Решение вступило в законную силу 17.05.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кемля 5 мая 2011 года

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Малова М.И., с участием заместителя прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Бурова А.В., представителей муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» Дербенева А.С. и Кемайкина А.В., при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ичалковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия Игнаткин И.В., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ичалковский районный суд Республики Мордовия с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

В обоснование своего искового заявления указал, что прокуратурой Ичалковского района Республики Мордовия на поднадзорной территории проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района».

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги. Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов приняты в Указе Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения.

Так, нормы о доступности маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры содержатся в Строительных нормах и правилах Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее - СНиП 35-01-2001), которые относят к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.

Указанные СНиП 35-01-2001 предусматривают, в том числе, требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33).

Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (пункт 3.14 СНиП 35-01-2001). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями (пункт 3.32 СНиП 35-01-2001).

Проверка с выходом на место показала, что вход в здание, принадлежащее администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, переданное в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района», арендуемое Мордовским региональным филиалом ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», осуществляется через лестницу и не имеет средств доступа маломобильных групп населения, а именно пандуса и опорных устройств (поручней), что нарушает вышеуказанное законодательство.

Согласно пункту 2.2.1. Устава муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» целями и видами деятельности учреждения является содержание и эксплуатация, текущий и капитальный ремонт административных зданий (зданий, переданных в оперативное управление Учреждению) муниципальной собственности.

В соответствии с этим, обязанность по установке пандуса и поручней на лестнице при входе в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, лежит на муниципальном казенном учреждении «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района», которому последнее передано в оперативное управление.

Однако, муниципальным казенным учреждением «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» не обеспечены предусмотренные федеральным законодательством возможности доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на их право на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Отсутствие при входе в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__ устройств, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку определить количество граждан, желающих посетить указанное здание, невозможно.

На основании изложенного, прокурор просит суд признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц действия муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» по допущению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, выразившихся в отсутствии устройств, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, и обязать муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» оборудовать вход в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, пандусом и поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 в срок до 01.07.2011. Также просит взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» пошлину в доход федерального бюджета.

В своих возражениях на исковое заявление прокурора директор МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» указывает, что здание, расположенное по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__ передано по распоряжению администрации Ичалковского муниципального района РМ в оперативное управление, но до настоящего времени оно не зарегистрировано. Поэтому считает, что требование об обязании МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» оборудовать вход в здание по указанному адресу пандусом и поручнями в настоящее время является необоснованным.

В судебном заседании заместитель прокурора Буров А.В. поддержал требования, указанные в исковом заявлении и просил удовлетворить их в полном объеме. Доводы представителей ответчика о необоснованности требований прокурора считает несостоятельными, по той причине, что фактический прием - передачи административного здания, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, состоялся. Распоряжением Главы администрации Ичалковского района РМ имущество, являющееся собственностью Ичалковского муниципального района, закреплено за ответчиком.

Представитель ответчика - директор муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» Дербенев А.С. в судебном заседании исковое требования прокурора не признал, по основаниям изложенными в отзыве, пояснив, что право оперативного управления на переданное здание в учреждении юстиции до сих пор не зарегистрировано.

Представитель ответчика Кемайкин А.В., действующий на основании доверенности исковые требования прокурора не признал по основаниям, указанными в отзыве, пояснив, что право оперативного управления на здание, расположенное по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__ у МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» возникнет только после регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия. Документы ответчиком на регистрацию переданы, но регистрация пока не произведена. Поэтому считает, что требование об обязании МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» оборудовать вход в здание по указанному адресу пандусом и поручнями в настоящее время является необоснованным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон)Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов предусмотрены также в Указе Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения.

Нормы о доступности маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры содержатся в Строительных нормах и правилах Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее - СНиП 35-01-2001), которые относят к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.

Указанные СНиП 35-01-2001 предусматривают, в том числе требования к лестницам и пандусам (раздел 3, пункты 3.14, 3.17, 3.27-3.33).

Согласно пункту 3.9 СНиП 35-01-2001 лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 (пункт 3.14 СНиП 35-01-2001). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы и другие приспособления для перемещения инвалидов. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями (пункт 3.32 СНиП 35-01-2001).

В силу пункта 4.5 Руководящего документа системы РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 22.12.1999 № 74/51, мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры финансируются за счет средств соответствующих бюджетов (субъекта Российской Федерации, города, городского района, поселка городского типа или иного поселения), а также внебюджетных источников и средств юридических и физических лиц, владеющих на правах аренды или собственности объектами социальной инфраструктуры.

Согласно части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Из акта проверки с фототаблицей к нему от __,__.20__ года по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации следует, что во время проверки соблюдения Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в деятельности муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» по эксплуатации здания, расположенного по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, принадлежащего администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия и переданного в оперативное управление ответчику, установлено, что вход в здание ответчика, в котором расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», осуществляется через лестницу. Условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение не созданы: отсутствует пандус и опорные устройства. Достоверность сведений изложенных в акте проверки, заверена подписями представителя истца, ответчика, а также иных присутствующих лиц (л.д.5, 6).

Согласно постановлению главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от __.__.20__ создано муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района», основной деятельностью которого определены: технический надзор за эксплуатацией административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района, их аварийно-техническое обслуживание, сдача в аренду площадей административных зданий и транспортное обслуживание Администрации района в служебных целях. Директором указанного Учреждения назначен Дербенев А.С. (л.д. 7).

Согласно пункту 1.4 копии Устава муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» учредителем «Учреждения» является Ичалковский муниципальный район. Функции «Учредителя» от имени Ичалковского муниципального района осуществляет администрация Ичалковского муниципального района. Согласно пункту 1.5 копии Устава «Учреждение» является юридическим лицом, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1.7 копии Устава имущество «Учреждения» находится в собственности Ичалковского муниципального района Республики Мордовия и закрепляется за «Учреждением» на праве оперативного управления в установленном законом порядке. Согласно пункту 2.2.1. копии Устава муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» одним из видов деятельности, осуществляемых «Учреждением» для достижения своих целей, является содержание и эксплуатация, текущий и капитальный ремонт административных зданий (зданий, переданных в оперативное управление Учреждению) муниципальной собственности (л.д. 9-10).

Копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от __.__.20__ подтверждается, что муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» расположено по адресу: Республика Мордовия, ___ район, с.__, ул.__, д.__. Как юридическое лицо Учреждение поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № __ по Республике Мордовия с __.__.20__. Учредителем является Администрация Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (л.д.15-17).

Из копии Распоряжения главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от __.__.20__ № ___ видно, что за муниципальным казенным учреждением «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» на праве оперативного управления закреплено, согласно акту приема-передачи, имущество, являющееся собственностью Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (л.д. 18).

Из копии акта приема-передачи имущества от __.__.20__ следует, что администрация Ичалковского муниципального района Республики Мордовия в лице главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия Дмитриевой В.Г. передала, а муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» в лице директора указанного Учреждения Дербенева А.С. приняло на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, согласно приложению. Из приложения следует, что муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района», среди прочего недвижимого имущества, приняло на праве оперативного управления административное здание, расположенное по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, 1972 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью ___ рублей __ копейки (л.д. 19-20).

Из сообщения директора ГУ «Социальная защита населения по Ичалковскому району РМ» видно, что численность инвалидов - «колясочников» проживающих на территории Ичалковского района РМ составляет - __ человек.

Копией расписки от 20.04.2011 подтверждается получение Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия документов от ответчика для государственной регистрации административного здания по адресу: с.__, ул.__, д.__.

В судебном заседании установлено, что в административном здании, принадлежащем администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия и переданном в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района», расположенном по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, находится дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк».

Вход в здание, принадлежащее ответчику на праве оперативного управления, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», осуществляется по ступенькам, через которые коляска инвалида в помещение для получения соответствующих услуг въехать не сможет. Вход в здание не оборудован специальным доступом - пандусом и поручнями. В связи с этим, в нарушение закона о социальной защите инвалидов в Российской Федерации муниципальным казенным учреждением «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» до настоящего времени не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в общественное здание - для получения банковских и других видов услуг, что является недопустимым. Бездействие муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» по не созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры является нарушением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Отсутствие при входе специальных приспособлений, облегчающих доступ инвалидов, а также маломобильных граждан нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку определить количество граждан, желающих воспользоваться услугами дополнительного офиса 3349/20/02 Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», определить невозможно.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая, что в данном случае нарушаются права и законные интересы лиц со стойким расстройством организма, количество которых, желающих воспользоваться услугами вышеуказанного дополнительного офиса ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», определить невозможно, то поэтому требования прокурора района, обратившегося в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Ввиду изложенного, суд считает необходимым признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» по допущению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, выразившихся в не оборудовании входа в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__ специальными приспособлениями - пандусом и поручнями, облегчающими доступ для получения услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам. Необходимо возложить обязанность на ответчика в целях облегчения доступа инвалидам и другим маломобильным гражданам в здание, расположенное по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, вход в здание оборудовать специальными приспособления ми - пандусом и поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТу Р 51261 в срок до 01.07.2011.

Доводы представителей ответчика о необоснованности требований прокурора суд считает несостоятельными, по тем основаниям, что Распоряжением Главы администрации Ичалковского района РМ имущество, являющееся собственностью Ичалковского муниципального района, включая спорное административное здание, закреплено за ответчиком на праве оперативного управления с __.__.20__. Фактический прием - передачи административного здания, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__, между сторонами состоялся с __.__.20__ года. В распоряжении Главы администрации и в акте приемки - передаче подписанной сторонами не оговорено, что право оперативного управления на здание по вышеуказанному адресу у ответчика наступит только после регистрации права оперативного управления. Из Устава ответчика видно, что целю создания МКУ является также содержание и эксплуатация, текущий и капитальный ремонт административных зданий (зданий, переданных в оперативное управление Учреждению) муниципальной собственности.

На основании статей 88 ГПК Российской Федерации и 333.19 НК Российской Федерации с муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ичалковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» об обязании создания беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц бездействия муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» по допущению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, выразившихся в отсутствии устройств, облегчающих доступ инвалидов и маломобильных граждан в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» оборудовать вход в здание, где расположен дополнительный офис ___ Мордовского регионального филиала ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по адресу: Республика Мордовия, ___ муниципальный район, с.__, ул.__, д.__ пандусом и поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТу Р 51261 в срок до 01.07.2011.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации административных зданий муниципальной собственности Ичалковского муниципального района» государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: М.И. Малов