р е ш е н и е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 19 декабря 2011 года с.Иглино Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ивано-Казанка» Куклиной И.А. на постановление главного государственного инспектора Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО1 от 03 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ивано-Казанка» Куклиной И.А., У С Т А Н О В И Л А: постановлением главного государственного инспектора Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан ФИО1 от 21 сентября 2011 года постановлено: гр. Куклину И.А. в соответствии с протоколами №, №, № об административном правонарушении от 20 сентября 2011 года за нарушение «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03 привлечь к административной ответственности в виде штрафа на сумму <данные изъяты> руб. Решением судьи Иглинского районного суда РБ от 18 октября 2011 года постановление должностного лица от 21 сентября 2011 года по жалобе Куклиной И.А. отменено, дело направлено на новое рассмотрение главному государственному инспектору Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ. Постановлением главного государственного инспектора Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Республике Башкортостан ФИО1 от 03 ноября 2011 года заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад с. Ивано-Казанка» Куклина Ирина Анатольевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и повергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Не соглашаясь с данным постановлением должностного лица Куклина И.А. обратилась к судье районного суда с жалобой, в которой просила его отменить, ссылаясь на то, что 01 августа 2011 года она вышла с декретного отпуска и за месяц не могла исправить все имеющиеся нарушения, что не было принято во внимание, кроме того, нарушения, которые не требуют больших денежных затрат были устранены, в частности, план эвакуации людей при пожаре изготовлен и размещен в соответствии с требованием ГОСТ, пожарная сигнализация установлена 31 августа 2011 года, 01 октября 2011 года заключен договор на её обслуживание № от 01 октября 2011 года, распорядительным документом установлен противопожарный режим, регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещения после окончания работ, порядок действия работников в случае пожара, на момент проверки в помещении находились 2 огнетушителя ОП-8(Г), оборудовать молниезащиту и произвести пропитку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств. В ходе судебного заседания Куклина И.А. поддержала жалобу, суду пояснила, что в настоящее время в здании не установлена лишь молниезащита и не произведена пропитка огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения, что вызвано отсутствием финансирования со стороны отдела народного образования, все иные нарушения, указанные в протоколах об административных правонарушения, устранены, договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией заключен 01 октября 2011 года, подготовкой проекта договора занимался отдел народного образования, ей выдали готовый текст договора, который она подписала, на момент проверки система сигнализации была установлена. Выслушав Куклину И.А., исследовав доводы её жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб. Согласно ч. 3 названной статьи нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 20000 руб. Частями 2 и 3 статьи 4.4 названного Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки помещения МБДОУ «Детский сад с. Ивано-Казанка» установлено, что здание детского сада не оборудовано молниезащитой, не представлен акт эффективности пропитки огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения, планы эвакуации людей при пожаре выполнены с нарушением требований ГОСТ, распорядительным документом не установлен противопожарный режим - не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара; не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работ, порядок действий работников в случае пожара; в помещении детского сада не имеется достаточного количества огнетушителей, не определено ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, не заведен журнал для ведения учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения, огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской, на огнетушители не заведены паспорта установленной формы. Данные факты подтверждаются протоколами, составленными главным государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору ФИО1. 20 сентября 2011 года в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ивано-Казанка» Куклиной И.А., об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3 ст.20.4 КоАП РФ; актом проверки № от 20 сентября 2011 года. В этот же день главным государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору ФИО1 вынесено предписание об устранении выявленных недостатков в срок до 01 августа 2012 года. Кроме того, 21 сентября 2011 года в адрес заведующей детского сада Куклиной И.А. направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное 21 сентября 2011 года главным государственным инспектором Иглинского района по пожарному надзору ФИО1 В ходе рассмотрения жалобы в суде Куклина И.А. не оспаривала, что вышеперечисленные нарушения Правил пожарной безопасности были допущены в деятельности детского сада, ссылаясь при этом на то, что в настоящее время те нарушения, которые не требуют больших финансовых вложений, устранены. Вместе с тем, одно лишь это обстоятельство не может повлечь освобождение должностного лица от административной ответственности, поскольку на момент плановой проверки нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами имели место и могли привести к таким неблагоприятным последствиям, как пожары и гибель пребывающих в детском учреждении детей и взрослых, к тому же нарушения были устранены лишь после вмешательства со стороны противопожарных служб. При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для отмены постановления главного государственного инспектора Иглинского района по пожарному надзору ФИО1 в части признания Куклиной И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, оснований не имеется. В то же время суд не может согласиться с постановлением должностного лица в части привлечения Куклиной И.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с ч.4 ст. 20. 4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Так, согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20. 4 КоАП РФ, от 20 сентября 2011 года следует, что заведующей детского сада Куклиной И.А. не заключен договор с обслуживающей компанией на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, чем нарушены положения Правил пожарной безопасности. Действительно, на момент проведения проверки - 20 сентября 2011 года, несмотря на то, что система сигнализации в здании детского сада была установлена, договор на её техническое обслуживание не был заключен. Однако, как пояснила Куклина И.А. подготовкой проекта договора на техническое обслуживание системы сигнализации занимался отдел народного образования администрации муниципального района Иглинский район РБ, проект договора ей выдали только 01 октября 2011 года, когда он и был подписан, самостоятельно, в отсутствии согласия отдела народного образования, она не имела права заключать договор технического обслуживания. Суд с доводом Куклиной И.А. соглашается, поскольку он подтверждается справкой начальника отдела народного образования ФИО2 от 16 декабря 2011 года №, из которой, действительно, следует, что разработка проекта договора на техническое обслуживание и ремонт автоматических установок пожаротушения в МБДОУ «Детский сад с. Ивана-Казанка» осуществлялась отделом народного образования администрации муниципального района Иглинский район РБ, текст договора был выдан Куклиной И.А. 01 октября 2011 года. Учитывая изложенное, положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Куклиной И.А., а постановление должностного лица в этой части - отмене. В связи с прекращением производства по делу по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит изменению назначенное Куклиной И.А. наказание путем уменьшения размера административного штрафа до <данные изъяты> руб. с учетом положений ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 названного Кодекса, то есть в минимальном размере с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.6, ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ Р Е Ш И Л А: жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ивано-Казанка» Куклиной И.А. удовлетворить частично. Постановление государственного инспектора Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО1 от 03 ноября 2011 года в части признания Куклиной И.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу в этой части прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Изменить назначенное Куклиной И.А. наказание путем уменьшения размера административного штрафа до <данные изъяты> руб. В остальной части постановление государственного постановление главного государственного инспектора Иглинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО1 от 03 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Ивано-Казанка» Куклиной И.А. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья Иглинского районного суда РБ Р.Р.Сафина