Определение вступило в законную силу 12.04.2011



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 апреля 2011 года с.Кемля

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ежовой Е.В.,

при секретаре Капитоновой О.А.,

с участием помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Кормякова А.А., представителя администрации Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, Главы администрации Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, Мокрова Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-87/2011 по заявлению прокурора Ичалковского района Республики Мордовия, в интересах неопределенного круга лицо о признании незаконным бездействия администрации Тархановского сельского поселения Ичалковского района Республики Мордовия, выразившегося в не предоставлении нормативных правовых актов в уполномоченный орган для включения в муниципальный регистр,

установил:

Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Тархановского сельского поселения Ичалковского района Республики Мордовия, выразившегося в не предоставлении нормативных правовых актов в уполномоченный орган для включения в муниципальный регистр, в заявлении указав, что прокуратурой района __.__.20__ г. проведена проверка исполнения администрацией Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия требований законодательства, устанавливающего порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.1 ст.18 Устава Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия структуру органов местного самоуправления Тархановского сельского поселения составляют: Совет депутатов Тархановского сельского поселения - представительный орган Тархановского сельского поселения; глава Тархановского сельского поселения - глава муниципального образования - высшее должностное лицо; администрация Тархановского сельского поселения - местная администрация, исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления Тархановского сельского поселения.

В силу пунктов 2, 3 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава администрации сельского поселения может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.

Согласно п. 14 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗорганизацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

В соответствии с п.2 ст. 25 Устава Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия глава Тархановского сельского поселения, избранный Советом депутатов из своего состава, является председателем Совета депутатов Тархановского сельского поселения и одновременно главой администрации Тархановского сельского поселения.

Закон Республики Мордовия «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» № 102 - З от 30.10.2008 (далее - Закон) в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия (далее - муниципальный регистр) в целях обеспечения: соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия и уставам муниципальных образований; реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах; создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

В соответствии со ст.8 Закона в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган (Госкомюст) надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течение 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде.

В ходе проверки установлено, что за период 2010 года органами местного самоуправления Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия принято 38 нормативных правовых акта.

Однако в нарушение требований вышеуказанного Закона администрацией Тархановского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия на момент проверки в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году, не направлены (письмо Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции № 04-10-236 от 25.02.2011).

Указанные нарушения, по мнению прокурора, могут повлечь нарушения конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.

В судебном заседании помощник прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Кормяков А.А. отказался от заявления и заявил ходатайство о прекращении производства по делу, так как ответчиком добровольно устранены нарушения законодательства, нормативно-правовые акты, принятые администрацией в 2010 году предоставлены для регистрации в Государственный комитете Республики Мордовия по делам юстиции.

Представитель администрации Тархановского сельского поселения Мокров Ю.К. в судебном заседании против прекращения производства по делу возражений не имеел и суду пояснил, что в феврале 2011 года все нормативно-правовые акты, принятые администрацией в 2010 году были напрвлены в Государственный комитет по делам юстиции, а по мере их принятия расмещались в информационном бюллетене администрации.

Объяснения Главы админисрации Тархановского сельского поселения подтверждаются сопроводительной от __.__.20__ года, согласно которой подтверждается, что нормативно-правовые акты для внесения в регистр приняты Государственным комитетом Республики Мордовия по делам юстиции __.__.20__ года.

Участникам судебного заседания были разъяснены положения ст.ст. 220, 221 ГПК Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, в том числе и право отказа от иска.

При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд убедился, что отказ прокурора от заявления не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с чем, он судом принимается.

В соответствии со ст. 173 ГПК Российской Федерации при отказе истца от иска и принятия его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Согласно ст. 221 ГПК Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК Российской Федерации, суд

определил:

Принять отказ прокурора Ичалковского района Республики Мордовия от заявления.

Производство по гражданскому делу № 2-87/2011 по заявлению прокурора Ичалковского района Республики Мордовия, в интересах неопределенного круга лицо о признании незаконным бездействия администрации Тархановского сельского поселения Ичалковского района Республики Мордовия, выразившегося в не предоставлении нормативных правовых актов в уполномоченный орган для включения в муниципальный регистр, прекратить.

Определение может быть обжаловано в кассационном порядке через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента его вынесения.

Председательствующий Е.В. Ежова