Дело № 2-108/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кемля 12 марта 2012 года
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Малова М.И., с участием истицы Щуркиной П.В., представителя истца - Шукшиной И.А., представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия Фроловой В.И., при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щуркиной _____________ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия и возложении обязанности о включении периодов работы в специальный стаж, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и назначении пенсии,
установил:
Щуркина П.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия и возложении обязанности о включении периодов работы в специальный стаж, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и назначении пенсии, указав в заявлении, что 08.11.2011 она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением ответчика № 184 от 17.11.2011 ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа работы 25 лет (по мнению ответчика, стаж на дату обращения составил 24 год 06 месяцев 7 дней).
В специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяца включены (кроме прочих периодов, которые она не оспаривает) периоды работы с ********* по ********* в должности медицинской сестры хирургического отделения, ********* по ********* в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы.
С данным решением истица не согласна по следующим основаниям:
В период ее работы до ********* действовало постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», пунктом 2 которого установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
Работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считается за год и 3 месяца;
врачам хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров….. один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывался за один год и шесть месяцев.
Кроме того, пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от20.12.2005 №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено: «Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке».
Ответчик же применил к данному периоду работы льготное исчисление стажа работы в отделении хирургического профиля стационара один год работы за один год и 6 месяцев и не засчитал оспариваемые периоды дополнительно в льготном исчислении один год работы за один год и 3 месяца как работу в сельской местности, хотя Ичалковская центральная районная больница находится на территории села Кемля и обслуживает сельское население.
На основании вышеизложенного Щуркина П.В. просит:
1. Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия № 841 от 17.11.2011.
Обязать ответчика периоды работы с ********* по ********* в должности медицинской сестры хирургического отделения и с ********* по ********* в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы включить в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения еще дополнительно в льготном исчислении один год работы за один год и 3 месяца.
Обязать ответчика назначить ей пенсию с 08.11.2011.
В судебном заседании истица Щуркина П.В. и ее представитель Шукшина И.А. исковые требования к ответчику поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что вся трудовая деятельность истицы проходит в учреждении здравоохранения в сельской местности. Поскольку она работала в должности палатной медицинской сестры и перевязочной медицинской сестры хирургического отделения в сельской местности, то ее специальный стаж должен исчисляться до 01.11.1999 отдельно в льготном порядке, как работа в отделении хирургического профиля и отдельно работа в сельской местности. Они считают решение ответчика в части включения в специальный стаж Щуркиной П.В. только в льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев периода работы с ********* по ********* в должности медицинской сестры хирургического отделения и с ********* по ********* в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы, незаконным и подлежащим отмене. На включение в специальный стаж нахождение на курсах повышения квалификации не настаивают.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия Фролова В.И. исковые требования не признала и просит их оставить без удовлетворения по тем основаниям, что в льготном исчислении год работы в сельской местности за год и три месяца и за год и шесть месяцев в отделениях хирургического профиля включается медицинским работникам при смешанном стаже, если эта работа осуществлялась в городе, сельской местности (поселке городского типа). Щуркина П.В. работала в должности медицинской сестры хирургического отделения только в сельской местности, то до 1999 год они в интересах истца специальный стаж исчислили по наиболее льготному исчислению. Год работы в хирургическом отделении включили ей за год и шесть месяцев.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства по делу, суд считает, что исковое заявление Щуркиной П.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из решения УПФР и протокола заседания комиссии № 184 от 17.11.2011 видно, что Щуркиной П.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 от 17.12.2001 Федерального закона № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации». Отказ мотивирован неимением 25-летнего специального стажа работы, имеется 24 год 06 месяцев 7 дней.
При этом из медицинского специального стажа истицы исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ********* по *********, с ********* по *********, с ********* по *********, с ********* по *********, поскольку они не перечислены в пунктах 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516. Спорные период работы с ********* по ********* засчитан 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Федерального 3акона, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила и исчисление периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.
До принятия вышеуказанного Постановления от 29.10.2002 №781 действовали Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».
Названными Списками право на пенсию за выслугу лет предоставлялось «среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности», а также «медицинским сестрам» отделений (палат) хирургического профиля стационаров, а Правилами установлено, что в специальный стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списках, в больницах всех наименований.
При назначении пенсии до 1 ноября 1999 года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.
Врачам хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров….. один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывался за один год и шесть месяцев. Указанные правила исчисления сроков выслуги были установлены пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».
При назначении пенсии после 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть, если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066).
Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» (далее именуются Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, периоды работы в должностях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), которым год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается как год и 3 месяца.
б) лицам, работающим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы, как год и шесть месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню - в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б». При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
В пункте 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, указаны вид учреждения - отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, наименование должностей - операционные медицинские сестры, включая старших; медицинские сестры перевязочные.
Однако, упомянутым выше Постановлением от 6 сентября 1991 г. N 464 был предусмотрен такой же льготный подсчет стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости. В Списках профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, указаны врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от занимаемой должности.
Из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» усматривается, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Из записей трудовой книжки Щуркиной П.В. усматривается, что согласно приказу № 145 §2 от ********* истица была принята в ____________ центральную районную больницу в терапевтическое отделение на должность палатной медицинской сестры с ********* Согласно приказу № 10 §5 ********* она переведена в хирургическое отделение на должность медицинской сестры хирургического отделения с *********. Согласно приказу № 38 §11 от ********* истица переведена перевязочной медицинской сестрой хирургического отделения ********* Согласно приказу 17 §4 от ********* Щуркина П.В. переведена в поликлинику на должность медицинской сестры дерматовенерологического кабинета с 01.04.1999 на указанной должности она работает по настоящее время. Постановлением Главы администрации ____________ района Республики Мордовия от 28.07.1994 ____________ центральная районная больница переименована в ГУЗ «____________ центральная районная больница», а с ********* - в муниципальное учреждение здравоохранения «____________ центральная районная больница».
Из копии диплома ПТ № 174761 видно, что Корнилова П.В. (добрачная фамилия истицы) в 1990 году окончила Ардатовское медицинское училище и решением Государственной квалификационной комиссией от 03 июля 1990 года ей присвоена квалификация медицинской сестры.
Из копии личной карточки Щуркиной П.В. видно, что она имеет среднее специальное образование, квалификацию медицинской сестры. С 11.07.1990 в ней указывается работа в терапевтическом отделении на должности «медицинской сестры». С 03.02.1992 указывается работа в хирургическом отделении по специальности «медицинской сестры». С 05.01.1993 указывается работа в хирургическом отделении по специальности «перевязочной медицинской сестры». С 01.04.1999 указывается работа в поликлинике по специальности «медицинской сестры» дерматовенерологического кабинета.
С ********* по ********* имеется запись об отпуске по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет. К работе приступила *********.
Согласно справке о заключении брака № 42 от ********* между Щуркиным О.А. и Корниловой П.В. заключен брак, после заключения брака Корниловой П.В. присвоена фамилия Щуркина.
Из справки МУЗ «____________ центральная районная больница» видно, что Щуркина _____________ работает (работала) в должности медицинской сестры палатной терапевтического отделения ____________ ЦРБ с ********* по *********, в должности медицинской сестры хирургического отделения Ичалковской ЦРБ с ********* по *********, в должности медицинской сестры перевязочной хирургического отделения ГУЗ «____________ ЦРБ» с ********* по *********, в должности медицинской сестры дерматовенерологического кабинета ГУЗ «____________ ЦРБ» с ********* по настоящее время в режиме полной рабочей недели с полным рабочим днем.
Находилась в отпуске без сохранения заработной платы с ********* по ********* приказ № 1 §3 от *********, с ********* по ********* приказ № 56 §4 от *********, с ********* по ********* приказ № 87 §3 от *********, ********* приказ № 125 §5 от *********, с ********* по ********* приказ № 1 от 05.01.2004.
Проходила курсы усовершенствования: с ********* приказ № 314-а §2 от ********* по ********* приказ № 19-а §1 от 27.01.2010. Работа была в режиме полной рабочей недели с полным рабочим днем, в объеме полной ставки.
Из архивной справки № 134 от 24.02.2012 следует, что согласно выписке из приказа № 10 по ____________ ЦРБ от 03.02.1992 п. 5, Щуркина П.В. медицинская сестра терапевтического отделения приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком и переведена в хирургическое отделение с 03.02.1992. Согласно выписке из приказа № 38 «а» по ____________ ЦРБ от 04.01.1993 п. 11 Щуркина П.В. медицинская сестра хирургического отделения с 05.01.1993 переведена на должность перевязочной медицинской сестры хирургического отделения.
Из сообщения ГБУЗ РМ «____________ центральная районная больница» следует, что со дня создания хирургическое отделение по настоящее время профильное предназначение не меняло.
Из сообщения Ичалковского муниципального архива видно, что штатное расписание МУЗ «____________ ЦРБ» за 1992, 1994 годы на хранение в архив не передавались и местонахождение их не известно и выдать копии приказов или положение о создании хирургического отделения не представляется возможным.
Согласно справке ГБУЗ РМ «____________ ЦРБ» видно, ____________ районная больница создана 10.01.1930. 09.05.1959 переименована в ____________ центральную районную больницу, 28.07.1994 ____________ ЦРБ переименована в Государственное учреждение здравоохранение «____________ центральная районная больница», 02.06.2005 ГУЗ «____________ ЦРБ» переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «____________ районная больница», с 01.01.2012 МУЗ «____________ ЦРБ» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «____________ ЦРБ».
Из штатных расписаний ____________ центральной районной больницы за период с 1993, 1995, 1996 года, утвержденных главным врачом Ганичевым В.М., видно, что в перечне стационарных отделений указано структурное подразделение ЦРБ: хирургическое отделение. Наименования должностей в отделении указаны, как медсестра перевязочная 2 ставки, медсестра палатная - 11,25 ставок.
Согласно Закону Республики Мордовия от 1 декабря 2004 г. №98-З, ___________ сельское поселение с административным центром в селе ____________ наделено статусом сельского поселения.
Согласно Постановлению Правительства Республики Мордовия от 1 марта 2010 г. №73, к сельской местности на территории Республики Мордовия относятся все населенные пункты сельских поселений. ____________ центральная районная больница (ныне ГБУЗ РМ «____________ центральная районная больница») находится в селе ____________.
Из установленных выше обстоятельств суд находит, что истица в спорные периоды работала только в сельской местности в должностях медицинской сестры и перевязочной медицинской сестры хирургического отделения муниципального учреждения здравоохранения. Эти должности до и после 01 ноября 1999 года входят в Список и Перечень, утвержденные Постановлением от 29 октября 2002 года № 781, работа в которых в течение года дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении за год работы в отделениях (палатах) хирургического профиля один год и шесть месяцев. Тем самым, ответчик периоды ее работы до 1 ноября 1999 года обоснованно засчитал в специальный стаж работы в таком льготном исчислении.
Однако ответчик, засчитав периоды работы истицы с ********* по ********* в должности медицинской сестры хирургического отделения и с ********* по ********* в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы в льготном исчислении только год работы за год и 6 месяцев, обязан был включить эти же периоды в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения дополнительно и в льготном исчислении, как год работы в сельской местности за год и 3 месяца. Поэтому суд обязывает ответчика включить истице эти периоды работы в спецстаж дополнительно еще в льготном исчислении как за работу в сельской местности.
При исчислении сроков выслуги в соответствии с Постановлением от 6 сентября 1991 года № 464 нет запретов тому, что исчисление стажа в льготном порядке лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, может производиться отдельно или только за работу в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), или только за работу в отделениях (палатах) хирургического профиля.
О включении в специальный стаж других исключенных из льготного стажа иных периодов, приравненных к работе в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, истица не настаивает, поэтому суд не вправе выйти за пределы исковых требований.
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в установленном данным законом порядке.
Статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Таким образом, давая оценку доказательствам, исследованным в судебном заседании, суд считает исковые требования обоснованными, доказательства, предоставленные суду, достаточными для обоснования заявленных требований.
Из материалов пенсионного дела видно, что Щуркина П.В. обратилась с заявлением в пенсионный орган о назначении пенсии 08.11.2011, приложив для этого перечень предложенных документов.
С учетом зачтенных ответчиком периодов работы и удовлетворенных судом исковых требований о включении дополнительно в льготном исчислении спорных периодов работы, суд приходит к выводу, что истица Щуркина П.В. на дату обращения за назначением пенсии по выслуге лет - 08.11.2011 имела специальный стаж более 25 лет (24 год 6 месяцев 7 дней, засчитанные ответчиком по заявлению истицы, + спорные периоды с 03.02.1992 по 04.01.1993 и с 05.01.1993 по 31.03.1996 в льготном исчислении год за год и 3 месяца = 1 год 15 дней). Одновременно истица продолжает работать в должности медицинской сестры поликлиники МУЗ «____________ ЦРБ» после подачи заявления о назначении ей пенсии по настоящее время.
Данный специальный стаж является достаточным для назначения истице пенсии на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», со дня ее обращения за указанной пенсией в пенсионный орган.
Поэтому суд обязывает ответчика назначить Щуркиной П.В. досрочную трудовую пенсию по старости за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения со дня обращения за указанной пенсией, то есть с 08 ноября 2011 года.
По вышеуказанным основаниям суд признает незаконным и отменяет решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия № 184 от 17.11.2011 в части включения в специальный стаж только в льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев периода работы с 03.02.1992 по 04.01.1993 в должности медицинской сестры хирургического отделения и с 05.01.1993 по 31.03.1996 в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы.
Доводы представителя ответчика о том, что с применением двойного льготного исчисления специального стажа производится медицинским работникам только при смешанном стаже 30 лет, суд находит необоснованными по вышеизложенным обстоятельствам.
В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы. Истец в связи с обращением в суд уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей. Суд считает, что понесенные истцом расходы, подлежат взысканию в указанной сумме с ответчика.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Щуркиной __________ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия и возложении обязанности о включении периодов работы в специальный стаж, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и назначении пенсии, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия № 184 от 17.11.2011 в части включения в специальный стаж Щуркиной П.В. только в льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев периода работы с ********* по ********* в должности медицинской сестры хирургического отделения и с ********* по ********* в должности перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия включить Щуркиной __________ в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения периоды работы с ********* по *********, с ********* по ********* в должностях медицинской сестры и перевязочной медицинской сестры хирургического отделения ____________ центральной районной больницы еще дополнительно в льготном исчислении один год работы в сельской местности за один год и 3 месяца.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Щуркиной __________ досрочную трудовую пенсию по старости за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, со дня ее обращения за указанной пенсией, то есть с 08 ноября 2011 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Щуркиной __________, уплаченную в связи с обращением в суд госпошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 13.03.2012.
Председательствующий: М.И. Малов