Дело № 5-62/11 в отношении Самохина по ч. 1 ст .12.8 КоАп РФ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передачи протокола и других материалов дела

об административном правонарушении мировому судье

21 сентября 2011 года               с.Иглино

Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Самохина ФИО6,

У С Т А Н О В И Л А:

определением начальника отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Иглинский» ФИО2 от 15 сентября 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Самохина О.П., по которому производство осуществлялось в форме административного расследования, передано на рассмотрение судье Иглинского района РБ.

Рассмотрение вышеназванного административного дела не может быть отнесено к компетенции судьи районного суда.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ рассматриваются судьями.

Дела данной категории рассматриваются судьями районных судов только в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Как разъяснено в подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела, по факту управления Самохиным О.П. 06 июля 2011 года <адрес> транспортным средством , государственный регистрационный номер , в состоянии алкогольного опьянения и.о. инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОВД по Иглинскому району РБ ФИО3 вынесено определение от 06 июля 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, и проведении по делу административного расследования. Проведение административного расследования обусловлено необходимостью получения результатов медицинского освидетельствования.

Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении не следует, что уполномоченным должностным лицом в рамках возбужденного в отношении Самохина О.П. дела об административном правонарушении был осуществлен комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Так, согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, освидетельствование в отношении Самохина О.П. окончено в 08 часов 00 минут 14 июля 2011 года (л.д. 18).

Иные процессуальные действия по делу (опрос лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, осмотр места происшествия и др.) совершены уполномоченным должностным лицом 06 июля 2011 года, то есть в тот день, когда в отношении Самохина О.П. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Данных о проведении других процессуальных действий в рамках административного расследования материалы дела не содержат.

Указанные обстоятельства дают основания полагать, что фактически административное расследования по данному делу уполномоченным должностным лицом не проводилось.

Наличие же в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о проведении такого расследования.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьи районного суда и в силу п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит передаче для рассмотрения по подсудности мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.1., п.5 ч.1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Самохина ФИО8, передать для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №2 по Иглинскому району РБ.

Копию данного определения судьи районного суда направить для сведения:

- начальнику ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Иглинский» ФИО2

- лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Самохину О.П.

Судья:           Р.Р.Сафина