о признании не действительными итогов голосования



Дело № 2-6/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Кемля 30 января 2012 года

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Малова М.И., с участием помощника прокурора Ичалковского района РМ Исайкина В.Н., представителя заявителя Якуббаева Х.Ш. –Яшина Д.А., председателя Ичалковской территориальной избирательной комиссии Белодедова И.В., представителя Ичалковской территориальной избирательной комиссии Кемайкина А.В., председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка №317 Хабаровой А.Н., при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Якуббаева Х.Ш. о признании недействительными итогов голосования,

установил:

Макарова Ф.Ю., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с заявлением от имени Якуббаева Х.Ш. о признании недействительными итогов голосования, указав следующее.

Якуббаев Х.Ш. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва, включенным, в зарегистрированный республиканский список Мордовского республиканского отделения политической партии «_______».

После завершения процедуры подсчета голосов на избирательном участке №_______, расположенном по адресу: _______ был получен протокол №2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва. При просмотре сводной таблицы результатов выборов по единому округу размещенной на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия выяснилось, что данные некоторых граф указанные в протоколе не совпадают с данными соответствующих граф, указанных в сводной таблице результатов выборов по единому округу, размещенной на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, а именно: в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке № _______ по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва в графе 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, стоит число «_______», тогда как в сводной таблице итогов голосования, размещенной на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, по избирательному участку № _______ в графе 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, стоит число «_______».

Истинные данные графы 1 без повторного пересчета избирательных бюллетеней установить невозможно.

По мнению заявителя, искаженные данные, являющиеся свидетельством нарушения выборного законодательства, затрагивают его права и свободы, а именно нарушают его право быть избранным в качестве депутата законодательного органа Республики Мордовия, поскольку не позволяют с полной достоверностью определить результаты голосования на избирательном участке № _______, расположенном в с. _______

На основании вышеизложенного, заявитель просит итоги выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва на избирательном участке №_______, расположенном в с. Ведянцы Ичалковского района Республики Мордовия и осуществить повторный подсчет бюллетеней по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва на избирательном участке № _______.

Заявитель Якуббаев Х.Ш. и его представитель Макарова Ф.Ю. в судебное заседание не явились. От Якуббаева Х.Ш. имеется заявление о рассмотрении дела без его участия. Заявленные требования он поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представление своих интересов в ходе судебного разбирательства доверяет своим доверенным лицам в рамках полномочий, определенных в доверенности, а именно Макаровой Ф.Ю. и Яшину Д.А.

Заинтересованные лица – представители избирательного объединения «_______», избирательного объединения Мордовского регионального отделения партии « _______» в судебное заседание не явились. О дне времени и месте рассмотрения дела извещения направлялись своевременно.

В соответствии с частью 1 статьи 260.1 ГПК Российской Федерации неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания. Не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.

Представители заявителя Якуббаева Х.Ш. - Яшин Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям и просил итоги выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва на избирательном участке №_______, расположенном в _______ и осуществить повторный подсчет бюллетеней по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва на избирательном участке № _______

Заинтересованные лица – председатель Ичалковской территориальной избирательной комиссии Белодедов И.В., представитель Ичалковской территориальной избирательной комиссии Кемайкин А.В. заявленные требования не признали, пояснив, что при заполнении данных о числе избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, членами УИК была допущена техническая ошибка. Данные, содержащиеся во втором экземпляре протокола № 2, являются достоверными. Число голосов избирателей, поданных за каждый республиканский список кандидатов, во всех экземплярах протокола №2 указано правильно.

Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка №_______ Хабарова Л.Н. заявленные требования не признала и суду пояснила, что в строку 1 протокола они по ошибке сначала не внесли данные о троих граждан из числа наблюдателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям. На самом деле число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, было _______. С технической ошибкой была выдана копия протокола №2 члену УИК Замылиной Н.Н.. Второй экземпляр протокола №2 был составлен без ошибок. О внесенном изменении в строку 1 протокола наблюдателей и других заинтересованных лиц они не информировали, так как Замылина Н.Н. сама подписала оба экземпляра протокола №2 без каких-либо замечаний. Данные из второго экземпляра протокола № 2 были опубликованы на сайте ЦИК РМ, а также в обеих экземплярах сводной таблицы №2.

Выслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, заключение прокурора Исайкина В.Н., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению и исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление Якуббаева Х.Ш. не подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 67 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67–ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 №93-ФЗ) участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Числа вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола устанавливается законом.

Согласно пункту 29 статьи 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункту 24 статьи 72 Закона Республики Мордовия от 27.06.2006 № 41-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия», по требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно), обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Согласно пункту 30 статьи 72 Закона Республики Мордовия от 27.06.2006 №41-З, если после подписания протоколов об итогах голосования и направления их первых экземпляров в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протоколы, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протоколов, участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в соответствующий протокол. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденных протоколов об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный". Указанные протоколы незамедлительно направляются в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленные участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протоколы об итогах голосования приобщаются к повторным протоколам.

Согласно пунктам 1.1., 1.2., 3, 6 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктам 2, 4, 8 статьи 88 Закона Республики Мордовия от 27.06.2006 № 41-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия», после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2002 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Траспова", при оценке выраженной на выборах воли избирателей на предмет ее действительности суды должны ориентироваться прежде всего на обеспечение реальных условий для подлинного свободного волеизъявления избирателей в ходе выборов, а не на простую формальную проверку характеристик подлинности бюллетеней, правильности голосования и его количественных итогов. Отмена результатов выборов возможна, когда судом будут установлены перечисленные в законе нарушения избирательного законодательства, которые привели к искажению характера выборов как свободных и подлинных выборов, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. При этом, помимо качественных характеристик, суд должен обосновать свое решение и соответствующими количественными характеристиками степени влияния допущенных нарушений на осуществленное коллективное волеизъявление на выборах. Одного перечисления большого числа допущенных нарушений законодательства о выборах недостаточно для отмены решения о результатах выборов, необходимо определение степени влияния этих нарушений на результаты выборов.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 02 сентября 2011 года были назначены выборы депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия нового созыва на 4 декабря 2011 года.

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от _______ года была сформирована Ичалковская территориальная избирательная комиссия в количестве восьми членов с правом решающего голоса. В состав комиссии были назначены: Белодедов И.А. по предложению Мордовского регионального отделения Всероссийской политической партии «_______», Березина И.А. по предложению собрания избирателей по месту работы, Бикмайкина И.А. по предложению Мордовского регионального отделения политической партии «_______», Вербин А.Н. по предложению Регионального отделения политической партии «_______», Добрынин М.П. по предложению Мордовского республиканского отделения политической партии «_______», Зиганщина Е.Ю. по предложению собрания избирателей по месту работы, Карапетян А.Р. по предложению Республиканского отделения Всероссийской общественной организации «_______», Миронова С.В. по предложению избирательной комиссии прежнего состава. Председателем Ичалковской территориальной избирательной комиссии назначен Белодедов И.В.

В соответствии с решением Ичалковской территориальной избирательной комиссии Республики Мордовия от _______ года была сформирована участковая избирательная комиссия № _______ в количестве 6 человек и назначены в ее состав: Богатова А.А. по предложению Мордовского республиканского молодежного общественного движения «_______», Гущин В.Н. по предложению Мордовского регионального отделения политической партии «_______», Замылина Н.Н. по предложению Ичалковского районного комитета политической партии «_______», Хабарова А.И. по предложению Ичалковского местного отделения партии «_______», Моисеева Л.В. по предложению Республиканской общественной организации «_______», Заседателев С.В. по предложению Регионального отделения политической партии «_______». Председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № _______ назначена Хабарова А.И..

В списке лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией избирательного участка № _______ указаны в качестве наблюдателей: от политической партии «_______» Есин А.Ю. от МРО «_______» Пряхина Т.В., от кандидаты в депутаты в Госсобрание Киреева - Шлукин С.В., член ТИК с правом совещательного голоса Тюрина С.В. представляющая политическую партию «_______».

Из сообщения Ичалковской территориальной избирательной комиссии, опубликованного в газете Ичалковского района Республики Мордовия от _______ года «_______» видно, что прошедшие 4 декабря выборы депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва признаны состоявшимися и действительными. По выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва голоса избирателей – голосование по республиканскому списку - распределились следующим образом: 1. Избирательное объединение «_______» - 1105 – 7,71%; 2. Избирательное объединение «_______» - 425 – 2,97%; 3.Избирательное объединение «_______» - 12664 – 88,36%.

Из официального сообщения Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, опубликованного в газете «_______» от 20 декабря 2011 года видно, что прошедшие 4 декабря выборы депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва по республиканскому округу признаны состоявшимися и действительными. Установлено, что в Государственное Собрание Республики Мордовия пятого созыва по республиканскому избирательному округу избрано 24 депутата.

Копией удостоверения ЦИК Республики Мордовия подтверждается, что Якуббаев Х.Ш. являлся кандидатом в депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва, включенным в зарегистрированный республиканский список Мордовского республиканского отделения политической партии «_______».

Согласно нотариально удостоверенной доверенности от 14.12.2011 Макарова Ф.Ю. и Яшин Д.А. уполномочены представлять интересы Якуббаева Х.Ш. в любых судах. Доверенность выдана сроком на один год.

Ксерокопией протокола осмотра доказательств от 15.12.2011 подтверждается, что нотариусом Родиной С.В. по заявлению Якуббаева Х.Ш. был осуществлен вход в глобальную компьютерную сеть ИНТЕРНЕТ и распечатаны 3 страницы форматом А3 Сводной таблицы предварительных итогов голосования по Ичалковской Избирательной комиссии датой голосования от 04 декабря 2011 года.

Из приложенной к данному протоколу осмотра доказательств ксерокопии сводной таблицы результатов выборов по единому округу выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия (Избирательная комиссия Ичалковская) видно, что в строке 1 «число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования» напротив столбца УИК № 317 указано цифровое обозначение «133».

Из ксерокопии первого экземпляра протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по республиканскому избирательному округу № 2 от 4 декабря 2011 года, приложенного к заявлению Якуббаева Х.Ш., видно, что по избирательному участку № 317 участковая избирательная комиссия установила число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования в строке 1 - «_______» сто тридцать.

Число голосов избирателей, поданных за каждый республиканский список кандидатов, проставлено следующим образом: в строке 10 «_______» указано «_______» (_______); в строке 11 «_______» указано «_______» (_______); в строке 12 «_______» указано «_______» (_______). Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу – «_______» (_______). Протокол подписан всем составом УИК 4 декабря 2011 года в 00 часов 30 минут.

Представителем заявителя Якуббаева Х.Ш. –Яшиным Д.А. для обозрения непосредственно в суде была представлена копия данного протокола №2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по республиканскому избирательному округу по избирательному участку № _______ Визуально видно, что копия этого протокола № 2 выполнена от руки без применения копировальной техники.

Из копии второго экземпляра протокола №2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по республиканскому избирательному округу по Ичалковско-Ромодановской группе от 4 декабря 2011 года избирательного участка № _______ видно, что в строке 1 число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, проставлено число цифрой и прописью «_______» (_______). Остальные числа на строках этого экземпляра протокола № 2 одинаковы с числами указанными на строках копии первого экземпляра протокола №2. Число голосов избирателей, поданных за каждый республиканский список кандидатов, проставлены также аналогичным образом: в строке 10 «_______» указано «_______» (_______); в строке 11 «_______» указано «_______» (_______); в строке 12 «_______» указано «_______» (_______). Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу – «_______» (_______). Протокол подписан всеми членами УИК с правом решающего голоса, проставлены дата и время подписания и скреплен печатью.

Из копий первого и второго экземпляров Сводной таблицы № 2 об итогах голосования на территории Ичалковского района по республиканскому избирательному округу по Ичалковско-Ромодановской региональной группе, представленных по запросам суда Ичалковской ТИК и ЦИК Республики Мордовия видно, что в строке 1 напротив столбца УИК № _______ число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, проставлено - _______ По числу голосов избирателей, поданных за каждый из республиканских списков кандидатов, в обоих экземплярах Сводной таблицы № 2 содержатся такие же цифровые данные, как и в строках 10, 11, 12 прокола № 2 УИК №_______. Так в строке 10 за «_______» указано поданных _______ голосов избирателей, в строке 11 «_______» указано поданных _______ голосов избирателей, в строке 12 «_______» указано поданных _______ голоса избирателей. Такое же число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования и число голосов избирателей, поданных за каждый список, указаны и на строках таблицы напротив столбца УИК №317 размещенной на сайте ЦИК Республики Мордовия.

Согласно Приложению №8 к Закону Республики Мордовия от 27.06.2006 № 41-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия» и пункту 2.14.2 Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва, утвержденной Постановлением Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия от 11 ноября 2011 года № 21/253-5, после ознакомления членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка следующих контрольных соотношений: 1 больше или равно 3 + 4; 2 равно 3 + 4 + 5 + 9е – 9ж; 6 + 7 равно 8 + 9; 9 равно 10 + все последующие строки протокола.

Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола, выполненных цифрами и прописью.

Второе контрольное соотношение (2 равно 3 + 4 + 5 + 9е – 9ж) вначале проверяется при значениях строк 9ж и 9з протокола, равных 0.

Судом непосредственно проверено выполнение контрольных соотношений данных указанных на строках обеих экземпляров протокола №2 участковой избирательной комиссии избирательного участка №_______ и установлено, что число строки 1 копии первого экземпляра протокола № 2 - 130 равно 130 (0091 + 0039); число строки 1 второго экземпляра протокола №2 -133 больше 130 (103 +34); число строки 2 в обоих экземплярах протокола - 0136 равно 0136 (0091 + 0039 + 0006 + 0000 + 0000); числа строк 6+7 - 130 (0039 + 0091) равно числам строк 8 +9 - 137 (0000 + 0130); число строки 9 - 0130 равно числам строки 10 + 11 + 12 – 130 (0006 + 0000 + 0124).

Как видно, контрольное соотношение данных строк протокола №2 выполняется.

Согласно сообщению Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия информация в сети Интернет размещается после подтверждения соответствующих данных. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС «Выборы» являются предварительными, не имеющего юридического значения информацией.

Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что 4 декабря 2011 года на избирательном участке №_______ проводились выборы депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва по республиканскому избирательному округу. Выборы постановлениями Ичалковской ТИК и ЦИК Республики Мордовия признаны состоявшимися и действительными. Отдельные нарушения выборного законодательства на избирательном участке № _______ судом при рассмотрении заявления Якуббаева Х.Ш. установлены.

Так при заполнении первого экземпляра протокола № 2 в строке 1 была допущена ошибка при сложении данных, вместо числа _______ (_______) секретарем УИК №317 Моисеевой Л.В. было указано в строке 1 число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования – _______ (_______). С неверными данными в строке 1 председателем УИК №_______ была выдана копия протокола №2 члену УИК Замылиной Н.Н.. Второй экземпляр протокола №2 не содержит числовых расхождений с данными опубликованными на сайте ЦИК РМ. Председатель УИК №_______, выявив несоответствие данных в строке один копии прокола № 2 их оригиналу, не проинформировала об этом заинтересованных лиц, включая заявителя. Второй экземпляр протокола №2 представленным суду является действительным, поскольку он подписан всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, заполнен не карандашом, проставление подписей за членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом УИК или посторонним лицом не имело место.

    Числовые расхождения в строке 1 в копии протокола №2 выданного члену ТИК Замылиной Н.Н. с данными этой строки размещенной на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия обусловлены тем, что копия протокола была изготовлена не при помощи копировальной техники, а путем переписывания данных от руки, без надлежащей проверки в строках чисел на наличие технических ошибок, что не свидетельствует об искажении действительной воли избирателей. Во всех строках копий представленных протоколов №2 УИК контрольные соотношения выполняются, нет расхождений и в строках 10 – 12 во всех экземплярах протокола №2 в которых отражается количество голосов, поданных за каждое избирательное объединение, что свидетельствует о правильности определения действительной воли избирателей.

Выдача копии первого экземпляра протокола № 2 с ошибкой в строке 1 без информирования об этом заявителя, других заинтересованных лиц является нарушением статьи 72 Закона Республики Мордовия от 27.06.2006 № 41-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия».

Но отмена итогов выборов возможна, когда судом будут установлены перечисленные в законе нарушения избирательного законодательства, которые привели к искажению характера выборов как свободных и подлинных выборов, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Суд полагает, что ошибка, допущенная УИК №317 в первой строке копии протокола №2, не нарушает право Якуббаева Х.Ш. быть избранным в качестве депутата законодательного органа Республики Мордовия, поскольку эта ошибка не повлияла на полноту и достоверность определения результатов голосования на избирательном участке № 317, не привела к искажению характера выборов как свободных и подлинных выборов, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Руководствуясь статьями 194-199, 261 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Якуббаева Х.Ш. о признании недействительными итогов голосования путем отмены итогов выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва на избирательном участке №_______, расположенном в с. Ведянцы Ичалковского района Республики Мордовия и осуществления повторного подсчета бюллетеней по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва на избирательном участке № 317, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ичалковский районный суд.

Председательствующий: М.И. Малов