Решение. Вступило в закооную силу 22.07.2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2010 года с.Кемля

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ежовой Е.В., при секретаре Капитоновой О.А.,

С участием заместителя прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Бурова А.В.,

представителей ответчиков: Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Арбузовой Н.А. действующей на основании доверенности от 12.07.2010 г.,МДОУ «Ичалковский детский сад» - заведующей Бурлаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-202/2010 г. по исковому заявлению прокурора Ичалковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению (МДОУ) «Ичалковский детский сад», Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия должностных лиц дошкольного образовательного учреждения по надлежащему оборудованию детских игровых площадок и обязании осуществить мероприятия по приведению детских игровых площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства,

установил:

Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению (МДОУ) «Ичалковский детский сад» и Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия МДОУ «Ичалковский детский сад» по ненадлежащему оборудованию детских игровых площадок и обязании осуществить мероприятия по проведению детских игровых площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что 26.11.2009 года прокуратурой района с участием заведующего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ромодановском, Ичалковском и Б-Игнатовском районах проведена проверка исполнения МДОУ «Ичалковский детский сад» законодательства, направленного на обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья детей, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно ч.1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 51 Закона РФ 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п. 2.1., п.п. 2.1.10, п. 2.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №24 от 26.03.2003 г. (далее правила и нормативы) зона игровой территории включает в себя: групповые площадки-индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв.м. на ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м. дошкольного возраста, общую физкультурную площадку.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 кв.м.. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.

В соответствии с требованиями п.п. 2.1.10, 2.1.13, 2.1.14, 2.1.17 Правил и нормативов игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх - турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами. Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.

Площадь озеленения ДОУ должна составлять не менее 50 %. В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы, не менее 3 метров между групповыми площадками, между групповой и физкультурными площадками; не менее 6 метров между групповой и хозяйственными площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками; не менее 2 метров между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.

Групповые площадки ограждают кустарником. По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 метра, со стороны улицы - не менее 6 метров. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 метров, кустарники - 5 метров от здания ДОУ.

Общая физкультурная площадка состоит из: зоны с оборудованием для подвижных игр, зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговой дорожки, ямы для прыжков, полосы препятствий.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований в МДОУ «Ичалковский детский сад» отсутствуют индивидуальные игровые площадки для каждой группы МДОУ, при наличии 2 групп: старшая и младшая, не соблюдены нормативные площади групповых площадок, отсутствуют теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков, отсутствуют защитные полосы озеленения, обеспечивающие санитарные разрывы, на игровых площадках используется оборудование, без наличия документов, подтверждающих его качество и безопасность. Используемое стационарное игровое оборудование выполнено без учета размеров по высоте и не соответствует предъявляемым требованиям.

Вышеуказанные факты являются грубыми нарушениями действующего законодательства, которое является следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами МДОУ «Ичалковский детский сад».

Допуская нарушения вышеуказанного законодательства, администрация МДОУ «Ичалковский детский сад» создает опасность для жизни и здоровья детей, ответственность за которых возложена на образовательное учреждение.

По результатам выявленных нарушений действующего законодательства 14.01.2010 г. в адрес заведующей МДОУ «Ичалковский детский сад» внесено представление об устранении нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, по результатам рассмотрения представления прокуратуры района, администрацией МДОУ приняты следующие решения: в администрацию Ичалковского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия направлено ходатайство о расширении площади игровых площадок и выделении денежных средств на приведение детских площадок в соответствие с нормами СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ «детских игровых площадок».

Однако, несмотря на принятые меры прокурорского реагирования в отношении МДОУ «Ичалковский детский сад», вышеуказанные нарушения действующего законодательства продолжают иметь место до настоящего времени.

Согласно дополнительного акта проверки МДОУ «Ичалковский детский сад» от 09.06.2010 г., нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, указанные в представлении от 14.01.2010 до настоящего времени не устранены.

Не выполнение указанных выше мероприятий создает опасность возможного причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан в будущем (получение телесных повреждений) поскольку детские игровые площадки МДОУ «Ичалковский детский сад» не отвечают требованиям безопасности и нормам действующего законодательства, что в силу ч.1 ст. 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК Российской Федерации) является основанием для предъявления иска об устранении обстоятельств, создающих такую опасность.

Статья 12 ГК Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав в том числе: пресечение действий, нарушающих право ил создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами предусмотренными законом.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК Российской Федерации) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что МДОУ «Ичалковский детский сад», расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский муниципальный район, с._____, ул._____, д. __ является публичным местом, которое посещают жители Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, в том числе несовершеннолетние воспитанники, то соответственно данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в следующем: в соответствии со ст. 20 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением физическими и юридическими лицами требований действующего законодательства об охране жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Буров А.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям. Просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель третьего лица -Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика - Администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Арбузова Н.А. исковые требования прокурора Ичалковского района Республики Мордовия признала полностью, пояснив, что отмеченные в иске прокурора нарушения имеют место. Однако администрацией района и администрацией детского дошкольного учреждения принимаются меры для устранения недостатков. Все нарушения к 01 сентября 2010 года будут устранены.

Представитель ответчика - заведующая МДОУ «Ичалковский детский сад» О.В. Бурлакова исковые требования прокурора Ичалковского района Республики Мордовия признала полностью, пояснив, что отмеченные в иске нарушения законодательства имеют место. В срок до 1 сентября 2010 года выявленные нарушения будут устранены.

Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Ичалковского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации (ГПК Российской Федерации) в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п.3 ст.173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В ходе рассмотрения дела по существу суд убедился, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то есть может быть принят судом.

В соответствии с п. 1 ст.103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании ст. 88 ГПК Российской Федерации и ст. 333.19 НК Российской Федерации с МДОУ «Ичалковский детский сад» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Заявление прокурора Ичалковского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ичалковский детский сад» по ненадлежащему оборудованию детских игровых площадок.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ичалковский детский сад» в срок до 1 сентября 2010 года осуществить мероприятия по приведению детских игровых площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

- установить и оборудовать две индивидуальные игровые площадки для каждой из групп МДОУ (старшая и младшая);

- привести нормативную площадь детских игровых площадок в соответствие с нормами Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4..1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (из расчета не менее 7,2 кв.м. на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м. на 1 ребенка дошкольного возраста);

- установить и оборудовать на детских игровых площадках теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков;

- оборудовать на территории МДОУ общую физкультурную площадку;

- произвести озеленение территории МДОУ путем создания защитных полос озеленения, обеспечивающих санитарные разрывы на игровых площадках.

Взыскать с МДОУ «Ичалковский детский сад» государственную пошлину в размере 4000(четыре тысячи рублей) в бюджет Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение 10-ти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

В окончательной форме решение суда принято 12 июля 2010 года.

Судья Е.В.Ежова