представителя Волковой Ю.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) - Зарубина А.В. - представителя ОГИБДД ММО МВД России «Иглинский» Разбежкина С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кильметова И.Н. на постановление инспектора ДПС ГИБДД ММО МВД России «Иглинский», УСТАНОВИЛ: Кильметов И.Н. обжаловал постановление инспектора ДПС ГИБДД ММО МВД России «Иглинский» от 19 августа 2011г., которым он подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.12.15 КОАП РФ в виде штрафа в размере 500руб. за нарушение п. 8.1 ПДД. В судебном заседании заявитель поддержал свою жалобу, указав, что он, управляя автомашиной Мицубиси Лансер, перед поворотом налево к примыкающей дороге убедился в том, что встречная полоса движения сзади и спереди была свободна. Снизив скорость, он заблаговременно включил сигнал левого поворота и со своей полосы движения приступил к повороту. Перед завершением маневра, когда передние колеса были уже за пределами левой стороны проезжей части на обочине, нагнавшая сзади автомашина КИА Спектра на большой скорости ударилась в его левое заднее крыло сбоку, практически в колесо. Полагает, что ДТП произошло по вине водителя автомашины КИА Спектра, нарушившего требования п. 11.1 ПДД. Другие автомашины, шедшие непосредственно следом за ним, после того, как он повернул налево, проследовали дальше по своей полосе движения. Просит постановление от 19 августа 2011г. отменить и производство по делу в его отношении прекратить. Представитель Кильметова И.Н. поддержала его доводы, указав, что водитель автомашины КИА Спектра нарушил не только п. 11.1 ПДД, но и п. 10.1, 9.10, 11.2 ПДД, что не отражено в протоколе об административном правонарушении. Схема ДТП в материале дела не соответствует фактическому расположению автомашин, отображенных на фотографиях места ДТП. Представила суду фотоснимки, отражающие дорожно-транспортную обстановку на месте ДТП, согласно которым столкновение автомашин произошло в момент завершения водителем Кильметовым поворота налево на примыкающую дорогу. Заявила ходатайство о приобщении их к материалам дела, о допросе свидетелей - очевидцев ДТП, откликнувшихся на объявление в газете. Водитель автомашины КИА Спектра Зарубин А.В. - участник ДТП, с жалобой не согласился и показал, что на автодороге у <адрес> автомашина Мицубиси Лансер снизила скорость и стала прижиматься к правой обочине. Следуя за ней он, управляя автомашиной КИА Спектра, убедился, что встречная полоса свободна и приступил к обгону. Когда до машины оставалось 10-12 метров, водитель Лансера резко, не включая сигнала поворота, повернул влево. Он применил торможение и подал звуковой сигнал, однако произошло столкновение правой частью переднего бампера его автомашины в левое заднее крыло Мицубиси. Считает, что в ДТП виновен водитель Мицубиси, нарушивший п. 8.1 ПДД. Представил суду фотографии, отражающие дорожно-транспортную обстановку на месте ДТП. Представитель ОГИБДД ММО МВД России «Иглинский» Разбежкин С.В. с жалобой не согласился, указав, что подача перед маневром сигнала поворота не дает водителю преимущества. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба Кильметова И.Н. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно показаниям свидетеля ФИО1 он, проживая в д. Блохино в доме, примыкающей к автодороге, ДД.ММ.ГГГГ вечером около 19 часов увидел движущиеся в потоке со стороны <адрес> автомашины. Видел, что идущая впереди автомашина Лансер стала поворачивать налево к примыкающей дороге. В тот момент, когда она уже завершала поворот, сзади ее нагнала другая автомашина и ударилась в ее левое заднее крыло. Видел после ДТП включенные фонари сигнала поворота на автомашине Лансер. Включал ли он их перед совершением маневра, он не обратил внимания. Водители обеих автомашин ему не знакомы. Он откликнулся на объявление в газете «Вечерняя Уфа». Согласно показаниям свидетеля ФИО2 вечером ДД.ММ.ГГГГ он ехал на своей автомашине из <адрес> в д. Карамалы. На небольшом спуске у <адрес> увидел впереди несколько автомашин, двигавшихся в попутном направлении. Впереди идущая автомашина ФИО3 Лансер с включенным сигналом поворота повернула налево. В момент завершения поворота идущая через 1-2 автомашины позади автомашина КИА, увеличив скорость, резко выехала на встречную полосу на обгон и ударилась в заднее крыло с левой стороны автомашины, которая не успела съехать на второстепенную дорогу. Возвращаясь уже ночью около 24-00 в Уфу, он увидел, что автомашины продолжали стоять на том же месте, дожидаясь сотрудников ДПС ГИБДД. Из водителей он запомнил одного из водителей, указав на Зарубина. Перед поворотом водитель Лансера к правой обочине не прижимался и повернул с полосы своего движения. Водители обеих автомашин ему не знакомы. В случайно попавшей ему в руки газете «Вечерняя Уфа» он увидел объявление о ДТП у <адрес> и решил откликнуться, поскольку явился его очевидцем. Показания свидетелей, согласующиеся между собой по месту и времени, не противоречат материалам дела. Их показания свидетельствуют о том, что водителем Кильметовым при совершении маневра «поворот налево» были выполнены требования п.8.1 ПДД. Как видно из материалов дела, ДТП произошло у перекрестка в <адрес> РБ на левой встречной полосе по ходу движения автомашин. На фотоснимках, представленных в суд, отражены положения автомашин после ДТП, след торможения автомашины ФИО3 Лансер, которая расположена у левой обочины на полосе встречного движения непосредственно напротив дороги примыкающей к автотрассе. Недостатки в схеме ДТП суд относит к погрешностям, которые не искажают обстоятельств, при которых произошло ДТП. Как видно из схемы ДТП, ширина проезжей части автодороги Акбердино-Карамалы составляет 7,0м. Согласно фотоснимкам перпендикулярный удар пришелся в левую часть заднего крыла автомашины ФИО3 Лансер над колесом сбоку. Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению ИДПСДПС ГИБДД ММО МВД России «Иглинский» от 19 августа 2011г. водитель автомашины Мицубиси Лансер Кильметов И.Н. в нарушение п. 8,1 ПДД «перед началом поворота налево не убедился в безопасности маневра, в результате чего совершил столкновение с автомашиной КИА Спектра». Материалы дела свидетельствует о том, что в сложившейся ситуации на месте ДТП сотрудниками ОГИБДД неверно дана оценка действиям водителя Кильметова и ошибочно определена его виновность в нарушении ПДД, поскольку фактические данные, исследованные в суде, свидетельствуют об отсутствии в его действиях при совершении маневра «поворот налево» признаков нарушения требований п. 8.1 ПДД. Исследованные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что водителем Кильметовым И.Н. маневр выполнен в соответствии с требованиями п.8.1 ПДД и что дорожно-транспортное происшествие было допущено не по его вине и что его действия не содержат состава административного правонарушения. Согласно п.2 ч.3 ст.25.4 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КОАП РФ, РЕШИЛ: Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ММО МВД России «Иглинский» от 19 августа 2011г. в отношении Кильметова ФИО10 отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РБ. Судья Р.Г.НИЗАМОВ